Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Экотранспорт? Веломобиль!!! * Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать
Poll :: Купить веломобиль?

Да, по разумной цене
75%
 75%  [ 6 ]
Сделаю сам
25%
 25%  [ 2 ]
Предпочитаю другие средства передвижения
0%
 0%  [ 0 ]
Всего проголосовало : 8   [Подробно]



АвторСообщение
sotvoritel

Ищу половинку :)



Возраст: 61
Зарегистрирован: 07.11.2003
Сообщения: 203
Благодарили 17 раз/а
Населённый пункт: Russia, New Zealand

84808СообщениеДобавлено: Вт 13 Янв 2004, 9:15 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Есть такая идея - веломобиль!

В журнале Техника-Молодежи конца 70-х - начала 80-х годов одно время очень подробно описывались многочисленные модели веломобилей, изготовленные умельцами, приводились фотографии, технические характеристики, проводились конкурсы и веломобиле-пробеги и кажется даже рассматривалась возможность серийного выпуска этого транспорта. Но наверно не получилось.. Sad

Насколько я помню, веломобиль - это 3 велосипедных колеса, которые обеспечивают ему устойчивость и горизонтальное сиденье со спинкой, как в автомобиле. Все закреплено на велосипедной же, правда усовершенствованной раме. Таким образом, сидишь с удобствами, откинувшись на спинку, давишь на педали, которые находятся чуть спереди и внизу, затрачивая намного меньше усилий, чем на обычном велосипеде. Скорость - до 50 км по шоссе, можно везти груз до 100 кг в багажнике или на прицепе.
Некоторые умельцы оснащали свое детище крышей, особенно мне понравилась одна модель с прозрачным пластиковым покрытием каплевидной формы.
Большинство моделей были одноместные, хотя встречались тандемы - одно сиденье позади другого, или два сиденья рядом с двумя парами педалей соответсвенно.
Прекрасный транспорт для экопоселений, на мой взгляд!

Конечно далеко не каждый сумееет сделать веломобиль самостоятельно поэтому открываю эту тему в надежде, что найдутся предприниматели, которых заинтересует эта идея чтобы вложить деньги в промышленное производство.
Если стоимость в розницу не будет превышать скажем 200 - 400 долларов, то это будет очень даже реально и актуально.

--
Исправлено Shambo Вс Янв 06, 2008 8:51 pm
 

Замечание:
внесена в путеводитель

_________________
Мы все Со-Творцы Пространства Любви и наша планета это место, где мы этому учимся - Любить и Творить! - http://luboistoksm.ucoz.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователя
sotvoritel

Ищу половинку :)



Возраст: 61
Зарегистрирован: 07.11.2003
Сообщения: 203
Благодарили 17 раз/а
Населённый пункт: Russia, New Zealand

85104СообщениеДобавлено: Ср 14 Янв 2004, 7:00 | Ответить с цитатойВернуться к началу

А здесь есть фото и некоторая информация о веломобилях-
http://velomobil.nm.ru

_________________
Мы все Со-Творцы Пространства Любви и наша планета это место, где мы этому учимся - Любить и Творить! - http://luboistoksm.ucoz.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователя
Vovka




Зарегистрирован: 04.03.2002
Сообщения: 288
Благодарили 15 раз/а
Населённый пункт: Казань

88128СообщениеДобавлено: Вт 27 Янв 2004, 19:43 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Надо самому сделать,конечно----на работе ведь приходилось делать и не такое...
Ещё плоскорез им таскать можно.
И ещё добавить 6-челюстной грейферный захват для посадки саженцев.
Также -- быстросъёмные подъёмники для строительства.
А вот от техники с двигателями на нефтепродуктах следует отказаться.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Anestesyolog




Зарегистрирован: 25.05.2003
Сообщения: 1501
Благодарили 141 раз/а
Населённый пункт: Миродолье. МО Сергиево-Посадский р-он.

97670СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 2004, 1:04 | Ответить с цитатойВернуться к началу

А я про электровелосипед часто задумывался.
Его предполагал собрать из обычного велосипеда со средним размером колеса, мощного аккумуляторного
шуруповёрта на 18 вольт профессионального класса типа BOSH или METABO c переменной скоростью вращения(8000 руб.) (в хозяйстве пригодится), от которого вращение передавать к переднему колесу по гибкому тросу для электродрелей (1200 руб.). Вперёд купить дополнительно ещё одно заднее
колесо - на велосипеде будет два совершенно одинаковых колеса заднего типа - со звёздочкой, чтобы к ней (звёздочке) от троса через шестерёнку передавать вращение к колесу. Такое устройство позволит "дополнять" свои усилия электродвигателем, а при неработающем эл.двигателе без дополнительного сопротивления от устройства просто крутить педали.
Хорошо было-бы прикупить Ni-MH батареи дополнительно к имеющимся - для большего запаса хода. (большая Ni-MH батарея 1.2V 7000mA/h стотит по-моему около 300руб. а их надо последовательно 15 штук для 18V - итого 4500 руб. за отличный аккумулятор). К нему неплохо иметь дорогое импульсное зарядное устройство (3000 руб.) У хорошего шуруповёрта оно в комплекте.
Итого электровелосипед собственной сборки обойдётся примерно:
-велосипед раскладной 3000руб.
-аккум.шуруповёрт 18V. Metabo 16000руб. (2аккум по 18V,з.устр.имп.15минут)
-гибкий трос 1200руб.
-заднее колесо 300руб.
-доп.аккумулятор 4500руб. - необязателен, по желанию.

