Электричество в поместье
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 62, 63, 64 ... 105, 106, 107  След.  Раскрыть всю тему
forum.anastasia.ru -> Новые технологии

#931: Электричество в поместье Автор: Светлана К.Населённый пункт: Долгопрудный МО/Ясногорский район Тульской области СообщениеДобавлено: Пт 16 Июл 2004, 21:23
    —
Пожалуйста, поделитесь опытом все создающие и планирующие поместья, как решить электрический вопрос.

Сколько на одну семью, как осуществить все коммуникации, какие источники.

Как, собственного говоря, обеспечить необходимую "инфраструктуру, присущую удобному существованию".

*********
Уважаемые участники темы, существуют люди, желающие пользоваться электричеством в своих Родовых поместьях, и по этому эта тема посвящена обсуждению такой возможности.

Nik109 писал(а):
Я был бы рад, если бы отдельные энтузиасты открыли бы специальную тему по поводу практических конструкций полезных в поместье механизмов без использования электричества, газа и бензина. Уверен, тема была бы популярной.


Присоединяюсь,
ибо тема итак уже содержит более 70 страниц.


Последний раз редактировалось: Светлана К. (Пн 22 Июн 2015, 20:39), всего редактировалось 1 раз

#932:  Автор: drago СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 2007, 22:12
    —
AlBa писал(а):
drago, ну дык почему тогда не сделали источник тока (батарейку) на 400 В кондере. Чтоб заряжался в момент от сети, а отдавал потихоньку 6 В. Ведь кондеры давным давно существуют, а моментально заряжаемые элементы питания на их основе ещё никто не смог сделать, хотя и постоянно пытаются.
Практика - критерий истины.


а что, есть такие батареи, или акумуляторы, которые заряжаються на, скажем, 1.5 вольта, а отдают потихоньку 0.01 вольт? у вас с мышлением и элементарной физикой всё в порядке, любезный?
ПС когда например, вытаскиваешь блок питания ношбука из сети лампочка зарядки там ещё какое то время светиться, особенно если ношбук отключён - это какраз благодаоря конденсаторам. а как альтернативу батарейкам их не пользуют из за большого саморазряда, как уже отметит З_Зул.

#933:  Автор: AlBaНаселённый пункт: Владивосток СообщениеДобавлено: Вс 01 Июл 2007, 13:14
    —
drago, а если я скажу "почему не сделали источник тока на 400 В кондере, который стабильно давал бы 400 В?", оно будет более логично?
Цитата:
например, вытаскиваешь блок питания ношбука из сети лампочка зарядки там ещё какое то время светиться, особенно если ношбук отключён - это какраз благодаоря конденсаторам.

Да. Контур в который включён конденсатор немного продляет время разрядки, однако пара секунд - это явно недостаточно для полноценной батарейки. И это не вызвано саморазрядом в незамкнутом состоянии. Я когда приколялся в детстве с мощными конденсаторами, они удерживали заряд (достаточный, чтобы ощутимо долбануть) около часа. Заметтье, что это конденсаторы, которые и не конструировались с целью уменьшения саморазряда.

#934:  Автор: Pavel_777Населённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Вс 01 Июл 2007, 18:53
    —
AlBa,
Их широко не используют только из-за большего соотношения габариты/емкость. Ну и возможно из-за большего соотношения цена/емкость.

А мгновенная разрядка была, наверное, когда вы в детстве соединяли их выводы между собой напрямую.

#935:  Автор: Z-Zyl СообщениеДобавлено: Пн 02 Июл 2007, 0:18
    —
AlBa писал(а):
drago, ну дык почему тогда не сделали источник тока (батарейку) на 400 В кондере. Чтоб заряжался в момент от сети, а отдавал потихоньку 6 В. Ведь кондеры давным давно существуют, а моментально заряжаемые элементы питания на их основе ещё никто не смог сделать, хотя и постоянно пытаются.
Практика - критерий истины.

Потому что удельная емкость конденсаторов на порядки ниже, чем у аккумов. Конденсаторы с двойным ионным слоем (ионисторы) хуже плохоньких свинцовых батарей всего на порядок, но это ж в ДЕСЯТКИ(!) раз.
Принцип действия у кондеров иной, поэтому очень сложное это дело.
Впрочем, сейчас пробуют аккумы в электрокарах на конденсаторы заменять. Самое то, только цена сейчас мешает.
Ну и до недавних пор сложно было с тем, что напряжение на конденсаторе экпотенциально падает по мере разряда (в отличие от батареи). Сейчас, с новой силовой электроникой это небольшая проблема.

