Ребенок без игрушек
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]
На страницу Пред.  1, 2  Раскрыть всю тему
forum.anastasia.ru -> О наших детях

#16:  Автор: marilenaНаселённый пункт: г. Зеленоград СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 2007, 19:34
    —
В болгарсокм, кажется, языке, ребенок звучит так - игрочадка (играюще чадо). Разумеется, довольно долго ребнок будет играть во все, что ему просто попадется. Если вы не против игрушек в принципе, а против, например, платсмассовых, то мобиль или нить погремушечную для ребенка можно и правда сделать из шишечек, желудей, камушков, коряжек (все это должно быть вычищено и помыто, чтобы ни грязь ни занозы не попали). И первой игрушкой успешно станет деревянная, серебрянная ложечка, любая коробочка, пакетик, клубочек, морковка...
Ну а потом, однажды ребночек выйдет во двор, а там будет изумительная лопатка с совочком у девочки... или такой прыгающий мячик у мальчика ... или удивительные кубики, из которых делают замки в гостях... или интресеная, замечательная игрушечка, на ней цветные кнопочки, а если кнопочки нажать - еще и музыка разная заиграет, и огонечки замигают... или велосипед....и вы все вдруг поймете, если, конечно, умеете прислушиваться к человеку, что рядом Smile

ЗЫ игрушки во взрослой жизни не применишь, а вот дитя, играя с ними, оттачивает свои движения (юла, машинка, любые вязаные или нет игрушки для хватания именно маленькими пальчиками, закрывания-раскрывания-подбрасываия), удовлетворяет свой тактильный, обонятельный, вкусовой и пр. интерес по исследованию мира. Я уж молчу о ролевых играх с учатием кукол, зверей, машин... в более старшем возрасте.

#17:  Автор: eralashНаселённый пункт: novosibirsk СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 2007, 23:21
    —
Моему сыну уже 13 лет, а он всё ещё неравнодушен к машинкам. И вроде никак не применишь. Не может же он перевозить грузы или ездить на них? И тем не менее всё время придумывает как в них поиграть. Так может зависит не от игрушек, а от воображения ребёнка?

#18:  Автор: RPSНаселённый пункт: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Вт 04 Сен 2007, 1:09
    —
Есть разница, когда ребёнок играет в придуманные нами, взрослыми, для него игрушки, и когда он играет теми предметами, которые окружают человека в повседневной жизни. Играя с окружающими предметами, он познаёт их назначение - для чего нужен этот предмет? (когда у пустых игрушек его, как правило, нет, и познать смысл ему не удаётся). Также он готовится ко взрослой жизни (или входит во взрослую жизнь) - проигрывает свои будущие действия с этими предметами, тем самым готовясь к жизни в той среде, где он живёт, к жизни, которой живут его родители и ближайшее окружение.
Игра ли это, когда малыш берёт ложку, книгу, молоток, пусть даже игрушечный или маленький детский?
Вот отличный пример, всем известно:
Цитата:

Когда есть выбор, что взять "детскую" игрушку или часы, мобильный, пакет с крупой, предпочтение отдается второму

И намного больше пользы, если он живёт близко к природе, и игрушками ему являются предметы из природы, насекомые, животные. Тогда он познаёт ИХ смысл и предназначение. В этом случае я вижу пользу от природных игрушек, когда они не оторваны от их естественного места в природе, когда ВОЗМОЖНО понять их смысл.
Шишка, принесённая в квартиру, вряд ли расскажет о дереве, зиме и лете, солнце, семенах. Здесь этот предмет лишний, ни на что не влияет, и не изменяется, только красив и не опасен из-за химического состава.

Ролевые игры детей или детей со взрослыми вообще бесценны (каждый живёт в социуме).
В игре можно незаметно и ненавязчиво учить.

Русявочка писал(а):
Но есть одна проблема - как обяснить ето родным, которые наперед уже хотят готовить приданое?

Я бы так и сказала: «Игрушек не покупать. Мы лучше знаем, какие нам понадобятся игрушки. Купите не то – выбросим»

#19:  Автор: AnferovaНаселённый пункт: USA СообщениеДобавлено: Вт 04 Сен 2007, 8:41
    —
Наша дочка с рождения играла "натуральными игрушками", их было совсем немного, но когда мы выходили на улицу... игрушек было море: цветы, деревья, трава. Конечно друзья и родные пытались нам дарить игрушки, но мы их просто складывали в кучу, так она не востребованная и стоит Smile)). Сейчас нашей доченьке почти два годика и она может перечислитьназвания довольно редких растений, чем безумно поражает наших родных-знакомых.
Из "искуственных игрушек" у нас на первом месте книги, хотя я считаю что книга это не просто игрушка - это диалог, ведь между строк можно прочитать ТАКОЕ!!! Ещё, дочка очень любит играть с мячиками, пускать мыльные пузыри. Пожалуй и всё, все остальные игрушки находит на нашем участке: палочки (самое любимое, часто разговаривает с ними), цветы, камушка, ракушки , листья и прочее.