Итого: 20500 - 25000руб.

Есть мнения по этому поводу ?
Может проще на такси ездить ?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
denco




Зарегистрирован: 15.02.2003
Сообщения: 53
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: Кишинев

151511СообщениеДобавлено: Ср 02 Мар 2005, 19:51 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Anestesyolog, при подаче крутящего момента на переднее колесо придётся таким образом спланировать конструкцию, чтобы привод(из шуруповёрта) и пердаточная цепь находились на передней вилке.... иначе ты не сможешь повернуть руль велосипеда...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
DNS




Зарегистрирован: 17.07.2003
Сообщения: 841
Благодарили 31 раз/а
Населённый пункт: Ивантеевка Московской области

151689СообщениеДобавлено: Чт 03 Мар 2005, 16:40 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте!
Я думаю, что в России для велосипеда две проблемы: грязь под колесами и вода с неба. Чтобы велосипедом (пусть он будет хоть "веломобиль") можно было пользоваться в распутицу, которая у нас длится до полугода, он должен защищать ездока от этих двух проблем.
Хотя бы отчасти. Такой веломобиль я бы купил. Думаю, он должен быть двухместный и/или давать возможность перевозить груз.
Только я что-то не пойму, как же можно проголосовать в опросе?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Anestesyolog




Зарегистрирован: 25.05.2003
Сообщения: 1501
Благодарили 141 раз/а
Населённый пункт: Миродолье. МО Сергиево-Посадский р-он.

151771СообщениеДобавлено: Чт 03 Мар 2005, 23:21 | Ответить с цитатойВернуться к началу

denco , передаточной цепи нет. Её роль выполняет гибкий стальной трос для электродрелей, либо тросик от автомобильного спидометра (хуже).Сама дрель располагается на вилке или на раме..., НО я тут продумал другой способ передачи крутящего момента на переднее колесо превратив его в электродвигатель:

Ротор, статор... какая разница ?!

Image

1 - кожух статора электродвигателя.
2 - тормозной диск.
3 - тормозные колодки.
4 - кольцевые контакты электропитания.
5 - передняя вилка велосипеда.
6 - обод со спицами.

В электровелосипеде в представленном на рисунке двигателе ротор и статор будут вращаться друг относительно друга.
Это переднее колесо.
Когда велосипед стоит - ротор вращается, а обод со спицами на статоре (1 и 6) - нет.
Затем, чем сильнее жмёшь на ручной "тормоз", (сцепляешь тормозной диск (2) с тормозными колодками (3)) тем выше скорость. Wink
Тормоз превращается в сцепление или плавный газ. На газ лучше давить когда педалями уже развил определённую скорость, чтобы снизить износ тормозных колодок. Тормозной диск (2) должен вращаться против вращения колеса велосипеда. Напяжение к электродвигателю подводится по кольцевым контактам (4) на кожухе статора.
Здесь электродвигатель даёт плавное изменение мощности без редуктора, занимет на велосипеде минимальное место, а мускульную энергию заменяет или дополняет по Вашему усмотрению.


*Для сведений о мощности электродвигателей постоянного тока на профессиональной технике в быту:
Средняя аккумуляторная дрель-шуруповёрт на 12V развивает примерно одну человеческую силу - 350W. Время работы стандартного аккумулятора дрели-шуруповёрта от одной зарядки около часа. Время зарядки-около часа. Стандартные аккумуляторы можно расширить. Да и цены уже поменьше стали, мощность шуруповёртов возрасла.


Image - стереофотография механизма.

DNS , дождь и грязь - действительно беда. В дождь и грязь лучше не ездить. У веломобиля другие "заморочки": он больше велосипеда, не ездит по пересечённой местности и его нужно специально конструировать.

В электровелосипеде нужно прорезинивать все электродетали что-ли.
NiMh батареи можно на поясе возить вместе с портативным зарядным устройством а потом "подключаться" к велосипеду. Заодно это противоугонное устройство.

_______________________________________________________________________________________________

Как думаете, стоит заняться, или просто на классическом велике "гонять" ? Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
denco




Зарегистрирован: 15.02.2003
Сообщения: 53
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: Кишинев

152051СообщениеДобавлено: Пт 04 Мар 2005, 23:29 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Интересная идея...