Практика-то - она, конечно, критерий. Так еще надо учитывать, чего именно за практика и критерием чего именно она является. Wink

#936:  Автор: WladkarНаселённый пункт: Пензенский РАЙ-он СообщениеДобавлено: Пн 02 Июл 2007, 1:27
    —
Ветер, конечно, не всегда дует, а вот водичка в реке на определенной глубине даже зимой течет. Такой источник энергии рассматривали?

#937:  Автор: Z-Zyl СообщениеДобавлено: Пн 02 Июл 2007, 12:47
    —
Wladkar писал(а):
Ветер, конечно, не всегда дует, а вот водичка в реке на определенной глубине даже зимой течет. Такой источник энергии рассматривали?

Так ведь не у каждого во дворе непромерзающая река... чтобы хотя б пару сотен ватт зимой дать, это уже приличный ручеек должен быть.

Хорошо, конечно, когда есть. МикроГЭС - штука очень здоровская.

#938:  Автор: WladkarНаселённый пункт: Пензенский РАЙ-он СообщениеДобавлено: Пн 02 Июл 2007, 13:09
    —
А люди ведь и селились раньше вдоль реки. Очевидно, что бы не тратить силы на придумывание хитрых способов воду добывать. Тоже могу сказать сейчас об источнике энергии. Не очень я химию поддерживаю - не экологично это.

#939:  Автор: lady AnnaНаселённый пункт: Украина СообщениеДобавлено: Ср 04 Июл 2007, 22:12
    —
Ребята, помогите пожалуйста!
Мы с мужем делаем ветрогенератор для своего поместья. Ветра у нас тут отличные даже летом, но вопрос, собственно говоря, совсем не в самом генераторе. Мы вчера купили автомобильный аккамулятор на 65А и 12 вольт - как накопитель электричества, и преобразователь с 12 вольт на 220. Так вот, МЫ НИКАК НЕ МОЖЕМ ПОНЯТЬ, КАКУЮ ЖЕ ИМЕННО ЕМКОСТЬ МОЖНО СНИМАТЬ С АККАМУЛЯТОРА?????
Одни говорят, что для того, чтобы аккамулятор не гавкнул в первые пол года нужно снимать не более 10% его емкости (6-7А), другие говорят, что не менее 10% должно остаться. Третьи - можно снимать процентов 50 смело и не бояться, а чнтвертые вообще утверждают, что снимать можно сколько сил хватит, но до тех пор, пока напряжение аккамулятора не понизится до 10 вольт.
Как видите, везде крутится цифра 10, но точно сказасть ничего никто не может.
Возможно кто-то знает точно?

#940:  Автор: Antonio!Населённый пункт: Quito СообщениеДобавлено: Чт 05 Июл 2007, 10:42
    —
Цитата:

можно снимать процентов 50 смело и не бояться, а четвертые вообще утверждают, что снимать можно сколько сил хватит, но до тех пор, пока напряжение аккамулятора не понизится до 10 вольт.

Пол года уже прошло - все аккумуляторы работают нормально. А инверторы (12-220) обычно снабжены пищалками и автоматическими выключателями, сигнализирующие о недостаточном напряжении.

#941:  Автор: Z-Zyl СообщениеДобавлено: Чт 05 Июл 2007, 13:53
    —
lady Anna писал(а):
Ребята, помогите пожалуйста!
Мы с мужем делаем ветрогенератор для своего поместья. Ветра у нас тут отличные даже летом, но вопрос, собственно говоря, совсем не в самом генераторе. Мы вчера купили автомобильный аккамулятор на 65А и 12 вольт - как накопитель электричества, и преобразователь с 12 вольт на 220. Так вот, МЫ НИКАК НЕ МОЖЕМ ПОНЯТЬ, КАКУЮ ЖЕ ИМЕННО ЕМКОСТЬ МОЖНО СНИМАТЬ С АККАМУЛЯТОРА?????
Одни говорят, что для того, чтобы аккамулятор не гавкнул в первые пол года нужно снимать не более 10% его емкости (6-7А), другие говорят, что не менее 10% должно остаться. Третьи - можно снимать процентов 50 смело и не бояться, а чнтвертые вообще утверждают, что снимать можно сколько сил хватит, но до тех пор, пока напряжение аккамулятора не понизится до 10 вольт.
Как видите, везде крутится цифра 10, но точно сказасть ничего никто не может.
Возможно кто-то знает точно?

Анна, тут все чуть сложнее, чем просто "сколько можно израсходовать". Как и везде, здесь все нельзя свести к одной цифре. Нет какого-то жесткого предела.

