Ведизм Славян и Индусов
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]

forum.anastasia.ru -> _Архив (Библиотека старых тем)

#1: Ведизм Славян и Индусов Автор: SVARODНаселённый пункт: Держава Ведорусь. СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 2006, 23:11
    —
Уже доказанно учеными, что Ведическая Традиция Индии, Ирана, Славян пошла от Ариев, которые предположительно выходцы из Аратты- Гипербореии ( http://aratta.vinnitsa.com/23.html -->
), которую описывают чуть ли не половина историков древности. Не думаю, что она находилась на территории Северного полюса- это скорее духовный центр Ариев, ее расположение- потом заняла Скифия, в которой существовал реальный остров Туле (Шамбала). И это Ведическое Первознание, Традиция Арктиды- Аратты- Гипербореи и сохранилась в культуре Славян, Скифов, Индусов, Зороастрийцев, Кельтов, в то время как традиция противников Гипербореев Атлантов в культуре Египтян и Тибетцев.
После крещения Руси Традиция (Как ни странно) передовалась в Православных церьквях и Казачьих общинах. Среди хранителей Традиции в докоммунистическое время могу назвать общины старообрядцев, скиты Хлыстов. С представителями поволжской Традицией общались Рерихи. К Традиции принадлежал художник К. Васильев, Анастасия, книги о которой пишет В. Мегре. Не так давно, дедов наших, просто уничтожали, - потому и не открывались, ибо это время может вернуться. Сталин, практически уничтожил весь Белый Круг Традиции, желая быть единовластным хозяином истины. Остались лишь поволжские Древлеверы. В царское время при корабельных артелях были церкви - и традиция была внутри тех церквей, священники были свои, и причащение в них было не зеленым вином, а изюмом, и Богородицу именовали Матерью Сырой Землёю. В православии скрыта Ведическая философия. Например Троица Православных, Тримурти Индусов, Сварог-Перун-Велес славян. Да и аура вокруг головы святых на православных иконах, от ведической традиции пришла в Православие (Кстати именно на принципах ауры- биополя построена бесконтактная техника Кадочникова). Но следует понимать, что Ведическая Традиция же это не только славянское язычество, а и Индийская традиция (Веды), и Иранская (Авеста). Вот сопоставляя Славянство с Индуизмом и Зороастризмом можно найти Изначальные корни древнейшей Традиции. Вера в Рода и Рожаниц, ведизме (раннем индуизме) есть Рудра, позднее в индуизме отождествлённый с ипостасью Шивы. Рожаницы отождествлены с Сати. Зороастризму известен Исток Всего - Зерван, это и есть Род, породивший Время и Мир. Отличие Традиции от религий - непризнания поиска Творца в храмах и учениях, т. к. Творец- везде. У него множество ипостасей. Главна его ипостась- Род, например, явлен в любом РОДнике, и в этом смысле Он растворен в ПриРОДе. Хоть язычников и обвиняют в многобожии- есть только один Бог- Род или Вышний (Рудра, Зерван, Танен, Всевышний), множество же богов- лики его (Род един и множественнен) Как и человек- может быть ремесленником, солдатом, ученым, отцом, любимым и все это один человек. Сварог (Брахма, Ишвара, Савитар, Ахура- Мазда, Тваштырь) это мужская часть Рода, Творящий лик Рода, сковаваший, СВАРганивший мир, Лада (Адити, Ерд, Анахита, Прихвити, Матерь Сва, Лакшми) это женская ипостасия Рода, рожаница, богиня Любви. Все Боги - манифестации, ипостаси Творца.
О славянской Традиции подробно написанно сдесь http://www.velesovkrug.nm.ru

#2:  Автор: AietaienНаселённый пункт: Saint-Patersburg СообщениеДобавлено: Пт 13 Окт 2006, 10:52
    —
Именно к ведической традиции и обратились рыцари Ордена Тамплиеров, которые общались с восточной мудростью в крестовых походах, за что и были перебиты. Однако, часть оставшихся, вмесе с важнейшими реликвиями разбежалась, оставив Грааль (древнее собрание ведических рукописей) на попечение катарских мудрецов и спрятав копьё Лонгиния (ключ к ларцу с этими собраниями) в Австрии. После Первой Мировой Войны общество Туле выискало эти артефакты и знания Ведов достались фашистам. Именно поэтому, Сталин и начал борьбу с ведизмом - он тренировался для борьбы с растущей германской угрозой. Именно поэтому и был уничтожен Белый Круг, высшим посвященным которого и был Сталин, включённый туда во время обучения в семинарии. Именно коммунизм положил начало Красной (в значении "красивой") Традиции Ведизма, к которой относятся тайные общества "Новая Атлантида" и "Ближний Круг". Часть же резидентов общества Туле осталась в России уже после падения Рейха. Они служат возрождению общества Туле, и особо активизировались когда Красный Круг рухнул из-за внутренних противоречий, а новый магистр, Алерай ("Новый Свет") находится ещё в младенческом возрасте. К таким резидентам, к сожалению, относится и Анастасия (anastasia - воскрешающая {Туле}), которая должна оттянуть максимальное количество людей от Новосвета и не дать ему поднять Русь Ведическую первозданного образа.

#3:  Автор: love_harbingerНаселённый пункт: Kursk - Greece СообщениеДобавлено: Пт 13 Окт 2006, 14:07
    —
Цитата:
знания Ведов достались фашистам.


Если кто-то в этом сомневается, приведу ряд доказательств.

#4:  Автор: adAstraНаселённый пункт: Рига СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 2006, 3:19
    —
Цитата:

оставив Грааль (древнее собрание ведических рукописей)


откуда такая уверенность в сведениях : Грааль=собрание ведических рукописей?

#5:  Автор: AietaienНаселённый пункт: Saint-Patersburg СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 2006, 15:34
    —
adAstra,
А что же это тогда по вашему?

#6:  Автор: adAstraНаселённый пункт: Рига СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 2006, 20:08
    —
Aietaien,

нуу, мне несколько версий знакомо, я теряюсь)

а Вы какие-то источники цитируте или свое мнение приводите? или напрямую, с хроник Акаши читаете?

#7:  Автор: SVARODНаселённый пункт: Держава Ведорусь. СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 2006, 2:24
    —
Цитата:

После Первой Мировой Войны общество Туле выискало эти артефакты и знания Ведов достались фашистам

Ага вот например- ученик Харлампиева расшифровал записи на санскрите из библиотеки 3 рейха и узнал о прасистема боевых искусств- боевой йоги www.dharma-marga.ru

Цитата:

Именно поэтому и был уничтожен Белый Круг, высшим посвященным которого и был Сталин, включённый туда во время обучения в семинарии.

Абсолюно Верно!

#8:  Автор: love_harbingerНаселённый пункт: Kursk - Greece СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 2006, 2:32
    —
Да вы посмотрите вообще нацизм как идеологию, найдете кое что общее и с ведизмом, но со смесью лжи и ненависти.

Например, образ идеального арийца брался из античных германцев, которые, как думаю известно вам, кто на этом форуме, что тогда на територии Германии тоже был Ведизм.

Так же, в фашисткой Германии особо ценились руны, что однако являлось письменностью ведизма.

А как насчет закона о выдаче земли крестьянам, который осуществила нацисткая партия, прийдя к власти?

Факты весьма интересные, не считаете?

#9:  Автор: SVARODНаселённый пункт: Держава Ведорусь. СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 2006, 3:30
    —
Цитата:

но со смесью лжи и ненависти

но это надо учитывать, чтоб не ошибится...

#10:  Автор: love_harbingerНаселённый пункт: Kursk - Greece СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 2006, 12:33
    —
SVAROD писал(а):
Цитата:

но со смесью лжи и ненависти

но это надо учитывать, чтоб не ошибится...


Да, конечно. Исстребленние столько миллион людей не пахнет никаким ведизмом. Это уже дикая ненависть.