Вообще - это всё прикольно, но в этом нет смысла... На классическом велике погонять - здоровее будешь... а все эти идеи - от лени...

Если же ты собрался грузы возить, то тогда мощности шуруповёрта точно не хватит... Всё равно придётся ногами поработать...
/хотя сама идея заманчива Wink /


Последний раз редактировалось: denco (Сб 05 Мар 2005, 22:06), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
DNS




Зарегистрирован: 17.07.2003
Сообщения: 841
Благодарили 31 раз/а
Населённый пункт: Ивантеевка Московской области

152268СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 2005, 21:02 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте!
Мне кажется, нет особого смысла делать электровелосипед. Ни рыба, ни мясо. Мускульной силы человека вполне достаточно, чтобы себя перемещать.
А вот чтобы перемещать нечто, защищающее от пыли и дождя, плюс еще груз - тут можно уже говорить об электричестве (или сжатом воздухе, к примеру).
В любом случае, даже если делать такой электровелосипед, нужно сначала узнать, какую мощность человек вырабатывает во время поездки, какова мощность шуруповерта и насколько хватит аккумулятора.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Константин Липских




Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 622
Благодарили 17 раз/а
Населённый пункт: Украина

153494СообщениеДобавлено: Пт 11 Мар 2005, 3:36 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Привет всем.
На своём сайте я сейчас начал размещать главы книги -Справочник конструктора веломобилей-. В работе сейчас шестая часть второй главы.
Надеюсь, что книга окажется полезной для тех, кто собирается делать веломобиль своими руками.
Когда-то я строил веломобили вместе с семи-восьмиклассниками, так что этот транспорт может сделать любой, умеющий держать в руках дрель, ножовку или отрезную машинку, напильник и молоток.
Удачи.

_________________
Желаю успехов. Приглашаю на сайт:
http://rasen-rus.narod.ru/index.htm
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Anestesyolog




Зарегистрирован: 25.05.2003
Сообщения: 1501
Благодарили 141 раз/а
Населённый пункт: Миродолье. МО Сергиево-Посадский р-он.

153774СообщениеДобавлено: Сб 12 Мар 2005, 3:35 | Ответить с цитатойВернуться к началу

denco, DNS,
мощность шуруповёрта - это сила человеческих ног или половина лошадинной силы при весе в пять килограмм и ресурсе работы от одного аккумулятора 1 час.
Защита контактов от пыли и влаги - силикон.


Я не предлагаю отказаться от мускульной силы - её можно подменять и усиливать.

Если кто ездил на велосипеде 20-40 километров по шоссе, тот знает что это такое. Болят ноги и ... Embarassed
Для коротких дистанций в несколько километров, вероятно, "овчинка выделки не стоит" - можно просто крутить педали.
Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
denco




Зарегистрирован: 15.02.2003
Сообщения: 53
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: Кишинев

155130СообщениеДобавлено: Вт 15 Мар 2005, 22:21 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Anestesyolog, ты предлагаешь при блокировании ротора, чтобы вращался статер... я честно говоря не понимаю, как ты собираешься подавать на вращающийся статер напряжение.

Цитата:
Ротор, статор... какая разница ?!
Большая разница...
Напряжение подаётся ВСЕГДА на статор, т.к. он в принципе неподвижен... На ротор напряжение передаётся через щётки и никак иначе... а на статер проводами... так вот статер при вращении накрутит на себя провода и просто напросто порвёт их...

есть какая-то альтернативная идея, как подать напряжение на статер так, чтобы не накручивать провода???
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
DNS




Зарегистрирован: 17.07.2003
Сообщения: 841
Благодарили 31 раз/а
Населённый пункт: Ивантеевка Московской области

155139СообщениеДобавлено: Вт 15 Мар 2005, 23:51 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте!
Anestesyolog, я ни в коем случае не против того, чтобы Вы сделали такой велосипед. Желаю успеха! Будет даже интересно Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Родничок




Зарегистрирован: 19.12.2004
Сообщения: 687

Населённый пункт: Беларусь г.Гомель

155157СообщениеДобавлено: Ср 16 Мар 2005, 1:12 | Ответить с цитатойВернуться к началу

denco писал(а):
есть какая-то альтернативная идея, как подать напряжение на статер так, чтобы не накручивать провода???

Да через те же щетки к примеру.

_________________
Совместного творения и радости для всех от созерцания его.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Родничок




Зарегистрирован: 19.12.2004
Сообщения: 687

Населённый пункт: Беларусь г.Гомель

155158СообщениеДобавлено: Ср 16 Мар 2005, 1:13 | Ответить с цитатойВернуться к началу

denco писал(а):
есть какая-то альтернативная идея, как подать напряжение на статер так, чтобы не накручивать провода???

Да через те же щетки к примеру.

_________________
Совместного творения и радости для всех от созерцания его.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB