Экотранспорт? Веломобиль!!! *
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.  Раскрыть всю тему
forum.anastasia.ru -> Новые технологии
Poll :: Купить веломобиль?

Да, по разумной цене
75%
 75%  [ 6 ]
Сделаю сам
25%
 25%  [ 2 ]
Предпочитаю другие средства передвижения
0%
 0%  [ 0 ]
Всего проголосовало : 8   [Подробно]



#16:  Автор: AnestesyologНаселённый пункт: Миродолье. МО Сергиево-Посадский р-он. СообщениеДобавлено: Ср 16 Мар 2005, 10:20
    —
denco ,
Цитата:
я честно говоря не понимаю, как ты собираешься подавать на вращающийся статер напряжение.

А ты представь, что провод отрезать от статора, а к обрубкам припаять латунные или медные кольца. Это номер 4 на рисунке. К кольцам можно подать от вилки велосипеда медно-графитовые щётки или просто пару медных проводов (как рога троллейбусов), чтобы они замыкали цепь на вращающиеся кольца.
Цитата:
Напряжение подаётся ВСЕГДА на статор, т.к. он в принципе неподвижен...

Не спеши с выводами.
Включи аккумуляторный шуруповёрт, зафиксируй кнопку в нажатом состоянии и схватись за вращающуюся головку, отпустив другую руку.
Вращаться будет статор, сам шуруповёрт, а ротор будет неподвижным.
"Всё в мире относительно" - гласит "избитая" фраза.
Smile
Цитата:
На ротор напряжение передаётся через щётки и никак иначе... а на статер проводами...

и от проводов статора на щётки ... не так-ли ? К двигателю идут только два контакта. Их-то я и заменил кольцами-контактами.

Родничок ,
Цитата:
Да через те же щетки к примеру.

Да, только не те-же, а дополнительные. Щётки двигателя и сам двигатель нам вообще трогать не нужно, только провода обрезать под кольца.
Ну и слегка отбаллансировать корпус двигателя для вращения относительно неподвижного ротора.

Можно попробовать эл-двигатель на 12 вольт от дворников (стеклоочистителей) на "ГАЗель". Он имеет циллиндрический корпус и не нуждается в баллансировке , хотя, возможно, он более "прожорлив" до электричества, чем шуруповёрты. Тут уже автомобильный аккумулятор придётся использовать. ржач

DNS , быть может, со временем, если возникнет необходимость что-нибудь "схимичу". Mr. Green
Такой электровелосипед может обойтись в 1000$ при очень хороших комплектующих. Может на такси дешевле ?
ржач

#17:  Автор: dencoНаселённый пункт: Кишинев СообщениеДобавлено: Чт 17 Мар 2005, 19:48
    —
Anestesyolog, да, кольца я и не заметил!

Цитата:
Вращаться будет статор, сам шуруповёрт, а ротор будет неподвижным.
"Всё в мире относительно" - гласит "избитая" фраза.
конечно шуруповёрт будет вращаться, т.к. источник питания тоже на нём... не поставишь же аккумулятор прям в колесо!


а вообще, ты прав... кольца - выход.

#18:  Автор: РодничокНаселённый пункт: Беларусь г.Гомель СообщениеДобавлено: Чт 17 Мар 2005, 22:55
    —
Я вообще то не понял что должны тормозить тормозные колодки (3)? Неподвижную ось?
Наверное тормозной диск должен стоять на статоре.

#19:  Автор: AnestesyologНаселённый пункт: Миродолье. МО Сергиево-Посадский р-он. СообщениеДобавлено: Пт 18 Мар 2005, 11:14
    —
denco , а это идея на счёт батареек в колесе !
Круглые Ni-Mh аккумуляторы можно между спицами крепить, только колесо с двух сторон нужно загерметизировать дисками, чтобы в пространство электродвигателя и аккумуляторов не попадала пыль и вода.
Правда колесо тяжелее будет. Но на такой случай резину можно и от мопеда поставить - для амортизации. А кольца установить на диски только лишь для замыкания контакта.
К стати, торможение электродвигателем при спуске с горки произведёт РЕКУПФЕРАТИВНОЕ восполнение электроэнергии в аккумуляторе.
А мускульное движение велосипеда педалями на "тормозе" будет заряжать аккумуляторы. Тут только нужно всё продумать. Ведь любой электродвигатель - это одновременно и электрогенератор.