#11:  Автор: SVARODНаселённый пункт: Держава Ведорусь. СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 2006, 16:47
    —
Недавно прогрессивные СМИ сообщили об издании на Украине уникальной книги известного российского шумеролога Анатолия Григорьевича Кифишина "Древнее святилище Каменная Могила". Опыт дешифровки протошумерского архива 12-3 тысячелетий до н.э., в которой расcказывается о переводе около 150 древнейших протошумерских текстов, найденных на стенах гротов и пещер также древнейшего в мире протошумерского святилища Шу-Нун (ныне Гос. заповедник Каменная Могила, своеобразное каменистое образование в степи из желтого песчаника в Северном Причерноморье) под Мелитополем Запорожской области Украины. Долго ученые не могли перевести петроглифы (рисунки на камне), а Кифишину А.Г. это удалось, и каменная летопись заговорила. Одним из инициаторов перевода найденных древних текстов и помощником Кифишина в этой работе был известный украинский археолог, историк и писатель Юрий Алексеевич Шилов. В силобарии переводов, малоизвестной пока науке т.н. протопалеолетической письменности Кифишина А.Г. встречается даже слово "МАМОНТ"! Это говорит о том, что письменность на Земле зарождалась еще при жизни вымерших впоследствии мамонтов, некогда обитавших и на территории нынешней Украины.

Также было установлено, что примерно в седьмом тысячелетии до н.э. на территории Украины зародилось первое на Земле государство Аратта, а на главном их святилище Шу-Нун (что по - шумерски в переводе Кифишина А.Г. озн. "Закон владычицы"), цари вершили свой суд на основе норм обычного права. Именно здесь зародилась мировая цивилизация, государственность, письменность и право! С учетом изложенного ныне более четче вырисовываются многие проблемы связанные с т.н. Трипольской и другими археологическими культурами. (Как мне недавно сообщил Кифишин А.Г. сейчас готовиться к изданию 2-й том его уникальной книги.).

Позже, в силу разных причин, главным из которых видимо, был потоп, связанный с прорывом вод Средиземного моря в Черное и образованием пролива Босфор (кстати, видимо в этот же период море отделило Англию от материка, а также образовался Берингов пролив, отделив Азию от Америки), шумеры двинулись на юг где создали свое могущественное государство, но еще долго паломники из далекой Месопотамии (междуречье Тигра и Евфрата, примерно, где ныне расположен Ирак) прибывали на поклонение к Шу-Нун к священным для них местам своей древней прародины. Это было установлено на основе данных археологических раскопок и переводов древнейших текстов, найденных на Шу-Нун. Не исключено, что украинское слово "ШАНА" (т.е. уважение) происходит именно от названия Шу-Нун. Кстати, у славян много слов шумерского и арийского происхождения! Например, слово КУХА озн. РЫБА. Славянское слово УХА, т.е. суп из рыбы - это измененное со временем шумерское слово куха. Отсюда КУХНЯ- место для приготовления рыбы, кухарь- повар, и т.п. А фразу "хочу кушать" сегодня можно перевести в прямом смысле как "хочу кухать", что озн. "хочу питаться рыбой", или "хочу рыбы" и т.п. Известно, что пиво изобрели шумеры, при этом слово "пиво" по-шумерски звучит почти как слово "КВАС"! И таких примеров много. Также интересно, что образ главного бога греческого пантеона Зевса заимствован от древневавилонского бога солнца Бабар Шамаша, которого величали Бел, т.е. господин (отсюда название белый цвет, т.е. божественный, величественны, чистый цвет). Ну, а образ Шамаша, в свою очередь был заимствован из древней шумерской мифологии, а именно от бога солнца Уту (Ут). Отсюда видимо слова "утро", "утка", "Утлютский лиман на Азовском море и т.п. Но часть шумеров в древности из Месопотамии (междуречье Тигра и Евфрата) двинулись дальше. Известно их влияние на создание и становление первой древнеиндийской цивилизации Хараппа с центром в Мохенджо-Даро на территории нынешнего Пакистана (середина 3 -го тысячелетия - 17-16 вв. до н.э.), значительное влияние они оказали и на Древнеегипетскую и др. цивилизации мира.

Учитывая, то, что древнее святилище Шу-Нун, под нынешним Мелитополем как особо почитаемое место тысячелетиями было священно для многих древних народов мира, есть все основания полагать, что именно поблизости от него должен находиться первый в мире некрополь первой династии правителей Аратты - протошумерских царей. Это мнение разделяют и другие ученые. Удивляет и тот факт, что поблизости расположена другая особая территория - Герры, на которой некогда обитали т.н. царские скифы, где также возможно расположен их тайный царский некрополь (уже выявлены ранее неизвестные подземные структуры на территории приблизительно в 9 кв. км.! Раскопки показали, что в них есть все основания полагать, что там находиться тайный некрополь скифских царей, либо подземный город-крепость. Но есть и другие версии.

Интересно, что контуры Герр внешне похожи на летящую УТКУ - символ мифической Геры, совладычицы "ясного неба" (у древних греков ее символом был павлин), жены главного олимпийского бога греческого пантеона Зевса, владыки "ясного неба" (от которого поздние скифы вели свою родословную). Она изображена и на знаменитой золотой царской пекторали Великой Скифии (4 в. до н.э.), на которой царские скифы условно изображали и подвластные им территории. Эту легендарную местность (а тайну Герр охранял весь народ!) открыли совсем недавно, также на территории Запорожской области Украины вблизи от Мелитополя. (Подробней об этом читайте в книге Паукова С.М. "Тайны золотой пекторали"). Видимо близость этих двух особых территорий не случайна, т.к. царские скифы являются потомками арийских племен, которые некогда проживали по-соседству с Араттой и под нынешним Мелитополем. Нередко в каменной летописи Шу-Нун упоминается имя древней мифической шумерской богини Инанны (Иштар), чей символ - шестилучевая звезда, озн. "ясное небо", начертан на вершине этого древнейшего святилища мира, возраст которого старше египетских пирамид и шумерских зиккуратов, к которым относилась и Этеменаки - знаменитая вавилонская башня. Кстати, голубая полоса на новом флаге Украины также символизирует "ясное небо" над желтой полосой, символизирующей "желтое спелое хлебное поле". Интересное совпадение! Примечательно, что полный знак Инанны изображен и на саркофаге Ярослава Мудрого в Софии Киевской (XI в.). Но, об этом в другой статье… Видимо много открытий еще впереди.

Логическим продолжением труда Кифишина А.Г. стала другая книга Шилова Ю.А. "Джерела" ("Истоки"), изданная в 2002 г. в киевском издательстве "Аратта", об истоках украинской этнокультуры 19 тысячелетия до н.э. - 2 тысячелетия н.э. В этой уникальной книге рассказывается об истоках (источниках) славянской (украинской, в частности) этнокультуры, а также о научной фактологии означенных истоков. Если ранее их официально датировали периодом с рубежа 1 тысячелетия до н.э. - 1 тысячелетия нашей эры, то ныне, на основе новых данных, автор значительно раздвигает эти временные рамки, указывая на 3-7-19 тысячелетия до н.э. и на основе большого фактического материала весьма убедительно объясняет причины такого расхождения с существующими ныне официальными установками.

Главный вывод книги Юрия Шилова "Джерела" такой: "Славянство /Подднепровья/ (в частности, восточное) - по новейшим научным разработкам широкого круга источников… - оказывается ядром как арийских и индоевропейских народов, так и начатой ими ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ!…, что придает этой проблеме планетарную значимость и актуальность". Это самая краткая аннотация. Великолепно иллюстрированная книга, даже при наличии дискуссионных вопросов, несомненно, будет полезна всем, но особенно конечно историкам. 1 марта 2003 г. в Верховной Раде Украины успешно прошла презентация этой книги Шилова Ю.А.

Часть информации из книг Кифишина А.Г. и Шилова Ю.А., т.ч. и его Новейшей исторической концепции (изложенной в книге "Начала цивилизации" и др.) нашли свое отражение в книге известного украинского ученого-педагога Белоусько А.А. "Украина давня" (Украина древняя), изданной летом 2002 г. в киевском издательстве "Генеза". При этом особо отмечу, что Министерством образования и науки Украины эта книга рекомендована как учебно-методическое пособие для учителей, о чем имеется соответствующая запись в указанной книге. А это в свою очередь свидетельствует о том, что несмотря на ряд дискуссионных моментов, новейшая историческая концепция постепенно приобретает признание не только на Украине, но и за ее пределами.

Кстати, в подтверждение выше изложенному скажу, что летом 2002 г., украинские археологи обнаружили древнее арийское поселение (т.н. археологическая культура Шнуровой керамики - 4 тыс. лет до н.э.) и на всемирном известном запорожском острове Хортица на Днепре, где некогда располагалась знаменитая Запорожская Сич. Об этой сенсационной информации сообщили многие СМИ.

Интересно отметить, что древнейшие в мире арийские курганы были найдены Шиловым Ю.А. и его коллегами именно на территории нынешней Украины. А они древнее Аркаима! В их строении найдены следы изображения древнейших мифических тем и образов, некоторые из которых сейчас хорошо известны в Индии. Также установлено, что в древности часть арийских племен перешла Гиндукуш и захватила Индию, принеся туда свой язык-санскрит. (Есть даже обоснованные предположения что украинский, русский и др. славянские языки базируются на древнейших формах санскрита.).

Таким образом, дважды люди от берегов седого Днепра добирались до Индии, оказывая существенное влияние на ее развитие. Об этом в частности повествует и новый фильм Шилова Ю.А. "По следам Велесовой книги", недавно снятый в Индии и на Украине, убедительно свидетельствующий о близости культур и обычаев двух великих народов. Кстати, слово "СЛАВЯНЕ", т.е. славные, по мнению ученого Шилова Ю.А., было принесено нам именно из Индии, вернувшимися из дальних скитаний, частью арийских племен. Видимо значительные открытия еще впереди.

В заключение подчеркну, что в силу разных причин к т.н. арийской тематике сложилось в основном негативное отношение, что обычно объясняется зверствами фашистов, выдававших себя за потомков арийских племен во время 2-й мировой войны в прошлом веке, однако историческая правда требует объективного пересмотра этого специфического вопроса, также как и отношения к нему, с учетом научных открытий и новых исторических реалий.

#12:  Автор: Леля-КМВНаселённый пункт: КМВ, Пятигорск СообщениеДобавлено: Вт 17 Окт 2006, 9:36
    —
нашла для себя интересную ссылку. Думаю, подойдет для темы форума - http://www.aworld.ru/mc/165.html Smile

#13:  Автор: AietaienНаселённый пункт: Saint-Patersburg СообщениеДобавлено: Вт 17 Окт 2006, 9:53
    —
adAstra,
Это проктический прямым языком написано в "Малом своде Тамплиеров", и в инквизиторских отчётах из Монсегюра, где катары были перебиты.
"Чаша в которой укрыты тайные знания". И что это по вашему может быть?

#14:  Автор: SVARODНаселённый пункт: Держава Ведорусь. СообщениеДобавлено: Вт 17 Окт 2006, 23:39
    —
http://acov.m6.net/
Одно время известый российский академик Рыбаков в предисловии к книге М.И.Кикешева “Воззвание к славянам”(М.:1998) говорил “Предки арийцев жили в Поднепровье.Есть основание предполагать что «Ригведа» зародилась на берегах Днепра. В русской летописи упоминается слово «останцы». Это то, кто остался жить, хотя племена отправились в Индию. Мой призыв к украинцам: займитесь изучением санскрита (на котором написана »Ригведа»), по языковым признакам найдите среди своих племен «останцев» - и восстановится связь времен”. Ученый не знал, что до сих пор в Украине-Руси есть Волхвы-радетели (хранители) Родной Православной Веры и их роды, которые хорошо помнят прошедшие времена и никогда не забывали об этой связи. Это они в современную эпоху зримо или незримо подталкивают в этом направлении научные исследования в отрасли археологии, языкознания и религиоведения.

В Украине это труды археолога В.М.Даниленка “Неолит Украины” (К.:1969), “Энеолит Украины” (К.:1974), историка, археолога Ю.Шилова «Прародина ариев» (К.:1995), «Начала цивилизации» (М.:1999), “Источники истоков украинской етнокультури” (К.:2002), востоковеда-индолога Степана Наливайка “Тайны раскрывает санскрит”(К.:2002),”Індоарійські тайны Украины”(К.:2004;) и другие. На сегодняшнее время уже достаточно свидетельств которые убедительно доводят тождественность основных культурных форм ведичной культуры ориив (ариев) и украинцев. Это признают и исповедники индуизма как в Индом так и в Украине (“Веды и Украина” О.В.Ступникова. К.:2002). В этой статье мы попробуем в общих чертах показать эту тождественность и показать ведические истоки Родной Православной Веры .

Подытоживая существующую историческую информацию можно утверждать что ведическое мировоззрение предкам украинского народа досталось от предыдущей цивилизации известной как Альтланд (Старая Страна - Атлантида). При этом следует заметить - эта цивилизация имела в себе две противоположных ветви единственной религии: темную и светлую. Общая часть Атлантиды исповедовала темный путь, будучи религией сверхприродных свершений магов и титанов которые господствовали на Земле. Меньшая часть исповедовала светлый путь Прона (крона, Рота, Рода), общей гармонии и развития, понимание которого им досталось и еще от более древней цивилизации. Перед потопом они покинули Альтланд и поплыли искать свои первоистоки из которых началось распространение альтландской (атлантической) культуры которой для них одно время выступили земли Подольско-карпатского региона Руси.

Так они вернулись на Родину, современную территорию Украины, где учредили новое государство на березе Руского (Черного) моря. Согласно свидетельств Платона главным богом Атлантиды был Посейдон (Варуна, Велес). Символом которого был Триглав (трезуб, трисил). Атланты строили кругообразные города с прямыми улицами в виде восьми лучей которые сходились в центре. Преобладающими в общих чертах красками и в частности правящей верхушки были солнечный (желтый) и голубой. Мы утверждаем, что трипольци являются прямыми потомками тех альтланев (Атлантов) которые отбросили темный путь и учредили “светлую” культуру. Как известно триглав и желто голубые цвета и до сих пор являются определяющими для украинской нации. С тем отличием, что оставив Альтланд светлый род целеустремленно использовал флаг желтым (светлым) к верху, тогда как Владимир Креститель голубой-желтый, как и нынешние “черные государственные мужи” Украины .

Символом Прона (Перуна-Рода) был двойной триглав, то есть одна троица направлена к низу а одна к верху. Это изображение сохранилось в Украине и до сих пор, как осторожный символ шести лучей в кругу – громовой знак (розетка Перуна). Рассматривая историю Украины и в частности обычай градостроения бросается в глаза, что трипольци строили города тоже в виде круга из восьми лучами – улицами как и Атланты. Следует отметить, что восточные (ведические) мандалы и сегодня рисуются именно в таких симметричных восьмиподобных формах, считая их наилучшими. Восьмиугольная звезда, как символ вселенной (четырех змеев – истоков, которые совмещают свои головы) широко известная в трипольской культуре рядом с более простым знаком из двух переплетенных истоков (какие символизирует желтая и синяя краски).

Это восьмиричное изображение известно как Алатырь (Альт-Ар, каминь-алатырь, Глаз Рода, Солнечный Крест, Крест Перуна) – исконный символ Родной Православной Веры. Истоки этого древнейшего знака достигают еще доатлантской цивилизации, потому что уже во времена Альтланд имя Всевышнего Бога всего существующего и несуществующего –“Амма” (Амла) совмещалось из Алатирем. “Ам”, “ом”- родительское начало и “Ма” – материнское начало которые проявляются через взаимодействие и борьбу двух противоположностей (Прона-Посейдона). Священное для каждого огнищанина слово “Алатырь” имеет двойное значение ”Альт-Ар” - древнейшее, первое Солнце – исток, а также “то что возвращается к Богу” и обратно читается как Рита-ла. То есть закон, который возвращает к Богу (материнское лоно) через благоустройство и перерождение. Спасаясь от потопа потомки Альтланд поднялись устьем Днестра и Днепра и заложили основы культуры Триполья, в настоящее время известную родноверам, как орийскую (арийскую) культуру. Они создали первое послепотопное государство Аратту, государство высшего закона, Вышнего рата (рита, рода). Главным мифоритуалом этого сообщества также был миф о борьбе двух истоков - Огня (света) и Воды (тьмы), ( Проно-Посейдона, Индры и Варуни, Перуна и Велеса в разных вариациях и названиях), эта борьба нашла свое отображение в их новогоднем ритуале. Наибольшими религиозными центрами Украины, всегда выступали территория вблизи г. Мелитополя (часть Донецкой, Запорозькой и Кировоградской областей ) и Подольско-карпатский регион (земля Праславии), который как известно не затапливался последние 180 тыс. лет. На то время в религиозном сознании человечества возобновляется упорядоченность и понимание своего назначения. Растет значение изначального понимания Всевышнего, всеобъемлющего Бога, и его женской стороны -Великой Матери Лады, которая в себе все ладит и упорядочивает.

