Ребенок без игрушек
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]

forum.anastasia.ru -> О наших детях

#1: Ребенок без игрушек Автор: РусявочкаНаселённый пункт: Украина, Львов - п. Простир Любови (Житомыр) СообщениеДобавлено: Вс 26 Авг 2007, 19:13
    —
Скоро появиться Наш Долгожданный Малыш и мечтаем чтоби наш ребенок познавал мир и розвивался без игрушек.
Но есть одна проблема - как обяснить ето родным, которые наперед уже хотят готовить приданое?

#2:  Автор: astrolasНаселённый пункт: Удмуртия СообщениеДобавлено: Вс 26 Авг 2007, 19:42
    —
Я в этом деле пока дилетант, но кое-что могу предложить. Во-первых, вы не сказали, где живёте: в городе или в поместье. Если в поместье, то ребёнок на природе многому научится сам и есть смысл сказать родне, чтобы игрушки не дарили, а дарили нужные детские вещи. В этом случае ваша позиция должна быть им понятна, так как вы уже в их глазах "необычные" и с вами не стоит спорить.
Если же вы живёте в другом месте, то тут сложнее - ребёнок не видит природы в достаточном объёме, поэтому есть смысл предупредить родственников, что нужны только развивающие игрушки (большие кубики, юла, уйма других полезных игрушек, которых сейчас много) и ни в коем случае машинки, оружие, побрякушки и прочая ерунда. Нужно жёстко отстаивать свою позицию и, по возможности, её аргументировать - так в вас не будут видеть "ненормальную с придурью". И помните, что вы - будущая мать, тогда у вас всё получится. Удачи!

#3:  Автор: алена1 СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 2007, 9:43
    —
Ребенок все равно играет. Посредством игры он познает мир. Все, что попадает ему в руки, - это и есть его игрушка. Будь-то кастрюлька, ложка,камень, песок и пр.

#4:  Автор: malvinkaНаселённый пункт: Киев СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 2007, 11:33
    —
алена1 писал(а):
Ребенок все равно играет. Посредством игры он познает мир. Все, что попадает ему в руки, - это и есть его игрушка. Будь-то кастрюлька, ложка,камень, песок и пр.

Smile Точно, у моей сестры девочка - хотя у нее огромное кол-во детских игрушек, с удовольствием таскает катрюли, пересыпает крупы и т.д. То есть все, что попадает ему в руки - и есть игрушка.

#5:  Автор: bischikНаселённый пункт: Berlin СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 2007, 12:35
    —
что правда - то правда: ребенок в игре познает мир.

Как можно познать мир с помошью погремушки - дайте ему в руку сосновую шишку (правда ребенок может ее разжевать, проглотить и прочие причины из "не давать детям до 3 лет")

Дайте связку колокольчиков - ну уж мелодичнее, чем погремушка, да и перебирать можно.
Хотите погремушку - наполните пустую пластиковую бутылочку вишневыми косточками - не только гремит, но и видно что.
Нанизайте на шнурок большие пуговицы.

#6:  Автор: LLITOPM СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 2007, 12:58
    —
Без игрушек ребёнок будет тормозить в своём развитии и в школе его будут обзывать типа "Трудное детство деревянные игрушки" или "8 этаж скользкий подоконник" и прочее.. Ну как же ребёнок и без игрушек? 8O

#7:  Автор: malvinkaНаселённый пункт: Киев СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 2007, 13:30
    —
[quote="LLITOPM"]Ну как же ребёнок и без игрушек? 8O[/quote]

Хи-хи, опять же из серии "Про племянницу".
Когда есть выбор, что взять "детскую"игрушку или часы, мобильный, пакет с крупой, предпочтение отдается второму Laughing Возникает вопрос, зачем покупать игрушечный мобильный, если можно отдать поломанный свойSmile

    Добавлено пользователем cпустя 0 мин., 35 сек.:
bischik писал(а):
Хотите погремушку - наполните пустую пластиковую бутылочку вишневыми косточками - не только гремит, но и видно что.


Классно придумано !!!

#8:  Автор: bischikНаселённый пункт: Berlin СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 2007, 14:47
    —
"как ребенок без игрушек"? - нормальный ребенок найдет себе игрушку всегда. Разумеется, родителям лучше помочь (а не мешать)
мои уже взрослые, по опыту - для ползаюшего ребенка нет лучшего развлечения, чем нижний яшик на кухне, где сложены ложки, поварешки, толкушка, металлические крышки от кастрюль и металлические или пласмассовые чашки... Этим они могут играть довольно долго - пока мама готовит обед. Яшик нужно сделать, чтобы не пришемил пальчики - ну хоть тряпку под яшик толкнуть - она будет мешать яшику закрыться. А покупные игрушки - занимают самое большее полчаса. Эти игрушки - как бы сказать - одинаковые. Какие бы они не были яркие.

