Электричество в поместье
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 65, 66, 67 ... 105, 106, 107  След.  Раскрыть всю тему
forum.anastasia.ru -> Новые технологии

#976: Электричество в поместье Автор: Светлана К.Населённый пункт: Долгопрудный МО/Ясногорский район Тульской области СообщениеДобавлено: Пт 16 Июл 2004, 21:23
    —
Пожалуйста, поделитесь опытом все создающие и планирующие поместья, как решить электрический вопрос.

Сколько на одну семью, как осуществить все коммуникации, какие источники.

Как, собственного говоря, обеспечить необходимую "инфраструктуру, присущую удобному существованию".

*********
Уважаемые участники темы, существуют люди, желающие пользоваться электричеством в своих Родовых поместьях, и по этому эта тема посвящена обсуждению такой возможности.

Nik109 писал(а):
Я был бы рад, если бы отдельные энтузиасты открыли бы специальную тему по поводу практических конструкций полезных в поместье механизмов без использования электричества, газа и бензина. Уверен, тема была бы популярной.


Присоединяюсь,
ибо тема итак уже содержит более 70 страниц.


Последний раз редактировалось: Светлана К. (Пн 22 Июн 2015, 20:39), всего редактировалось 1 раз

#977:  Автор: drago СообщениеДобавлено: Сб 21 Июл 2007, 19:38
    —
2Z-Zyl: весьма уважаю тебя, но по нескольким пунктам ты,имхо, не прав.
1. между автомобильным генератором и аккумулятором нет никаких устройств. соединение у них параллельное, плюс к плюсу, минус к минусу, проводом достаточно внушительного сечения. реле-регулятор ( цэ на старых, на новых сплошь "таблетки", впрочем функция таже) занимаеться тем, что занимаеться поддержкой напряжения вырабатываемого генератором, если не путаю, в районе 13.6 - 14.4 вольт. больше у него никаких забот нет.
второе - обороты генератора - рабочие при примерно 850 - 900 об/мин _автомобильного двигателя_.
генератор приводиться в движение обычно клиновидным ремнем от шкива двс. все движки и генераторы, что я видел имели разницу в диаметре шкива двигатель / генератор на глаз примерно в два раза. у движка больше, у генератора поменбьше - значит обороты генератора всегда больше чем обороты двигателя. по имеющейся у меня книжке на эскорта середины восьмидесятых ( в другой литературе не видел такого параметра как макс обороты / обороты при макс мощности), максимальная мощность, а также обороты указываються как 14 000. тот движок, кстати, крутиться до 6000. автомобильный генератор с штатным регулированием вполне применим в качестве генератора для ветряка с горизонтальной осью вращения, и при трёх лопастях стабильно ( с повышающей передачей на шкивах, с клиноремнём). см www.dragonflypower.com

#978:  Автор: Wowik2003Населённый пункт: г.Мариуполь, Украина СообщениеДобавлено: Сб 21 Июл 2007, 22:23
    —
В современных генераторах обмотка возбуждения питается от тех же 12 В. Если обороты недостаточны, то генератор все равно будет потреблять 1-3 А на возбуждение. Так что надо будет отключать его от батареи во время, когда ветра нет.
А "таблетки" - это не реле-регулятор, это всего лишь 3-фазный диодный мост, т.к. сам генератор вырабатывает 3-фазное переменное напряжение, которое надо выпрямлять.

#979:  Автор: drago СообщениеДобавлено: Сб 21 Июл 2007, 22:31
    —
Wowik2003 писал(а):
В современных генераторах обмотка возбуждения питается от тех же 12 В. Если обороты недостаточны, то генератор все равно будет потреблять 1-3 А на возбуждение. Так что надо будет отключать его от батареи во время, когда ветра нет.
А "таблетки" - это не реле-регулятор, это всего лишь 3-фазный диодный мост, т.к. сам генератор вырабатывает 3-фазное переменное напряжение, которое надо выпрямлять.


дам вам совет, мистер - не рассуждайте о вещах, в которых понятия не имеете. диодный мост так называеться издавна, и к "таблеткам" отношения не имеет. напруга на обмотку возбуждения подаёться через таблетку либо регулятор напряжения. проблема с утечкой энергии через обмотку возбуждения в период безветрия давно известна и легко решаеться с помощью ртутного выключателя.