С практической точки зрения три рекомендации:
-- купите хороший преобразователь 12-220В (вообще-то почти все они, кроме самых-самых дешевых не дают разряжать аккумулятор, если напряжение на нем падает ниже определенного предела);
-- купите хорошее зарядное устройство (правда, в вашем случае это не очень поможет: заряжать в любом случае нужно когда ветер дует);
-- храните аккумуляторы в прохладном месте;
-- не храните аккумулятор в разряженом состоянии!

С теоретической точки зрения, кратко, потеря емкости свинцовых аккумуляторов - это, в основном, образование крупных кристалликов сульфата свинца и потере развитой поверхности пластин.
Это случается в двух случаях.
Во-первых, при хранении разряженного аккумулятора. Даже если он разряжен совсем чуть-чуть, процесс все равно идет, просто очень медленно. И надо знать, что у свинцовых аккумуляторов процесс саморазряда идет всегда, поэтому даже если вы не пользовались энергией аккумулятора, его необходимо изредка подзаряжать (в час аккум теряет энергию где-то в несколько десятитысячных долей от своей емкости). Не думайте, что энергия хранится там вечно.
Чем выше температура хранения - тем выше саморазряд. Храните аккумуляторы в чистоте - корка грязи в худшем случае может иметь сопротивление в несколько сотен Ом, ускоряя саморазряд в несколько раз.
Во-вторых, сульфатация происходит при очень больших разрядных токах (больше, чем часовая емкость аккумулятора. Поэтому в машинах ВСЕ аккумуляторы работают в крайне жестких и плохих условиях). Если у вас нет мощных потребителей типа электроплиток Smile , аккумы прослужат вам дольше. Smile
Грубо говоря, если у вас один автомобильный аккум (его емкость обычно где-то 0.5-0.7кВт*ч) мощность одновременно включеных потребителей не должна превышать 500-700Вт. Если у вас больше - купите несколько батарей (одинаковых! это важно!) и включите их параллельно, это улучшит их режимы работы (ну и емкость тоже увеличится - тоже хорошо Smile).

Очень большие зарядные токи сами по себе разрушительны для аккумулятора. Если ваш ветряк дает киловатт, то на 12В зарядный ток будет почти 100А. Если у вас один автомобильный аккум, то он, конечно, такой ток просто не воспримет (и бОльшую часть энергии вы просто потеряете). Но и того, что он возьмет - вполне достаточно для его быстрого разрушения. Решения тут два: купите хорошее зарядное устройство (ни в коем случае не подключайте ветряк напрямую!) и поставьте достаточное количество батарей параллельно.
В любом случае ток заряда не должен превышать 10% от часовой емкости. То есть, аккумулятор в 55А*ч лучше не заряжать токами больше, чем 5.5А. Это справедливо для всех типов батарей.

Эксплуатировать аккумуляторы "по всем правилам" вам заведомо не хватит сил, поэтому особо не волнуйтесь. Все равно это расходный материал. Smile
Еще хочу добавить, что в соседней теме drago сказал грамотную вещь: стартерные батареи - далеко не лучший вариант для долговременного хранения. Они разработаны для другого. Тяговые аккумуляторы подойдут гораздо лучше.
Но вот щелочные как раз я бы не советовал: они лучше всего работают в режиме полный разряд-полная зарядка. С ветряком они будут работать очень плохо. Лучше всего тяговые свинцовые аккумуляторы от электрокаров. Кстати говоря, у них и емкость очень подходящая. Smile


Последний раз редактировалось: Z-Zyl (Чт 05 Июл 2007, 16:15), всего редактировалось 5 раз(а)

#942:  Автор: gala7Населённый пункт: С.Петербург(Владивосток) СообщениеДобавлено: Чт 05 Июл 2007, 14:29
    —
На днях"наткнулась" на инф-ю по теме использования солнечных батарей:экология в Китайских сёлах.....далее было фото солнечной батареи в виде тарелки-1метр диаметра,над которой радостные китайцы чайник кипятят(не могу,к сожалению выложить здесь всё это-дело было возле китайского представит-ва,на их стенде ...).Как вам ?Я лично остолбенела,жаль была без фотика....тот самый отсталый Китай,которому в советские времена наша страна вечно помогала....ладно,проехали это,.....но их обыденное кипячение чайника на солнечной батарее у меня из головы не выходит!Ребята,похоже:наши монополисты нефтяные(что уж говорить о -ненаших..)скрывают от нас передовые технологии,которыми вовсю и давно!,похоже,пользуются все вокруг!!!!Удачи вам всем в нахождении лучшего из всего известного !!!!!!