А в развитии отставать такие дети не будут. Если, конечно за равитие считать - умение решать нестандартные проблемы, а не нажимать кнопки мобильника.
Чем сильнее игрушка напичкана электроникой, тем меньше она развивает. Ну кто позволит ребенку разобрать новенький "бумбарабах", чтобы посмотреть, как он функционирует. Дайте ему лучше конструктор, чтобы он мог собрать сам свой "бумбарабах".
Мои в свое время лего приспосабливали в зависимости от актуальных игр: из частей звездолетов (конструктор) делали мечи и шиты, крепости. А вот малофункциональные игрушки - то же лего, но "узкопрофильное" - не пошло. Неделя и игрушка за пару сотен (евро) лежит на шкафу.

#9:  Автор: KauryНаселённый пункт: Псковская область, пос. Холомки СообщениеДобавлено: Вс 02 Сен 2007, 15:27
    —
Рождаясь ребёнок попадает в наш мир и становится его частью. Он старается влиться в него , приспособиться к новой среде обитания. В животе мамы он жил на всём готовом))) а тут ему надо учиться жить. А как учиться? Естественно наблюдая за другими прежде всего родителями. И в первую очередь ему будут интересны вещи которыми пользуються его родители. Ложка например. Ребёнок видит, когда, для чего используют ложку, как её правильно держать и куда запихивать)))) А обычные игрушки неинтересны нам мы с ними не играем , никак их не используем, и у ребёнка быстро пропадает к ним интерес.
Моей племяннице интереснее папины носки, чем куча игрушек, подаренных "заботливыми" знакомыми.
Зачем игрушки покупать, если игрушкой познавательной может стать любая вещь в доме.

#10:  Автор: eralashНаселённый пункт: novosibirsk СообщениеДобавлено: Вс 02 Сен 2007, 21:43
    —
Kaury писал(а):

Ребёнок видит, когда, для чего используют ложку, как её правильно держать и куда запихивать))))


А кого ребёнок видит запихивающим в рот любые предметы?

#11:  Автор: KauryНаселённый пункт: Псковская область, пос. Холомки СообщениеДобавлено: Вс 02 Сен 2007, 21:49
    —
Цитата:

А кого ребёнок видит запихивающим в рот любые предметы?


)))))))) да ладно, покажите мне человека, который незнакомый предмет не попробует всеми доступными ему чувствами))))

#12:  Автор: eralashНаселённый пункт: novosibirsk СообщениеДобавлено: Вс 02 Сен 2007, 21:55
    —
Kaury, вы писали о том, что ребёнок учится тому, как себя вести у родителей. Как родители вашей племянницы пробуют незнакомые им предметы? А как это делает племянница? Она научилась этому у своих родителей или нет? Кстати, как насчёт папиных носков? Она пытается только надевать их на свои ноги или ещё что-то делает? Например пихать их в рот. У кого она этому научилась?

#13:  Автор: KauryНаселённый пункт: Псковская область, пос. Холомки СообщениеДобавлено: Вс 02 Сен 2007, 22:13
    —
eralash, вы такие вопросы задаёте как будто о детях впервые слышите. И не это мы в данной теме обсуждаем)
Цитата:

А кого ребёнок видит запихивающим в рот любые предметы?

вы не допускаете мысли что природа создала всех малышей и человеческих и зверинных любознательными и осторожными. И ВСЕ детёныши ВСЕГДА ВСЁ незнакомое пробуют на зуб.
Попробуйте и вы, столько всего интересного об окружающем мире узнаете))))))

#14:  Автор: eralashНаселённый пункт: novosibirsk СообщениеДобавлено: Вс 02 Сен 2007, 22:29
    —
Kaury писал(а):

eralash, вы такие вопросы задаёте как будто о детях впервые слышите


Да нет, про детей то я в курсе. Просто никак не могу понять, почему вы сначала одно пишите, а после того, как я задаю вам вопросы, вы начинаете писать совсем другое. Почему бы вам не написать, что ребёнок исследует мир не только на примере действий своих родителей? Подумайте сами, после всего того, что вы написали после моих вопросов, насколько вернО ваше прежнее высказывание:

Kaury писал(а):

А как учиться? Естественно наблюдая за другими прежде всего родителями. И в первую очередь ему будут интересны вещи которыми пользуються его родители.


Если вы гуляли с ребёнком, то полагаю, что он интересуется всем, а не только вещами, которыми пользуются его родители или ещё кто. И первым делом пытается запихнуть в рот.

#15:  Автор: KauryНаселённый пункт: Псковская область, пос. Холомки СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 2007, 18:54
    —
Хорошо, ладно , если я неточно сформулировала исправлюсь. Ребёнок исследуя вещи, учиться их применять в жизни. Этому он учиться у окружающих, в первую очередь у родителей. А игрушки применить в жизни никак нельзя , поэтому они неинтересны после того как ребёнок их пропробует во всех отношениях, а это ну максимум полчаса займёт.

#16:  Автор: marilenaНаселённый пункт: г. Зеленоград СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 2007, 19:34
    —
В болгарсокм, кажется, языке, ребенок звучит так - игрочадка (играюще чадо). Разумеется, довольно долго ребнок будет играть во все, что ему просто попадется. Если вы не против игрушек в принципе, а против, например, платсмассовых, то мобиль или нить погремушечную для ребенка можно и правда сделать из шишечек, желудей, камушков, коряжек (все это должно быть вычищено и помыто, чтобы ни грязь ни занозы не попали). И первой игрушкой успешно станет деревянная, серебрянная ложечка, любая коробочка, пакетик, клубочек, морковка...
Ну а потом, однажды ребночек выйдет во двор, а там будет изумительная лопатка с совочком у девочки... или такой прыгающий мячик у мальчика ... или удивительные кубики, из которых делают замки в гостях... или интресеная, замечательная игрушечка, на ней цветные кнопочки, а если кнопочки нажать - еще и музыка разная заиграет, и огонечки замигают... или велосипед....и вы все вдруг поймете, если, конечно, умеете прислушиваться к человеку, что рядом Smile

ЗЫ игрушки во взрослой жизни не применишь, а вот дитя, играя с ними, оттачивает свои движения (юла, машинка, любые вязаные или нет игрушки для хватания именно маленькими пальчиками, закрывания-раскрывания-подбрасываия), удовлетворяет свой тактильный, обонятельный, вкусовой и пр. интерес по исследованию мира. Я уж молчу о ролевых играх с учатием кукол, зверей, машин... в более старшем возрасте.

#17:  Автор: eralashНаселённый пункт: novosibirsk СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 2007, 23:21
    —
Моему сыну уже 13 лет, а он всё ещё неравнодушен к машинкам. И вроде никак не применишь. Не может же он перевозить грузы или ездить на них? И тем не менее всё время придумывает как в них поиграть. Так может зависит не от игрушек, а от воображения ребёнка?

#18:  Автор: RPSНаселённый пункт: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: Вт 04 Сен 2007, 1:09
    —
Есть разница, когда ребёнок играет в придуманные нами, взрослыми, для него игрушки, и когда он играет теми предметами, которые окружают человека в повседневной жизни. Играя с окружающими предметами, он познаёт их назначение - для чего нужен этот предмет? (когда у пустых игрушек его, как правило, нет, и познать смысл ему не удаётся). Также он готовится ко взрослой жизни (или входит во взрослую жизнь) - проигрывает свои будущие действия с этими предметами, тем самым готовясь к жизни в той среде, где он живёт, к жизни, которой живут его родители и ближайшее окружение.
Игра ли это, когда малыш берёт ложку, книгу, молоток, пусть даже игрушечный или маленький детский?
Вот отличный пример, всем известно:
Цитата:

Когда есть выбор, что взять "детскую" игрушку или часы, мобильный, пакет с крупой, предпочтение отдается второму

И намного больше пользы, если он живёт близко к природе, и игрушками ему являются предметы из природы, насекомые, животные. Тогда он познаёт ИХ смысл и предназначение. В этом случае я вижу пользу от природных игрушек, когда они не оторваны от их естественного места в природе, когда ВОЗМОЖНО понять их смысл.
Шишка, принесённая в квартиру, вряд ли расскажет о дереве, зиме и лете, солнце, семенах. Здесь этот предмет лишний, ни на что не влияет, и не изменяется, только красив и не опасен из-за химического состава.

Ролевые игры детей или детей со взрослыми вообще бесценны (каждый живёт в социуме).
В игре можно незаметно и ненавязчиво учить.

Русявочка писал(а):
Но есть одна проблема - как обяснить ето родным, которые наперед уже хотят готовить приданое?

Я бы так и сказала: «Игрушек не покупать. Мы лучше знаем, какие нам понадобятся игрушки. Купите не то – выбросим»

#19:  Автор: AnferovaНаселённый пункт: USA СообщениеДобавлено: Вт 04 Сен 2007, 8:41
    —
Наша дочка с рождения играла "натуральными игрушками", их было совсем немного, но когда мы выходили на улицу... игрушек было море: цветы, деревья, трава. Конечно друзья и родные пытались нам дарить игрушки, но мы их просто складывали в кучу, так она не востребованная и стоит Smile)). Сейчас нашей доченьке почти два годика и она может перечислитьназвания довольно редких растений, чем безумно поражает наших родных-знакомых.
Из "искуственных игрушек" у нас на первом месте книги, хотя я считаю что книга это не просто игрушка - это диалог, ведь между строк можно прочитать ТАКОЕ!!! Ещё, дочка очень любит играть с мячиками, пускать мыльные пузыри. Пожалуй и всё, все остальные игрушки находит на нашем участке: палочки (самое любимое, часто разговаривает с ними), цветы, камушка, ракушки , листья и прочее.

#20:  Автор: Kler СообщениеДобавлено: Вт 04 Сен 2007, 15:00
    —
Kaury писал(а):
. А игрушки применить в жизни никак нельзя , поэтому они неинтересны после того как ребёнок их пропробует во всех отношениях, а это ну максимум полчаса займёт.


Возможно, с точки зрения взрослого, игрушки бесполезны. Но даже полчаса интереса к ним дает ребенку неоценимый опыт и расширяет кругозор. Через игрушки вы можете продемонстрировать ребенку разнообразие всего мира, а можете сузить этот мир до уровня "быт". Стоит предоставить ребенку возможность выбирать. А уж потом сосредоточиться на приоритетах. Если игрушки ребенку надоедают, стоит их на время спрятать. Потом вы увидите, как ваш ребенок обрадуется, снова увидев их.

#21:  Автор: KauryНаселённый пункт: Псковская область, пос. Холомки СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 2007, 16:11
    —
Цитата:

Через игрушки вы можете продемонстрировать ребенку разнообразие всего мира, а можете сузить этот мир до уровня "быт"


Я бы сказала, что разнообразие всего мира можно продемонстрировать просто дав ребёнку возможность изучить, то что создано Богом, ознакомить с бытом можно показав окружающие и используемые в быту вещи. А что можно продемонстрировать с помощью игрушек? Ну и от игрушек тоже зависит Но ничего существенного точно.

#22:  Автор: Oblakko СообщениеДобавлено: Пн 27 Окт 2008, 1:17
    —
МЫ не хотели нашему солнышку покупать погремушки и т.д. Объясняли что-то родным, они говорили: ну-ну, посмотрим...
Тоже размышляли: пусть будут камушки, веточки, шишки, общение с котом. Девочка родилась, стала взрослеть и проявила интерес к ярким подаренным ей игрушкам. (Мы решили, что предоставим ей и то, и другое). Но как ни грустно: иногда ей больше удовольствие доставляет разглядывать какую-нибудь безделушку, чем шишку.
Прошло еще пару месяцев, еще какие-то игрушки появились в нашем доме. Мои родители вспомнили о моих детских игрушках: папа привез из гаража большой мешок...
В какой-то момент игрушек стало пруд пруди - противоположность нашей первоначальной мечте. Но мы просто наблюдали и сделали забавный вывод: да игрушки есть, они могут поднять дочурке настроение (если вдруг, к примеру, медведь решит потереться об нее носом или неваляшка потанцует перед ней), но они не актуальны для нее. Ну, покрутит в руках, ну постучит, ну поставит кубик на кубик, ну разбросает все в разные стороны, ну прокатит в детской колясочке плюшевых щенков... Это несколько минут в день.
Ей сейчас полтора и больше всего ее увлекает движение (у нас в нашей крохотной комнате забавная лестница на "уютный второй этаж" - туда она раз сорок за день забирается разными способами, этакий тренажер), взаимодействие со взрослым (эмоциональное общение, помощь в делах, повторюшки, пальчиковые игры, дурачилки, крутилки-вертелки), чтение книжек (вот книжек у нас горы!), рисование (сегодня, к примеру, она разрисовала табурет и свой горшок), прогулки...
А вот на прогулках ей как раз интересны рукотворные вещи: "бибики" (в большом восторге от них), качели, всякие лазалки-пряталки, вкопанные колеса. Разнообразим такие прогулки общением с деревьями ну и окружающим живым пространством. Задаю ей вопросы про солнышко, небо, ветер и т.д.

Кстати, одно из интересных дел с малышом, если нет родового поместья, это путешествовать и общаться с интересными, достойными людьми. Взаимодействие с разными пространствами, энергиями, как нам кажется, для малыша вовсе не стресс, как считают некоторые, а удивительнейшее занятие.



forum.anastasia.ru -> О наших детях


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group