Родничок , тормозные колодки необходимы для ускорения велосипеда !
Когда эл.двигатель работает, а велосипед стоит, то вращается тормозной диск в сторону, обратную вращению колеса. Как только жмёшь на тормоз обычным ручным велотормозом - колодки тормозят тормозной диск и велосипед начинает двигаться, понимаешь ?
Тут тормоз - это ГАЗ ! А тормозной диск неподвижно крепится к оси РОТОРА и подвижно к вилкам колеса через подшипник.
На рисунке всё верно. Smile

#20:  Автор: dencoНаселённый пункт: Кишинев СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 2005, 13:57
    —
Anestesyolog, угу... только в колесе они будут смещать центр тяжести...

а если источник питания внутри колеса, то и кольца 4 не нужны вообще... можно простенько проводами аккумуляторы и подключить... без всякой головомойки с кольцами...

да, кстати... резина от мопеда - есть утяжеление конструкции... это не очень хорошо... уж лучше как Вы предлагали с кольцами, но с источником где-то на раме...

#21:  Автор: AnestesyologНаселённый пункт: Миродолье. МО Сергиево-Посадский р-он. СообщениеДобавлено: Вс 20 Мар 2005, 12:28
    —
denco,
Цитата:

то и кольца 4 не нужны вообще... можно простенько проводами аккумуляторы и подключить... без всякой головомойки с кольцами...

А как ты его включать-выключать собираешься? Разве только пультом дистанционного упраления. Very Happy
Какое-то устройство замыкания-размыкания питания с электродвигателем всё равно нужно "сообразить".
Цитата:

резина от мопеда - есть утяжеление конструкции... это не очень хорошо... уж лучше как Вы предлагали с кольцами, но с источником где-то на раме...

Возможно ты прав. Если делать - то делать так, как нравится. Штучные самосборные электровелосипеды лучше так, наверно и делать. Хлопот меньше. Rolling Eyes
Но колесо с батарейками можно и отбаллансировать. Кроме того, угловая скороть его вращения невелика. У "раскладушки" внешняя длина протектора примерно 1,5м. При скорости велосипеда 45 км/ч оно обернётся 30.000 раз в час, 500 раз в минуту и 8,3 раза в секунду. Для такой скорости вращения некоторая разбаллансированность помешает не менее, чем "отливы-противовесы" на колёсах старинных паровозов. Mr. Green
И вообще само колесо может даже представлять самостоятельное заводское изделие, если его на "конвеер" поставить. Wink Велосипед покупаешь какой захочешь, а электроколесоколесо на велосипед, например в пол-лошади или одну лошадь мощности - тоже на усмотрение.
Ну это я расфантазировался. ржач

#22:  Автор: ОМОНовецНаселённый пункт: В. Новгород СообщениеДобавлено: Чт 28 Апр 2005, 14:14
    —
А хотите еще одну идею? Ловите! (ну как, поймали? Mr. Green )
Короче. видел я такой проект электровелосипеда: электропривод идет на переднее колесо, только моторы (их два) приспосабливаются проще. "Передний привод" делается так: вилка разжимается примерно на 10 см (по 5 см с каждой стороны), и между вилкой и колесом с каждой стороны ставится по 1 плоскому (!) электродвигателю от автомобильных электростеклоподъемников. Внешнюю форму "веломобиля", а также место крепления и количество аккумуляторов - соображайте сами.

#23:  Автор: AnestesyologНаселённый пункт: Миродолье. МО Сергиево-Посадский р-он. СообщениеДобавлено: Пт 29 Апр 2005, 1:53
    —
ОМОНовец,
Цитата:

"Передний привод" делается так: вилка разжимается примерно на 10 см (по 5 см с каждой стороны), и между вилкой и колесом с каждой стороны ставится по 1 плоскому (!) электродвигателю от автомобильных электростеклоподъемников.

Поймал. Smile
Хорошая идея с плоскими эл.двигателями.
Нужно мощность их прикинуть (должна быть суммарная хотя-бы 300 Вт), выдержет ли ось эл.двигателей вес примерно в 50 кг. и мгновенные перегрузки при тряске (при стеклоподьёме таких нагрузок нет)
Я тоже думал о плоском движке, но его вероятно необходимо изготовлять на заказ, хотя я посмотрю что представляют собой стеклоподьёмники. Cool
Плоский двигатель я предполагаю организовать так: постоянные магниты ротора на спицах и электромагниты статора на одной из вилок, хотя пыль и тряска могут расшатать и замкнуть конструкцию...
Не знаю, не знаю. Тут поразмыслить нужно. Rolling Eyes

#24:  Автор: mcmallНаселённый пункт: Таллинн СообщениеДобавлено: Ср 15 Июн 2005, 13:31
    —
Народ!
Искал в сети и не нашёл информации.
Есть ли веломобили, движителем которых был бы воздушный винт ?
Должно быть нечто вроде аэросаней, только на колесах.
Может кто-нибудь про такое дело что толковое сказать?