#980:  Автор: Wowik2003Населённый пункт: г.Мариуполь, Украина СообщениеДобавлено: Сб 21 Июл 2007, 22:32
    —
Я пробовал перематывать автомобильный генератор 14В 50А. Делал больше витков, чтобы получить то же напряжение при меньших оборотах. Вместо обмотки возбуждения поставил постоянный магнит от мощного динамика. В результате для себя четко уяснил: это совершенно дохлый номер. Генератор-то зажигал 3 белых светодиода при вращении просто рукой, но большой мощности не получится снять: 1) из-за магнита 2) из-за потерь в обмотках.
В общем, полезно заглянуть на http://www.windside.com/

#981:  Автор: drago СообщениеДобавлено: Сб 21 Июл 2007, 22:47
    —
не нащёл на сем сайте истории о перемотке автомобильных генераторов. зато нащёл предложения продать ветрогенераторы лузерной вертикальной схемы Smile к сведению - у роторной, с горизонтальной осью и кпд, и обороты больше, да и большинство кантор предлагают ветряки именно с горизонтальной осью вращения - наверное не просто так уж...

#982:  Автор: Wowik2003Населённый пункт: г.Мариуполь, Украина СообщениеДобавлено: Сб 21 Июл 2007, 23:14
    —
Я эту ссылку привел потому, что они используют генераторы с прямым приводом! И свои номинальные мощности они развивают при оборотах в 180-300 об/мин, см. генератор SY-9/966 (12V 10A в звезде или 17 A в треугольнике).

#983:  Автор: drago СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 2007, 11:48
    —
Wowik2003 писал(а):
Я эту ссылку привел потому, что они используют генераторы с прямым приводом! И свои номинальные мощности они развивают при оборотах в 180-300 об/мин, см. генератор SY-9/966 (12V 10A в звезде или 17 A в треугольнике).
и что? они не единственные, кто использует тихоходные генераторы. только вот решив купить подобный заводской генератор, вы обнаружите что цена у него такая, что проще попытаться самому чтото подобное собрать. если б такие генераторы на 700 ватт и выше стоили порядка 200 - 400 баксов, светлое будущее было бы близко Smile

#984:  Автор: Wowik2003Населённый пункт: г.Мариуполь, Украина СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 2007, 19:07
    —
А кто еще производит такие вещи? Я знаю контору в Киеве, они делают 1 кВт ветряки с прямым приводом (12 лопастей, горизонт. ось) за 760 евро (без мачты). Это лучшее, что я нашел. Еще в России делают генераторы серии ГСПМ: 300 Вт 300 об/мин - 8500 руб;
500 Вт 600 об/мин - 7500 руб;
1000 Вт 300 об/мин - 11200 руб. (цены могли меняться).

Так что светлое будущее уже близко.
А чтобы делать самому такие генераторы, надо сначала найти поставщика NdFeB магнитов нужной формы. Тогда можно обычные асинхронники переделывать, даже не являясь особо одаренным в механике. В инете таких умельцев достаточно, правда, все не наши. И описаний конструкций самодельных ветряков валом, только надо искать в англоязычной Сети.

#985:  Автор: Z-Zyl СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 2007, 13:20
    —
drago писал(а):
2Z-Zyl: весьма уважаю тебя,

Взаимно.

drago писал(а):
но по нескольким пунктам ты,имхо, не прав.
1. между автомобильным генератором и аккумулятором нет никаких устройств. соединение у них параллельное, плюс к плюсу, минус к минусу, проводом достаточно внушительного сечения. реле-регулятор ( цэ на старых, на новых сплошь "таблетки", впрочем функция таже) занимаеться тем, что занимаеться поддержкой напряжения вырабатываемого генератором, если не путаю, в районе 13.6 - 14.4 вольт. больше у него никаких забот нет.

Виноват-с. Написал, руководствуясь воспоминаниями далекого пионерского прошлого и знанием матчасти своей машины ("Рено" 98-го года, там зарядка идет через хитрож..пый контроллер с процессором. Почему знаю точно? Потому что он у меня горел. Smile).

drago писал(а):

второе - обороты генератора - рабочие при примерно 850 - 900 об/мин _автомобильного двигателя_.