#943:  Автор: Z-Zyl СообщениеДобавлено: Чт 05 Июл 2007, 14:39
    —
gala7 писал(а):
На днях"наткнулась" на инф-ю по теме использования солнечных батарей:экология в Китайских сёлах.....далее было фото солнечной батареи в виде тарелки-1метр диаметра,над которой радостные китайцы чайник кипятят(не могу,к сожалению выложить здесь всё это-дело было возле китайского представит-ва,на их стенде ...).Как вам ?Я лично остолбенела,жаль была без фотика....тот самый отсталый Китай,которому в советские времена наша страна вечно помогала....ладно,проехали это,.....но их обыденное кипячение чайника на солнечной батарее у меня из головы не выходит!Ребята,похоже:наши монополисты нефтяные(что уж говорить о -ненаших..)скрывают от нас передовые технологии,которыми вовсю и давно!,похоже,пользуются все вокруг!!!!Удачи вам всем в нахождении лучшего из всего известного !!!!!!

Концентратор может каждый сделать, дело плёвое, тут никто ничего не скрывает. Однако пользы от него в России - почти что нету совсем.

И солнечная батарея - дело плёвое. Всего дел-то - заплатИте 3-4 тысячи долларов и ларчик в шляпе. Smile
Никто не скрывает, наоборот, всячески рекламируют: выгодное это дело, солнечные батареи продавать. Smile

#944:  Автор: gala7Населённый пункт: С.Петербург(Владивосток) СообщениеДобавлено: Чт 05 Июл 2007, 14:55
    —
Z-Zyl вы не поняли:это были китайские ,небогатые сёла ....,речь идёт-о дешёвых солнечных батареях!

#945:  Автор: Pinus cembraНаселённый пункт: Украина Харьков Звенигора СообщениеДобавлено: Чт 05 Июл 2007, 15:02
    —
Цитата:

Одни говорят, что для того, чтобы аккамулятор не гавкнул в первые пол года нужно снимать не более 10% его емкости (6-7А), другие говорят, что не менее 10% должно остаться. Третьи - можно снимать процентов 50 смело и не бояться, а чнтвертые вообще утверждают, что снимать можно сколько сил хватит, но до тех пор, пока напряжение аккамулятора не понизится до 10 вольт.
Как видите, везде крутится цифра 10, но точно сказасть ничего никто не может.
Возможно кто-то знает точно?

Все правы Wink
Обычно долговременный разрядный ток 10% от номинальной емкости в А*ч те для вас 5-7А (для получения максимального кпд и долговечности)
При таком токе (5а) разряда можно разрядить батарею до 10В, при этом вы используете 90% енергии и примерно 10% останется в акумуляторе.
Если акумулятор допускает ток разрядки больше , (стартерный от авт как у вас) то разряжать можно вольт до 9. но кпд падает и срок службы тоже). А вобще все это должно быть написано в паспорте на акумулятор.

Радости и Любви!

#946:  Автор: Z-Zyl СообщениеДобавлено: Чт 05 Июл 2007, 15:17
    —
gala7 писал(а):
Z-Zyl вы не поняли:это были китайские ,небогатые сёла ....,речь идёт-о дешёвых солнечных батареях!

Я-то как раз понял - речь шла о стенде китайского посольства. Smile

Неужто вы не видели на обложках советских журналов в 80-х (в 80-х!!! когда батареи стоили раз в 20-30 дороже!) довольных казахов (иногда - чукчей) возле юрты/чума с чайником/телевизором и солнечной батареей? Могу отсканировать, если найду, одну обложку с такой картинкой. Smile
Ни секунды не сомневаюсь, что на стендах советских посольств можно было увидеть картинки аналогичные, и даже покруче.

Если кто-то из этого сделает вывод, что в те времена каждый простой советский казах мог позволить себе солнечную батарею и переносной цветной телевизор в юрту... Very Happy

Китайцы недалеко от СССР ушли в этом смысле.
Батареи у них, конечно, дешевле - модули можно найти даже где-то за 1.8$/Вт, но это не радикальная разница. Знакомый недавно был - выяснял все подробности.
Во-первых, стабильность характеристик такая, что лучше купить российские за 2-2.2$/Вт и сэкономить на отборе брака.
Во-вторых, киловаттная батарея в сборе все равно будет стоить никак не менее 2000$, даже если будете собирать своими руками.


Последний раз редактировалось: Z-Zyl (Чт 05 Июл 2007, 15:19), всего редактировалось 1 раз



forum.anastasia.ru -> Новые технологии


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 62, 63, 64 ... 105, 106, 107  След.  Раскрыть всю тему
Страница 63 из 107

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group