#25:  Автор: Константин ЛипскихНаселённый пункт: Украина СообщениеДобавлено: Чт 16 Июн 2005, 1:13
    —
mcmall, такой информации ты не найдёшь.
это из области фантастических проектов. Летающие есть, а вот -аэросавней- нет, так как КПД винта против сопротивления скольжения лыж или сопротивления качению колёс ничтожен.
Справочник конструктора веломобилей ты можешь найти на моём сайте.

#26:  Автор: mcmallНаселённый пункт: Таллинн СообщениеДобавлено: Чт 16 Июн 2005, 9:27
    —
Константин Липских писал(а):
mcmall, такой информации ты не найдёшь.
это из области фантастических проектов. Летающие есть, а вот -аэросавней- нет, так как КПД винта против сопротивления скольжения лыж или сопротивления качению колёс ничтожен.
Справочник конструктора веломобилей ты можешь найти на моём сайте.
Константин! Огромное спасибо за ссылку.
Вопрос возник после того, как увидел вот это http://lancet.mit.edu/decavitator/
Неужели, для колес сопротивление будет сильнее?

#27:  Автор: Gardi СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 2005, 17:37
    —
Электровеломобиль - очень хорошо. Но - не для экопоселений. Для экопоселений лучше всего подходит велосипед, еще лучше - горный (на толстых зубастых шинах, с переключателем передаточного отношения).
Все дело в волшебных пузырьках, пардон, в отсутствии дорог. Веломобиль - для города с хорошими (!!!) ровными дорогами. А велосипед - универсален. Если надо перевезти груз - используется прицеп (многократно возил на велоприцепе разные грузы).

А все почему? Потому что велосипед, в отличие от веломобиля, очень легкий, маневренный и позволяет выделывать с собой такие вещи, которые веломобилю и не снились. Веломобиль, по сути, сочетает в себе недостатки велосипеда и автомобиля. Правда, и некоторые достоинства, но в определенных диапазонах использования.

Велосипедист, который едет по очень плохой дороге, может очень ловко объезжать неровности (кирпичи, ямы) за счет одной колеи и очень малого радиуса поворота, может сходу запрыгивать на возвышения и переезжать бревна, лежащие поперек дороги, а может слезть, взвалить велик на закорки и пройти особо сложный участок (овраг, лестницу, веревочный мост, узкий проход и так далее). Веломобиль всего этого лишен. Он обязательно должен иметь подвеску, а то стрясете себе внутренности (а велосипедист просто привстанет на педалях). Он не может заскакивать на возвышения. Вероятность попадания колеса в ямку увеличивается в два, а то и в три раза, по числу колей. Он тяжелее велосипеда, и крупнее (в ширину), и его не пропихнуть между двумя березками, и не перетащить через овраг.

Только два преимущества веломобиля перед велосипедом в _экопоселении_ - при наличии электропривода и аккумулятора (тяжелого) можно некоторое время тешить свою лень, а при наличии амфибийного корпуса (журнал "Юный Техник" писал о подобном) - плавать в озере (или в реке, если сильно крутить педали и бороться с течением) при наличии ровного съезда к берегу.

Получается, что хороший "горный" велосипед для экопоселения (!!!) имеет все преимущества. Еще можно сделать легкий складной прицеп и возить его на багажнике - этим увеличивается универсальность. Одноместная резиновая лодка тоже много места не займет, и весит немного, а имеющий руки да сделает надувные велопонтоны, и будет плавать "в привычной позе".

Люди, вы что, никогда не ходили в походы?! - крик души, не обращайте внимания Smile

mcmall: напрасно. Один дядька сделал себе из бензопилы "рюкзачок" с пропеллером - надевает на спину, а пропеллер толкает его на лыжах или на велосипеде. Приехал в лес, за 5 минут переделал "карлсона" обратно в бензопилу, поработал, собрал обратно, уехал. "Моделист-Конструктор" - кладезь знаний. Другое дело, что крутить винт педалями нет смысла - колесо эффективней неизмеримо.