#20:  Автор: Kler СообщениеДобавлено: Вт 04 Сен 2007, 15:00
    —
Kaury писал(а):
. А игрушки применить в жизни никак нельзя , поэтому они неинтересны после того как ребёнок их пропробует во всех отношениях, а это ну максимум полчаса займёт.


Возможно, с точки зрения взрослого, игрушки бесполезны. Но даже полчаса интереса к ним дает ребенку неоценимый опыт и расширяет кругозор. Через игрушки вы можете продемонстрировать ребенку разнообразие всего мира, а можете сузить этот мир до уровня "быт". Стоит предоставить ребенку возможность выбирать. А уж потом сосредоточиться на приоритетах. Если игрушки ребенку надоедают, стоит их на время спрятать. Потом вы увидите, как ваш ребенок обрадуется, снова увидев их.

#21:  Автор: KauryНаселённый пункт: Псковская область, пос. Холомки СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 2007, 16:11
    —
Цитата:

Через игрушки вы можете продемонстрировать ребенку разнообразие всего мира, а можете сузить этот мир до уровня "быт"


Я бы сказала, что разнообразие всего мира можно продемонстрировать просто дав ребёнку возможность изучить, то что создано Богом, ознакомить с бытом можно показав окружающие и используемые в быту вещи. А что можно продемонстрировать с помощью игрушек? Ну и от игрушек тоже зависит Но ничего существенного точно.

#22:  Автор: Oblakko СообщениеДобавлено: Пн 27 Окт 2008, 1:17
    —
МЫ не хотели нашему солнышку покупать погремушки и т.д. Объясняли что-то родным, они говорили: ну-ну, посмотрим...
Тоже размышляли: пусть будут камушки, веточки, шишки, общение с котом. Девочка родилась, стала взрослеть и проявила интерес к ярким подаренным ей игрушкам. (Мы решили, что предоставим ей и то, и другое). Но как ни грустно: иногда ей больше удовольствие доставляет разглядывать какую-нибудь безделушку, чем шишку.
Прошло еще пару месяцев, еще какие-то игрушки появились в нашем доме. Мои родители вспомнили о моих детских игрушках: папа привез из гаража большой мешок...
В какой-то момент игрушек стало пруд пруди - противоположность нашей первоначальной мечте. Но мы просто наблюдали и сделали забавный вывод: да игрушки есть, они могут поднять дочурке настроение (если вдруг, к примеру, медведь решит потереться об нее носом или неваляшка потанцует перед ней), но они не актуальны для нее. Ну, покрутит в руках, ну постучит, ну поставит кубик на кубик, ну разбросает все в разные стороны, ну прокатит в детской колясочке плюшевых щенков... Это несколько минут в день.
Ей сейчас полтора и больше всего ее увлекает движение (у нас в нашей крохотной комнате забавная лестница на "уютный второй этаж" - туда она раз сорок за день забирается разными способами, этакий тренажер), взаимодействие со взрослым (эмоциональное общение, помощь в делах, повторюшки, пальчиковые игры, дурачилки, крутилки-вертелки), чтение книжек (вот книжек у нас горы!), рисование (сегодня, к примеру, она разрисовала табурет и свой горшок), прогулки...
А вот на прогулках ей как раз интересны рукотворные вещи: "бибики" (в большом восторге от них), качели, всякие лазалки-пряталки, вкопанные колеса. Разнообразим такие прогулки общением с деревьями ну и окружающим живым пространством. Задаю ей вопросы про солнышко, небо, ветер и т.д.

Кстати, одно из интересных дел с малышом, если нет родового поместья, это путешествовать и общаться с интересными, достойными людьми. Взаимодействие с разными пространствами, энергиями, как нам кажется, для малыша вовсе не стресс, как считают некоторые, а удивительнейшее занятие.



forum.anastasia.ru -> О наших детях


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

На страницу Пред.  1, 2  Раскрыть всю тему
Страница 2 из 2

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group