Вот тут вижу недопонимание, самоцитируюсь:
"...для бензиновых машин обычно номинальное напряжение (не мощность!) генераторов будет минимум при тысяче, а то и нескольких тысячах оборотов в минуту."
Оборотах, при которых напряжение _холостого_ хода достигает номинала. При этом отдаваемая в аккумулятор мощность - ясен пень, крайне близка к нулю.
И про обороты двигателя машины я и написал - сам глянь. Wink
Хотя, мож, и неясно выразился.

drago писал(а):

максимальная мощность, а также обороты указываються как 14 000. тот движок, кстати, крутиться до 6000. автомобильный генератор с штатным регулированием вполне применим в качестве генератора для ветряка с горизонтальной осью вращения, и при трёх лопастях стабильно ( с повышающей передачей на шкивах, с клиноремнём). см www.dragonflypower.com

Коэффициент передачи - посмотри сам, по твоим цифирям получается больше 40. Ну нифига себе, да? Smile
Чтобы нормально 300Вт передать нужно колесико на генераторе уж никак не менее 5см в диаметре, так? Ведущее колесо - под два метра? Smile
Да и клиноременная передача в смысле надежности в нашем климате не сильно лучше шестеренок. Те можно хотя бы маслом залить да теплоизолировать. В общем, так посмотришь на это, и подумаешь, а не дешевле ли будет тихоходных генератор?

Кстати, вот это видел?
http://mirvetra.com.ua/products.html

Цены очень приемлимые... еще б узнать что-нить про качество... Smile

#986:  Автор: Егор_s СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 2007, 14:15
    —
Да..
Реле-регулятор на процессоре (процессор, АЦП, КМОР-ключ)

Понятное дело аккумулятор зарядился - должон сам отключиться, а ветро-движок в это время обороты за так выдает..

Так-что в таем случае можн запросто сделать переход на запасные аккумуляторы - второй-третий (понятное дело все одновременно не потянут)..

Далее - ветер стих... Все ключи - off..
Ветер задул движок начал выдавать номинал, тута выбирается нужный КМОР-ключ
Напр . по схеме преоритета.. Измерением АЦП напряжения каждого и выбором самого лучше-заряженого...

Да.. и в плане контроля оборотов движка.. Вовремя тормоза включить.. А то если очень быстро - то шоб не улетела вся сооружения...

#987:  Автор: drago СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 2007, 15:59
    —
2Z-Zyl:
про новые машины - всё может быть. у меня самая новая щас - 93 года вольва - там хоть самодиагностика есть со светодиодом. а чем новее - тем жутче - сам уже не суйся. сия тенденция в технике меня, честно говоря, сильно не радует, но куда уж денешься...
про обороты - ещё на старом пепелаце у меня были проблемы с зарядкой, от того поставил себе вольтметр. купил нынешнюю - переставил. для интересу. так вот, по наблюдениям при хх и зажженных близких фарах, а также прочих потребителей типа бензонасоса для впрыска ( около 8а потребление, если не путаю), так вот, хх - рпорядка 850 - 900 оборот ( движка) - напруга порядка 13 с копейками вольт. т е все потребители обеспечиваються генератором, и даже небольшая подзарядка аккума. т е даже при низких оборотах автогенератор уже выдаёт вполне неплохую мощность. кстати, на более старой машине - конкретно гранаде 83 года с 70а генератором картина почему то другая была - напряжение пониже - около 12.7 вольт, даже с новой таблеткой. хх акумулятора хорошо заряженного автомобильного вроде около 12.65 вольт. т е если в бортсети меньше - идёт уже его разрряд. по поводу ненадежности клиноремня при наших условиях - ну незнаю. на машине, где условия имхо жестче, ходит на ура. цепь вообще отпадает. шестеренчатая передача - большие потери на трении, а если она в смазке, то в морозе вообще проворачивать не будет - нынешней зимой у нас под минус 27 ударило - как старые времена, перед стартом приходилось сцепление выжимать Smileпо поводу дешевшего тихоходного генератора - хз. с одной стороны для сбора ветряка из автогенератора средства минимальные нужны. ремонт / замена автогенератора - тоже копейки.
про украинские ветряки - ктото тут на форуме, кажеться, какое то время - а нет, это был другой.
http://worldcrisis.ru/crisis/vicsrg
некто Кошастый рассказывал что его сосед купил ветярк какой то украинской, кажись, конторы - вроде три раза ломался, по гарантии ешщё, щас вроде так и стоит непочиненный. при чём поломки фантастические - по описанию явно заволской брак с никаким качеством изготовления.
по поводу же 2хметровых колес для клиноремня - думаю, такая жуть ни к чему.во первых ветряки с горизонтальной осью имеют зависимость скорости вращения / мощности от скорости ветра - т е больше ветер, больше отдаваемая мощность и скорость вращения. второе - число лопастей. чем меньше лопастей, тем больше оборотов. но -в принципе - тот же драгонфлайпауер ( я както взялся для него переводить инструкцию по изготовлению на русский, потому несколько в курсе сего творения) при трёх лопастях с диаметром ветроколеса порядка 3 метров очевидно нормально справляеться с автогенератором. ясно, что киловаттные мощности при таких схемах не снимешь, но ватт 200 - 300 легко, а при больших скоростях ветра, думаю, и номинал снять можно. зато комлектуху практически в любом месте мира добыть несложно. ясно, что изготовленный на специализирующейся канторе с хорошей репутацией ветряк даст такой самоделке прикурить - но - минусы - возьмём для примера африкан винд пауэр - по отзывам крайне тихие ветряки. awp 3.6 850watt@25mph - 2800 дорллярей. и если чтото там накроеться не факт что сам починишь, а уж то что деталей для оного в ближайшей лавке не купишь - к бабке не ходи. у всего есть свои плюсы и свои минусы. я както пока склоняюсь к самопалу всётаки...