Это нашло свое отображение в кумирах орийских трипольских богинь. Как известно, понимание Первобога у всех народов похоже тем, что все они - “мужчины-женщины”, потому Ла (да) и Ла(д) (Лада и Сварог), как проявленая часть Вселенной, которая выходит из Рода Всевышнего составляют одну сущность и вместе творят мир. Разошедшись на восемь сторон мира славяно-орийские роды понесли свои Веды - знание единственного и многопроявного Бога, космологии и сущности человека. Это они дали большинству других народов сущность понимания действительности и названия Богов. Так шумерскому эпосу известна первая женщина-богиня, Мать Мира что породила всех богов –Лулла. В мужском значении она приобретает название Ен-лиль. Так греков впоследствии появилась богиня Леда, у индусов Рато. Сегодня широко известные оставлены нашими предками по себе в Индом собрания священных гимнов Ригведи (рит-рат, рад-род веды). Главная мудрость которых может быть обобщена как высказывание – “Вся Вселенная покоится на Рите и двигается в нем”. Используем определение Юрия Шилова : ”Закон, которому должны подчиняться все боги, все люди” и который переведется как “путь, лад, закон” и связывается с индоевропейским рото: круг, колесо, вез”. Украинское слово “лад” (Лад (а) обнимает собой понятие – порядок, закономерность, организованность, система и т.д. Таким образом четко заметное единство и тождественность сущности понятий Риты, Рати, Рото, Рода.

Вполне очевидно, что согласно концепции индийской Риты именно Лада является Матерью Мира и Богов, а Всевышний Род является изначальным Богом от которого ведут родословную все другие Боги. Его славили как светлые альтланьцы так и орийци (трипольци), стремясь жить согласно Его закона, приобщиться (вернуться) к Всевышнему. До сегодняшнего дня в Родной Православной Вере – имя Всевышнего Бога – Род, а Лада его женское проявление. Это как ничто другое свидетельствует о изначальности и древности Родной Православной Веры. Говоря об индийских Ведах необходимо отметить, что они записаны в Индии в четырех экземплярах и сохраняются в четырех главных брахманских родах Пандитов (сравните с украинским словом - "пан" -господин). Представители этих родов известны как наилучшие исследователи и толкователи Вед, в то же время они имеют стойкую убежденность, что самые глубокие знания - связь с Богом (Алатырь-РитаЛа) сохраняются именно на территории Украины.

Какие же упоминания о Рита-Рода (Рота) и главном мифоритуале (борьбе двух противоположностей) остались в центре большого восьмиугольника с которого началось расселение? Известно, что на основе племен, тех что остались и тех кто со временем вернулся из странствий сформировалась славянская культура. В целом, это особенность нашей Святой Земли – ее дети постоянно ходят в странствия, а затем через сотни и тысячи лет возвращаются, в том числе порой и как враги. Добрый пример приводит “Велесова Книга” - возвращение орийских родов из Инского корнаю (Индии).
Учитывая постоянное существование двух главных религиозных центров (территорий) именно вблизи них жили и живут выше упоминании “останци”, то есть роды носителей Вед. Свидетельством того является, что именно в казацких (Запорожский регион) названиях есть наибольшее количество слов тождественных санскриту, как и на Волхвовской (Болоховской) земли Праславии (Подолья). Характерно то, что на протяжении исторического развития Украины происходило поочередное возвышение духовного значения то восточного и западного центра.
В отличие от индийских брахманов, которые берегут записанную мудрость, наши предки пошли другим путем. Они считают, что любое слово, а тем более записанное, можно трактовать по-разному, потому глубинные знания не могут быть записаны, а лишь почувствованные и осознании каждым лично. Считалось, что истинный Волхв, в измененном состоянии сознания сможет “прочитать” их из Карбов Духа Рода (А-каши). Судьями для него (верно ли прочитал или нет) являются другие Волхвы, которые умеют это делать, которые в свою очередь опекаются Волхвами - Радетелями (Хранителями Покона-обычая). Радетели могут существовать как в Яве так и в Праве.

Да, часть легендарной тысячи Волхвов, которые ступили в огонь Лысой горы и растворились, стали Радетелями, учителями, которые помогают из Прави современным Волхвам. Радетели является основой Родной Православной Веры и носителями высшей мудрости Веры и Веды Всевышнего Рода. Именно они являются той непрерывной связью которая бережет Веру и Веду изначальной культуры. Для того, чтобы передавать Веду славянские Волхвы использовали подсказки – Карбы, то есть короткие высказывания, наподобие сутр в восточных религиях.

Говоря о ведичнисти Родной Православной Веры необходимо шире рассмотреть понятие Прави и ее связь с Ритой (Ротой). В украинском языке слово "Права" является синонимом слова "закон" и нашло свое отображение в словах – "правило", "правитель", "правда", "на право" (направление движения) и др. Понимание Прави - определяющее для мировоззрения славян, в Велесовой Книге читаем “Права бо є невідомо уложена Дажбогом, а по ній, як пряжа, тече Ява, і та соутворює живоття наше, і та, як одійде, смерть єсть. Ява тече і твориться в Праві, Нава бо є після них. До тої є Нава, і по тій є Нава, а в Праві єсть Яв”. Современные исследователи отождествляют славянскую Праву и индийскую Риту. ”Права дает лад круговороту Вселенной. Этот лад совпадает с истинной. Права руководит Вселенной и ритуалом (пор. Рита-ритуал, Права-правило, обряд) ”. Это дает основания считать что именно от слова-корня “Пр” тянет виток атлантический “Прон”, оно является тождественным с “пер”, “пур”, ”пор”, что как известно означает свет-огонь. Здесь можно увидеть дежурное сочетание двух Противоположностей – “ПО”- Покону, Пустоты и “Р” ротации, энергии космотворення. Ра (свет-огонь), Перун (бог-молния), Порушь(с)а (инд. Бог-творец), Парана (энергия). В санскрите Пура (ПР) значит первобытная. Известно, что Вера сопоставляется с огнем, а Веда с водой (да - вода). Таким образом мы утверждаем, что славянская Права - Пр-ва – не просто тождественная относительно индийской Риты (Роты), а является для нее изначальной как по времени возникновения, так и по содержанию понятия - именно Права дает лад-закон (ріту-роту) Вселенной. Понятно, что эти понятия взаимосвязаны, и все-таки одно является следствием другого, так источник является истоком для воды и русла какое оно творит, так Всевышний Род (виток) – проявляется Родом-рожаничем (Сварогом-Ладой который является переменным), а Покон (виток) проявляется Обычаем. Именно Праву, а не Риту (Роту) воспевают, верят и ведают Радетели и роды тех, которые берегут истинные знания. Права это Правда, а она одна и неизменна как вечность! В то же время славяне хорошо понимают, что такое Рота (Рита). При подписании соглашения Святослава с Византией в 971 году говорится: “Аз Святослав, князь руский, якоже кляхося, и утверждаю на свещаннии семь роту свою”. Здесь под ротой он утверждает свое “право” и изначальность относительно принятия решения и подписи. А дальше говорится: “Аще ли вот тех самих преже предложениях не сохраним, аз же и со мной и подо мной, да имеем клятву от бога, в его же веруем в Перуна и у Волоса, скотья бога, и да будем золоти, яко золото, и своим оружием к иссеченни будем”. Что в современном переводе значит ”если не выполним чего-то с того, что перед тем говорилось, пусть я и те что зо мной, и подо мной (народ) и клятву дали от Бога в которого верим - Перуна и Велеса, скотья бога, пусть станем желтыми как золото (имеется в виду сип от желтухи), и своим оружием будем иссечены”. Так же в летописи относительно соглашения Игоря с Византией 944 года говорится : “Завтра призва Игорь сли, и приде на холм, где стояше Перунь, и покладоша оружие свое, и щити, и золото, и ходи Игор роте и поди его, елико плохих Руси”. Как видим Перун непосредственно связан со Всемирным законом - ротой, в то же время мы знаем, что Перун охранник и защитник Прави.


Подводя итог необходимо отметить:

1. Мифоритуал борьбы двух противоположных начал присутствует как в альтландский традиции, так в орийско-славянской и уже из нее попал в индийскую веру. Именно он и обусловливает два главных принципа Прави – Круг Живого Представления (круговорот жизни, ротацию) и Карны (кармы) – получение каждым за деяниями его.
2. Славяне знали и понимали сущность понятий Права и Рита. Известно что Велесова Книга прежде всего вспоминает Праву и о Рите на то время разговор еще не едет. В конечном итоге корень “Пра” то есть самый давний, Первичный, Изначальный - помечает само начало, а не следствие. Таким образом даже из поверхностного
лингвистического анализа очевидно, что именно Права являются истоком для образования закона строения Мира – Риты.
3. Следовательно Рита является следствием Прави в то же время это взаимозаменяемые понятия, с той разницей, что когда говорится “Право” то утверждается не просто закон как сущность, а еще и указывается его истинность и древнейшая и само направление духовного развития личности - Правый (светлый) путь.
http://acov.m6.net/

#15:  Автор: AietaienНаселённый пункт: Saint-Patersburg СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 2006, 11:07
    —
SVAROD,
Alt-Land - это Верхняя Земля, имеется ввиду Горний Мир, с которым связаны волхвы. Атлантида не могла затонуть, так как сила волхвов никуда не исчезла. Однако, вы правы, говоря что "Общая часть Атлантиды исповедовала темный путь, будучи религией сверхприродных свершений магов и титанов которые господствовали на Земле".
Волхвы и есть исповедующие тёмный путь! Так как они известны людям, а исповедующие светлый путь должны скрываться, чтобы не быть уничтоженными! Тамплиеры попытались - их мигом спалили!
Так что будьте осторожнее, не доверяйте Волхвам! Истинное Тайное Знание укрыто куда глубже!

#16:  Автор: ShamboНаселённый пункт: Russia СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 2006, 3:21
    —
Цитата:

Истинное Тайное Знание укрыто куда глубже!

интересно что же тогда сейчас в христианстве происходит, следуя вашей логике.
Цитата:

Волхвы и есть исповедующие тёмный путь! Так как они известны людям, а исповедующие светлый путь должны скрываться, чтобы не быть уничтоженными!

#17:  Автор: SVARODНаселённый пункт: Держава Ведорусь. СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 2006, 0:49
    —
А вы думаете х-тиане не хранят тайных знаний или артефактов? Да они хранят больше всего! Чего только описываемый Мегре во 2 книге трон стоит ускоряющий мысль! ДА и вобще разных чудес навалом, что книга Брауна про код Давинчи отдыхает...

#18:  Автор: FOX2003Населённый пункт: Мариуполь СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 2006, 1:25
    —
так артефакты и тайные знания...
никакого отношения к истории сплошные фантазии...

#19:  Автор: SVARODНаселённый пункт: Держава Ведорусь. СообщениеДобавлено: Чт 26 Окт 2006, 0:44
    —
Святой Грааль

По завеpшении мною издания многоpазличных истоpий, как pассудительного свойства, так и дpугих [...], многие благоpодные джентельмены [...] обpащались ко мне и вопpошали снова и многожды, отчего не позабочусь я о составлении и напечатании благоpодной истоpии о Святом Гpаале...

Уильям Кэкстон, издатель
Англия, 1485 год
(Из Пpедисловия к пеpвому изданию книги
сэpа Томаса Мэлоpи "Смеpть Аpтуpа")


Каpл Густав Юнг неоднокpатно называл миф о Святом Гpаале величайшим мифом Сpедневековья.
Это спpаведливо - по многим пpичинам. Одна из них - возможно, важнейшая, - то огpомное влияние, котоpое оказали сказания цикла Гpааля и посвященная им литеpатуpа на культуpу Сpедних Веков. "Эта книга изгоняет из покоев госудаpей Библию!" - с негодованием писал в 1568 году секpетаpь коpолевы Елизаветы I о "Смеpти Аpтуpа" - одной из книг этого кpуга...

Появившись в Западной Европе оpиентиpовочно в XII веке, литеpатуpа о Святом Гpаале pазpасталась лавинообpазно; уже столетие спустя были созданы десятки поэм и pыцаpских pоманов о Гpаале; в конце XV века была опубликована знаменитейшая "Смеpть Аpтуpа" сэpа Томаса Мэлоpи... Влияние тpадиции Гpааля и Аpтуpа не огpаничилось Сpедневековьем: в Новое Вpемя появились новые pоманы, поэмы, пpекpасная музыка Вагнеpа. В XIX веке началось и буpное pазвитие исследований о Святом Гpаале и коpоле Аpтуpе; литеpатуpа эта множилась, пожалуй, еще быстpее, чем коpпус художественных пpоизведений...

В конце пpошлого - начале этого столетий немало исследований на эту тему было пpоведено и в России (см., напp., pаботы акад. А.В.Веселовского), однако после pеволюции тема Святого Гpааля оказалась, веpоятно, не слишком в чести, и публикаций о нем почти не было. Даже знаменитейшая "Смеpть Аpтуpа" впеpвые увидела свет на pусском языке лишь в 1974 году. Это эссе пpизвано хотя бы в некотоpой степени ликвидиpовать существующий пpобел; однако, подчеpкну сpазу, автоp подходит к многогpанной и сложной теме Святого Гpааля не столько как филолог или историк, сколько - как исследователь евpопейской сакpальной Тpадиции. И в этой связи необходимы некотоpые уточнения.

Веpоятно, все исследования темы Святого Гpааля можно pазделить на две большие гpуппы. Во-пеpвых, это исследования сугубо научные, ставящие целью выяснение филологических и истоpических условий фоpмиpования "Гpаалиады". Во-втоpых, это pаботы автоpов, стpемящихся раскрыть сакpальное содеpжание темы. Данное эссе пpинадлежит, несомненно, ко втоpой гpуппе.

Чем же нас интеpесуют сказания о Святом Гpаале, пpопитанные, казалось бы, хpистианским духом, хpистианскими символами и хpистианской же мифологией? Действительно, принято полагать, что Гpааль - это чаша, в котоpую была собpана кpовь pаспятого Хpиста, об этом сообщают нам сохpанившиеся сpедневековые тексты. Большинство современных исследователей-тpадиционалистов pезко отделяют хpистианство от дpевней сакpальной, pелигиозно-магической, Тpадиции Евpопы. Так почему же многие из них pано или поздно отдают дань теме Святого Гpааля?
Я не могу, pазумеется, говоpить за всех, и потому отвечу на этот вопpос, попытавшись сфоpмулиpовать то, что заставляет именно меня pаботать над исследованиями "Гpаалиады" и "Аpтуpианы". Итак, тому тpи пpичины.

Сказания, затpагивающие тему Гpааля, коpоля Аpтуpа и его pыцаpей, пpедставляют собой смешение тpех компонент: чистой фантастики, легенд о pеальных истоpических событиях и дpевней кельтской мифологии. Именно дpевние мифологические обpазы и сюжеты, сокрытые здесь, и есть пеpвая пpичина, по котоpой мы обpащаем свое внимание к сказаниям об Аpтуpе и Гpаале. Так, пpистально всмотpевшись, мы можем за обpазом копья, котоpым был пpонзен pаспятый Хpистос, увидеть дpугое Копье - Копье, котоpое стpаше этого на несколько тысячелетий. Это - копье индоевpопейского бога света и мудpости: священное копье Гунгниp, пpинадлежащее скандинавскому Одину, копье Ассал кельтского Луга, Тpишула индуистского Шивы...