#28:  Автор: troНаселённый пункт: ZP.UA СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 2005, 19:57
    —
Проводил на днях испытания электропривода на переднюю вилочку.
Движки на постоянных магнитах - 70.3730, 15А, 12в, 110вт, 2600 об/мин., Куплены в виде вентиляторов на авторынке, за пару - 150 украинских рублей (30$). Движки имеют 3 крепёжных винта длиной в пол корпуса, которые сидят в осевом направлении на крылышках отходящих от середины движка. За один винт через пластину движёк крепится к тормозной колодке, за другой к "U" образной трубке закреплённой хомутами к передней вилке чуть выше оси колеса с двух сторон. Трубки от старых детских лыж, гнул об коленку, первую сломал - она пошла на боковые подпорки (для прижима движков к колесу), надеты на 3й винт движка одной стороной и упёрты в гайку колеса другой и хомутом внизу к вилке), потом гнул плоскогубцами по чуть-чуть через каждый сантиметр, из второй получилась несущая "U"образка. Сантехнические хомуты по гривне за шт. Получилась на удивление довольно жёсткая конструкция (хоть и весьма убогая на вид). Мощный переключатель на 3 положения с фиксацией (намутил на работе) подключает движки паралельно или последовательно, в среднем положении - выключено. На холостом ходу (велик вверх ногами) при последовательном вкл. движков спидометр показал 25км/ч, а при паралельном 50км/ч. Аккумулятор для испытаний это 4 - 6-вольтовые банки на 4,5 А/ч, соеденены в одну 12-вольтовую на 9 А/ч.
Ходовые испытания показали - тяга есть, но её не достаточно. Тяга ощущяется после 15км/ч, звук включенных двигателей отсутствует (полная безшумность). Двигатели включал периодически, аккумуляторы просели минут через 10 (стали крутить вхолостую колесо до 34км/по спидометру), нагрелись как двигатели так и аккумуляторы (двигатели больше). Придя домой включил минут через 20 - 50км/час в холостую, крутил минут 5.

Выводы:
Аккумуляторы быстро дали просадку и нагрелись поскольку не расчитаны, при своих габаритах, на такой ток эксплуатации,однозначно нужно увеличивать ёмкость и габариты.
Недостаточная тяга и двигатели нагрелись поскольку при напряжении 12в их обороты были как минимум вдвое ниже номинальных, и как следствие - резкое повышение потребление тока который тратился не на увеличение момента (как хочется сперва предположить), а на нагрев активного сопротивления обмоток двигателей. Изначально расчётный диаметр прилегающих колёсиков был 6 см., однако толщина двигателей в 10см. определила такой-же диаметр для колёсиков. Необходимо делать ШИМ управляемый - стабилизатор, на мощных полевиках из доступных (типа IRFZ44N), для питания движков током, а не напряжением. Вдобавок как минимум разместить движки выше колеса почти впритык друг к другу и уменьшить прижимные колёсики хотябы до 5 см. в диаметре. Я же собираюсь поставить редуктор 1/10-20, на выходе редуктора тресчётку с блоком из 3х звёздочек плюс перекидку запаралеленую с педальной, и добавить на заднее колесо ещё 1 звёздочку выдержав зазор с уже имеющимися и переключать передние передачи глядя на напряжение на движках после стабилизатора тока, чтобы держать вблизи 12в. А ешё круче, было бы прикрутить вариатор "Motovario", младшую модель, но я его наврядли достану.

#29:  Автор: Gardi СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 2005, 10:01
    —
Прижимное колесико вносит довольно сильное сопротивление движению. В качестве варианта "быстро склепал и поехал", и для экспериментов годится, но для постоянной эксплуатации лучше что-нибудь другое.

Всем: Вот человек, действительно что-то делает. А вы (ну ладно, мы Smile ) только чешем языком ржач

#30:  Автор: troНаселённый пункт: ZP.UA СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 2005, 20:15
    —
Gardi писал(а):
Прижимное колесико вносит довольно сильное сопротивление движению.


Я тоже так думал, однако с выключеными моторами ехал по прямой 30км/ч без особого напряга. Движки кстати при закорачивании обмоток - тоже не особо тормозят, так что подзаряжать аккумуляторы катясь с горки наврядли получится (странные они в этом смысле).



forum.anastasia.ru -> Новые технологии


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.  Раскрыть всю тему
Страница 2 из 5

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group