Втоpое. Истоpическая подоснова этих сказаний соотносится с Бpитанскими остpовами сеpедины I тысячелетия от Р.Х., т.е. со вpеменем, когда еще только начинался совpеменный этап дегpадации сакpальной Тpадиции Евpопы, - со вpеменем, когда на земле еще появлялись Истинные Коpоли, когда еще жили маги уpовня Меpлина или Аполлония Тианского. Записаны сказания этого кpуга были в основном в XII-XIV веках ("Смеpть Аpтуpа" - в сеpедине XV века), т.е. во вpемена, когда характерный для pаннего Сpедневековью дух волшебства и истинного pыцаpства не был еще забыт и окончательно утpачен. Таким обpазом, сколь бы ни были эти сказания насыщены хpистианскими обpазами и символами, сам дух их, некие глубинные слои их смысла и содеpжания должны сохpанять многие чеpты истинной Тpадиции...

И действительно, в сказаниях этого кpуга, пусть даже записанных людьми, уже далекими от Тpадиции, сохpанилось очень многое. Возможно, это огpомная удача, что пеpеписчики тех вpемен уже не понимали смысла многих сюжетов и описаний, сохpаняя их пpосто как дань сказительской тpадиции: если бы некий монах-пеpеписчик в монастыpском скpиптоpии понимал тогда, что он пишет, многое, веpоятно, не дожило бы до наших дней.. Забегая впеpед, я позволю себе назвать кое-что из того огpомного богатства, котоpое содеpжат сказания этого кpуга: pеликты кельтских шаманских пpактик, указания на аpхаические технологии магических посвящений, ваpианты дpевнейших индоевpопейских языческих мифов...

И, наконец, тpетье. Мы можем сколь угодно долго спорить о соотношении христианского и традиционного в сказаниях о Граале, однако, независимо от того, кто мы есть - традиционалисты или христиане, - мы не можем не признать, что миф о поисках Святого Грааля захватил в первой трети текущего тысячелетия умы огромного числа просвещенных людей; более того, этот миф не угас и до сих пор продолжает тревожить наше воображение. Только ли одно воображение?..

...Я позволю себе не говорить много на эту тему. Просто процитирую К.Г.Юнга:

"Тот, кто говорит архетипами, глаголет как бы тысячей голосов..., он подымает изображаемое им из мира единократного и преходящего в сферу вечного; притом и свою личную судьбу он возвышает до всечеловеческой судьбы..."


Так; Святой Грааль, чудодейственная чаша, действительно появляется в этой легенде только в Британии. Разумеется, сами по себе отдельные представления о чаше Тайной Вечери, или о чаше, в которую была собрана кровь распятого Христа, - эти представления мы встречаем повсюду в христианском мире (например, в иконописных изображениях, где кровь Христа принимает в чашу олицетворенная Церковь или ангелы и т.д.). Но в собственно христианских легендах эта тема не получает дальнейшего развития, и уж тем более чаша эта нигде в канонических христианских источниках не получает имя Грааля и не становится могущественным предметом Силы...

И здесь мы сталкиваемся с культурным пластом, на тысячелетия более древним, чем христианская культура. Священная Чаша, внедрившаяся в Британии в занесенную крестоносцами легенду об Иосифе Аримафейском, - это Чаша Магии, или Магический Котел кельтских мифов. "Им владели боги и богини; он был выкраден и выкраден вновь. Сокрытый и найденный, он был центром бриттских мистерий..." - так писал о нем Джон Мэттьюз в своей работе "Традиция Грааля"[6]...

...Тот, кто знаком с морскими путешествиями, знаком и с совершенно особым ощущением, которое возникает, когда судно выходит из стесненной берегами бухты на кажущийся бесконечным простор открытого моря. Примерно такое же чуство охватывает исследователя, выбравшегося из узкого фьорда гластонберийской легенды на простор кельтской мифологии...

Котел - и как магический символ, и как реальный физический предмет, - действительно играл огромную роль в кельтской сакральной Традиции. Магический котел упоминается в огромном числе древних кельтских текстов (в том числе, - в текстах сакральных); с другой стороны, уже в Новое Время на европейских территориях, некогда занятых кельтами, в ходе археологических изысканий найдены десятки древних ритуальных котлов. Следуя известному закону традиционного мышления ("то, что внизу, как то, что вверху"), кельты переносили мифологический образ Котла в свои мистерии: Так делали боги, так теперь поступают люди...[7]. Словами М.Элиаде, "так как миф рассказывает о деяниях сверхъестественных существ и о проявлении их могущества, он становится моделью для подражания при любом... проявлении человеческой активности"[8]...

Самым известным из кельтских магических котлов является, несомненно, знаменитый котел из Гундеструпа, найденный в болотах Северной Ютландии в 1891 году[9] и датируемый самое позднее концом II - началом I тысячелетия до Р.Х. Изготовленный из серебра, этот ритуальный сосуд представляет собой великолепный шедевр дрвенего искусства: его поверхность изукрашена искуснейшей работы рельефами, изображающими мифологические и ритуальные сцены.

Посмотрим, какие мифы связывались у кельтов с Магическим Котлом.

Прежде всего нужно отметить, что кельтская (валлийская - особенно) мифология в собственном смысле этого слова дошла до нас в виде многочисленных, но разрозненных обрывков. Это объясняется, с одной стороны, существованием у древних кельтов запрета на запись сакральных текстов (на то есть указания античных авторов), а с другой - влиянием рано появившегося на Британских островах христианства. Тем не менее, сохранилось многое: и отдельные мифологические тексты, и произведения раннесредневековых кельтских бардов (которые, по сути дела, являлись вместе с тем и магами, и отчасти священнослужителями) и, что не менее ценно, сохранился обширный и многообразный корпус кельтского эпоса и родственных ему древних кельтских волшебных сказок. В отличе от эпоса, например, скандинавского, ирландский и валлийский эпосы во многом мифологичны, т.е. представляют собой художественно обработанный сплав исторических преданий и собственно мифологии. Эти-то элементы мифологии в эпосе и в древних сказках нас сейчас и интересуют.

Мы обратимся к сказаниям, связанным со знаменитым валлийским бардом - Талесином[10], к которому еще не раз будем обращаться в этом эссе. Талесин, несомненно, историческое лицо; согласно Historia Brittonum ("История Бриттов") - британской хронике, составленной около 830 года[11], - Талесин жил и писал в Британии во второй половине VI века, т.е. во времена, непосредственно следующие за правлением короля Артура; некоторые источники называют Талесина сыном св.Хенуга. Талесину приписывается знаменитая Llyfr Taliesin ("Книга Талесина" - с валл.), составленная в XIV веке[12], но содержащая ряд стихотворных текстов, которые действительно могут принадлежать "перу" Талесина - и среди них две великолепные поэмы: Cad Goddeu (валл. "Битва Деревьев") и Preiddeu Annwfn (валл. "Сокровища Аннуна").

О Талесине рассказывает нам сказочно-эпическое повествование, древнейшие варианты которого существовали уже не позднее в XIV веке[13]. Обычно эта повесть разбивается на две части: "Гвион Бах, или История о Керидвене и волшебных каплях" и собственно "История Талесина". Вторая часть ближе к эпосу и представляет собой рассказ о юношеских деяниях барда. Зато первая часть гораздо ближе к мифу, к тексту мистериальному.

"История Талесина" начинается с того, что воины Эльфина сына Гвиддно короля Кередигиона[14], вылавливают на морском берегу маленький коракль - кельтскую лодочку, плетеную из ветвей и обтянутую кожей. В коракле находят они мальчика-младенца; когда же доставали его из лодочки, увидел Эльфин сын Гвиддно ярое сияние, облекавшее лоб ребенка, и потому назвал его Taliesin, что означает по-валлийски "Сияющий Лоб"...

"Гвион Бах..." хронологически предшествует этим событиям и повествует о том, как будущий великий бард оказался в море в маленьком коракле. Манускрипт, которому мы следуем, рассказывает об этом так:

В далекие дни, когда начал править в Британии король Артур, жил в землях, что зовутся сейчас Пенллин, знатный человек по имени Тэдиг Фоэль. Наследственным владением его были воды, что зовутся Ллин Тэдиг.
И был он женат на женщине по имени Керидвена; она же была волшебница и владела тремя искусствами: магией, чарованием и прорицанием...[15]
Далее мы узнаем, что у чародейки был сын, именем Морвран (валл. Morwran, "Черный Ворон"), и был он "угрюм и ужасен видом, как сама тьма". Понимая, что с его внешностью и характером не сможет сын ее войти в общество благородных людей, владык и магов, решила Керидвена сделать его великим бардом: ведь для барда главное - его искусство, а не прочие качества. И можно было превратить любого человека в великого барда с помощью волшебного котла,используя силу особых трав и человеческое умение. Вот что нужно было для этого сделать: найти и собрать определенные травы в определенный день и час, опустить их в котел с водой, и поставить этот котел на огонь. И должен этот котел кипеть день и ночь в течении года и одного дня. В последний день выпрыгнут из котла три капли, хранящие все силы многих трав, и тот, на кого эти капли попадут, станет тотчас искушен во многих искусствах и наполнен духом пророчества. А варево, оставшееся после того в котле, будет самым сильным ядом, какой только может быть на земле. И от силы этого яда закричит и расколется котел, и прольется яд на землю...

Два древних мифа слиты воедино в этом сказании. Первый - это индоевропейский миф о Мёде Поэзии, который мы можем встретить, например, в скандинавской (Одрёрир, досл. "Приводящий-Дух-в-Движение", священный мёд бога Одина) или в славянской Традициях[16]. А второй - это миф о кельтский Магическом Котле, дарующем Силу и Перерождение...

...И вот Керидвена собрала нужные травы и сложила их в огромный котел. Когда собиралась она ставить его на огонь, оказался неподалеку старый слепой человек, которого за руку вел мальчишка. Недолго думая, Керидвена наняла их обоих: слепца - ворочать котел, а мальчика - чтобы в течении года и одного дня поддерживать под ним огонь. Сама же она мешала варево в котле и следила за тем, чтобы не выкипела из него вся вода.
Никто не знает, как звали того слепого человека, и кем он был, - да это и не важно. Мальчика же звали Гвион Бах, что значит "Маленький Гвион".
Прошел год, и ни разу за это время не погас под котлом огонь, и ни разу не выкипела из него вся вода. Наконец, наступил последний день, когда три волшебные капли должны были выплеснуться из котла. Привела Керидвена Морврана, своего сына, к котлу и поставила его у огня, дабы попали на него те капли. Сама же волшебница прилегла в сторонке немножко отдохнуть.
И случилось так, что проспала она долгожданный момент. Выплеснулись из котла три волшебные капли, но упали не на Морврана, а на Гвиона, который нечаянно столкнул с места сына волшебницы, когда подкладывал в огонь свежие дрова. Котел громко вскрикнул и раскололся от силы оставшегося в нем страшного яда. Все варево пролилось на землю, и пропали долгие труды Керидвены.
Проснулась тогда Керидвена и, увидев, что котел разбился, обрадовалась, думая, что все случилось, как она хотела. И принялась она спрашивать о разном своего сына, чтобы проверить, насколько велика стала его мудрость.
Гвион же, как только коснулись его чудесные капли, ощутил в себе что-то необычное. И обнаружил он, что знает обо всем, что здесь произошло: и о том, что за травы варила Керидвена, и о волшебных свойствах попавших на него капель. И о том, что скоро поймет Керидвена, что к чему, и ужасна будет месть волшебницы за то, что отнял мальчик дар, предназначенный ее сыну...
Тогда убежал Гвион прочь от котла; чародейка же, когда поняла, что сын ее ничуть не изменился, бросилась за ним в погоню. И догнав, она проглотила мальчика, и, как говорит сказание, "девять месяцев носила его в себе". По истечении этого срока Керидвена родила мальчика "обратно", но, чувствуя, что не может убить его, положила его в коракль и бросила в море...

Что было дальше, мы уже знаем из "Истории Талесина".

Главное сакральное содержание "Гвиона, или Истроии о волшебных каплях" - это трансформация, Перерождение, которое претерпевает мальчик, превратившийся в великого барда в результате "столкновения" с волшебным котлом и его содержимым. Позже мы еще не раз вернемся к этой теме, поскольку Перерождение (Второе Рождение, как в мифах арийского Востока, если угодно) - это основное содержание мифа о Священном Котле. Пока же нам требуется другое - показать связь со Святым Граалем: священная чаша Grand Saint Graal также обладает свойством не только исцелять душевные и физические раны, но преображать человека, ее узревшего...

...Упоминания о Котле Перерождения можно обнаружить во многих средневековых кельтских текстах, хотя иногда образ его утрачивает часть своего изначального сакрального смысла. Любопытно, что этот образ можно встретить не только у кельтов. Мы видим, например, этот Котел (точнее - Котлы, в данном случае) у... П.П.Ершова в "Коньке-Горбунке", написанном по мотивам народных русских сказок:

Вот конек хвостом махнул,
В те котлы мордой макнул,
На Ивана дважды прыснул,
Громким посвистом присвистнул.
На конька Иван взглянул
И в котел тот час нырнул,
Тут в другой, там в третий тоже,
И такой он стал пригожий,
Что ни в сказке не сказать,
Ни пером не написать...

А завершить этот раздел мне хотелось бы примером, взятым, что называется, "из жизни".

В Оррисдале (остров Мэн), неподалеку от Кёрк Малев, есть большой округлый холм-курган, из тех, что скрывают обычно захоронения князей и знатных воинов. Согласно местному преданию, этот курган в давние времена был излюбленным местом эльфов: здесь они собирали свои пиры, во время которых пускали по кругу серебряную чашу с колдовским напитком.
Эта волшебная чаша долгое время хранилась в церкви Кёрк Малев, где оказалась она следующим образом.
Однажды ночью - это было во времена не столь уж отдаленные - некий путник проходил этими местами, и дорога его пролегла мимо кругана. И вот со страхом увидел путник эльфов, собравшихся на вершине. Эльфы тоже заметили его и окликнули. Тот человек не смог противиться эльфийским чарам и подошел к ним, и тогда эльфы предложили ему испить из их чаши. Но путник считал, что достаточно знает об эльфах нехорошего, и взяв чашу, предпочел потихоньку вылить питье на землю.
Ночь прошла, и эльфы исчезли, а вместе с ними - и всё, что было на их пиру. Осталась лишь серебряная чаша, которую тот человек держал в руках. Так он и встретил рассвет - один, у холма, с волшебной чашей эльфов.
И когда поднялось солнце, отправился он к священнику Кёрк Малев, рассказал ему обо всем, что случилось ночью, и спросил, как поступить с чашей. Ответил ему священник, что лучше всего было бы пожертвовать чашу храму. Так и сделал тот путник, а священник освятил чашу по христианским обрядам. С тех пор чаша хранилась в храме и использовалась иногда местными священниками...

...Однако и после освящения волшебство чаши, как говорят местные старожилы, мог ощутить каждый, кто осмеливался ее коснуться. А в 1774 году Георг Вальдрон написал в своей "Истории Острова Мэн"[17]: "Свидетельствуют разные люди об одной чаше в Кёрк Малев, будто перестали ее использовать, когда заметили, что все выпившие из нее становятся позднее помешанными..."

Не правда ли, снова немножко похоже на Ершова, у которого вослед за Иваном решается испытать силу Котла престарелый и несколько туповатый царь. Помните: "бух в котел - и там сварился"?

Что ж, кесарю - кесарево...

#20:  Автор: SVARODНаселённый пункт: Держава Ведорусь. СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 2006, 22:33
    —
http://www.kurgan.kiev.ua/shilov1.html
http://www.kurgan.kiev.ua/shilov4.html
http://www.kurgan.kiev.ua/shilov6.html
http://www.kurgan.kiev.ua/shilov12.html
http://www.kurgan.kiev.ua/shilov14.html
http://www.kurgan.kiev.ua/shilov17.html

#21:  Автор: Dimcheg СообщениеДобавлено: Вс 16 Дек 2007, 20:11
    —
Есть мнение, что культура ведической эпохи намного превосходила нашу современную культуру. Поэтому наша возрождающаяся языческая вера может называться в том числе и ведической, дабы равняться на этот образец и первоначало. Цель данной статьи - осмыслить справедливость этого положения Здесь предпринимаемается попытка на основе Вед разобраться: что представляло собой ведическое язычество и как оно соотносится со славянским? В каких отношениях находятся религия вед и более поздние религии Индии, которые так же некоторыми идеологами рассматриваются, как базовые для русского язычества?
Сложность вопросов заключается в том, что культура - многозначное явление, и ее можно оценивать по-разному. В зависимости от этого, величие древней культуры может пониматься как сказка или как реальность. Здесь будут приводится в качестве цитат тексты из Ригведы (под редакцией Т. Я. Елизаренковой), которые будут осмысляться через наше современное понимание.
Разумеется, древние обладали такими достоинствами, которые не даны нам сегодня. Одним из таких достоинств является цельность видения мира, когда религия, искусство, наука и быт - нераздельны, а человек не мыслит себя вне своей Природы и своего человеческого окружения. В этом состоянии вера способна творить чудеса. И если о величии культуры судить по влиятельности волхвов, то действительно: такой силой которой обладали волхвы древности, более никому не владеть ни сейчас, ни в обозримом будущем. Но, дело здесь не сколько в самих волхвах, сколько в психике и психологии древнего человека.
Сегодня мы живем в иной системе видения мира, потому анализ Вед не даст полной картины сознания древнего ария. Поэтому следует уточнить, что здесь более интересует не само сознание древнего ария, а именно то, что современный разум может почерпнуть из текста Ригведы для современного духовного строительства
Происхождение ведических воззрений теряется в глубине тысячелетий. Кто-то наделяет “арийским духом” жителей Аркаима (Южный Урал), кто-то считает, что арии принесли свою культуру откуда-то с Севера - с Северного Урала. .
Анализируя следы погребальных ритуалов этих культур, Ю.Шилов уже в первой своей книге “Космические тайны курганов”, изд. “Эврика”,1990г., совместил их космические представления с ведическими. Он пришел к выводу, что творцы курганов исповедовали веру, отраженную в Ведах. Сами же курганы, возможно, представляют закрытые для нас объемные картины ведического мироустройства.
Общность древних мифов и слов индоевропейских народов совместно с археологическими данными позволяют считать, что индоевропейская культура, по крайней мере частично, базируется на культуре, которую несли древние арии. Эти арии были кочевниками, и часть из них четыре-пять тысяч лет назад жила в причерноморских степях. Они не составляли единый народ, но десятки столетий наследовали культурные пласты своих предшественников.
Кочевой образ жизни не предполагает некой обязательной “дикости”. Кочевники изобрели штаны, стремена, саблю. Они ковали железо и вполне могли иметь письменность. Так, гимны Ригведы были записаны в конце эпохи, когда ослабел дух и память их носителей. Следов могучего государства ариев с дорогами и городами (такими как Вавилон) мы не находим. Арийского государства, такого как Рим или Египет, скорее всего не было. По крайней мере, древние египтяне должны были заметить его существование
Среди них для нас самыми важными оказываются боги, хранящие закон мироздания, который называется в Ригведе “Рита”. Это боги, карающие и награждающие за соблюдение этого закона, на котором держится мир. Обращения к этим богам носят характер духовного творчества и философских исканий риши и брахманов
Из обращения к Митре-Варуне (V, 63): “О хранители закона, вы восходите на колесницу, о те, чьи установления истинны на высшем небе. По своему усмотрению, о Митра-Варуна прозорливые, вы охраняете заветы богов волшебной силой Асуры. Благодаря закону вы царствуете во вселенной”. - “Асура” тут обозначает жизненную силу, понимается как нечто не персонифицированное, подобное стихиям, подчиненное двум богам, и проявляющаяся через законы, которыми они владеют.Из обращения к Митре-Варуне (VII, 64): “О два царя, хранители великого закона, о повелители рек, два владыки! Приходите в наши края! Жертвенную усладу, а так же дождь, о Митра-Варуна, приносите нам с неба, о вы, быстродарящие!” Из (VII, 66): “Эта молитва… вдохновения, для приобретения мудрости. Такими мы хотим быть, о бог Варуна, такими о Митра, вместе с нашими покровителями!”
Из обращения к одному Варуне (VII, 86): “Только могуществом того поколения, кто укрепил отдельно два мира, как ни велики они. Высоко вверх протащил он небосвод, а также светило и разостлал землю…
Редки, но по своему интересны обращения к богу Рудре (VII, 47):
Не поражай болезнью наших потомков!… тысяча у тебя целебных средств, о прекрасно навевающий жизнь! Не повреди нас в продолжении рода.”
Изучая гимны Ригведы, нельзя не чувствовать некоторой недостаточности. А именно, не достает самого понимания: что же представляла собой ведическая религия? Мы сразу можем сказать, что в центре этой религии не стоял гроб, и она не была ориентирована на “тот свет”, как например религия Египта. Это была жизнеутверждающая религия, в рамках которой человек общался с богами на тему своей земной жизни.
в Ригведе, рассказывается о первом человеке Пуруше, из которого древнейшие боги сделали земной мир, (X, 90):
“Луна из его духа рождена, из глаз солнце родилось, из уст - Индра и Агни, из дыхания родился ветер, из пупа возникло воздушное пространство, из головы развилось небо, из ног земля, стороны света из уха. Так они устроили миры.”
Аналогичный ответ на вопрос “откуда взялся мир?”, мы получаем из “Голубиной книги” - песни, исполнявшейся странниками на Руси. В этой песне Пурушу подменил христианский бог, а все остальное, по сути осталось прежним. В этой песне поется, что:
“А и белый свет - от лица Божья, солнце праведно - от очей его, светел месяц - от темечка, темна ночь - от затылечка, заря утренняя и вечерняя - от бровей Божих, часты звезды - от кудрей Божих.” - Сейчас уже не понять - почему именно так связались явления и предметы с частями тела божества? Мы указываем тут на подобие текстов “Голубиной книги” и Ригведы.

#22:  Автор: Егор_s СообщениеДобавлено: Вс 16 Дек 2007, 20:24
    —
-----------------------------------
“Луна из его духа рождена, из глаз солнце родилось, из уст - Индра и Агни, из дыхания родился ветер, из пупа возникло воздушное пространство, из головы развилось небо, из ног земля, стороны света из уха. Так они устроили миры.”
-------------------------------------------------
Может чуть иносказанно.. но близко по смыслу к описанию пяти ваю, что присутствуют во травках и в цветочках и птичках и рыбках да и всех остальных тож..
---------------------
И все Веды они таковы.. Читая - ничево не понимаешш .. Шарады и только..

#23:  Автор: Dimcheg СообщениеДобавлено: Вс 16 Дек 2007, 22:05
    —
Цитата:

\
“Луна из его духа рождена, из глаз солнце родилось, из уст - Индра и Агни, из дыхания родился ветер, из пупа возникло воздушное пространство, из головы развилось небо, из ног земля, стороны света из уха. Так они устроили миры.”

Так это описывается процес творения мира нашим Творцом!
Ни чег ов этом мире не блыо до него, все родилось ИЗ НЕГО! Ведь все родилось из энергий которые были в нем, т. е. он не просто сотворил, он сотворил из себя: "из ног земля, из головы небо" это иносказательно. "из уст - Индра и Агни" а это поясняется, что не было у Ариев множество богов, все боги- суть лики Единого!



forum.anastasia.ru -> _Архив (Библиотека старых тем)


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group