    Добавлено пользователем cпустя 6 мин., 8 сек.:
Егор_s писал(а):
Да..
Реле-регулятор на процессоре (процессор, АЦП, КМОР-ключ)

Понятное дело аккумулятор зарядился - должон сам отключиться, а ветро-движок в это время обороты за так выдает..

Так-что в таем случае можн запросто сделать переход на запасные аккумуляторы - второй-третий (понятное дело все одновременно не потянут)..

Далее - ветер стих... Все ключи - off..
Ветер задул движок начал выдавать номинал, тута выбирается нужный КМОР-ключ
Напр . по схеме преоритета.. Измерением АЦП напряжения каждого и выбором самого лучше-заряженого...

Да.. и в плане контроля оборотов движка.. Вовремя тормоза включить.. А то если очень быстро - то шоб не улетела вся сооружения...


это наверное называеться множение сущностей сверх меры? Smile
во первых - ничто не мешает сразу все запасные акумуляторы заряжать - ибо если ветряк не потянет больше компенсации саморазряда всех этих акумуляторов, то от них пользы полюбому никакой.
второе - обычно кокда акб заряжена, и ветер есть, ветряк обычно переключают на резистивную нагрузку, или как там правильно. т е греют напрямую посредством тенов воду в душевом баке, например.

#988:  Автор: Егор_s СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 2007, 17:23
    —
Вообще интрэсно смотреть со стороны не шаря в этом.. .

Ну примерн. понятно...

#989:  Автор: drago СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 2007, 17:37
    —
[quote="Егор_s"]Вообще интрэсно смотреть со стороны не шаря в этом.. .

Ну примерн. понятно...[/quote]

больше читаешь, больше понимаешь - вещь универсальная Smile
по поводу контроля оборотов ветряка - в основном применяются 2 схемы, насколько мне известно - увеличение нагрузки на генератор, в т ч подключая резистивную нагрузку, и второе - вывод ветряка из под ветра. тут разные схемы применяються, у любителей в основном - хвост ставиться под углом отличным от 90 град по отношению к ветроколесу, либо само ветроколесо выводиться из перпендикулярности к отношению к земле. в результате ветроколесо стоит не строго напротив ветра, а под углом - чем больше угол, тем меньше ветровая нагрузка.

    Добавлено пользователем cпустя 9 мин., 3 сек.:
http://www.otherpower.com/otherpower_wind_tips.html
http://www.windstreampower.com/
http://www.dragonflypower.com/DragonBlerb.htm

на последнем линке на одной из фоток плоскость вращения ветроколеса поччти параллельна земле - это тот же фурлинг в действии.посавлена петля с соотв силы пружиной - чем сильнее ветер, тем больше сила его давления на ветроколесо, и тем больше сия сила растягивает ( сжимает) пружину, выводя ветроколесо из под ветра...

#990:  Автор: Егор_s СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 2007, 13:44
    —
Привет, Драго..

Ну этак снов чутя со стороны..
Драгоновский агрегат..
Интересная штука.. Но у нас --- жаль таковых покамест неделають.
http://www.dragonflypower.com/DragonBlerb.htm

Но вроде по описанию - диаметр ходовой части - 2.7м .. и стоит тихоходный движок - коевых достать...

Схема наклона лопастей..
Получается,-- при рассмотрении рабоче-крестьянски-шкивоременного варианту такая схематика не очень пригодна..

Как загасить.. На одном валу с генератором приладить ЭММ (электро-магнитную муфту), которая при повышении оборотов подцепляла бы дополнительный вал с гасящими генераторами работающими на ТЭН (или на те же аккум.), поскольку у основного генератора всегда есть максимальный номинал по току и на тормоза его все равно не хватит.. посему дополнительные тут вроде как на подмогу.. В обычном режиме ЭММ его откл. чтоб последний не снижал КПД...

При этом само Вкл. ЭММ и управление нагрузкой доп. генераторов можно можно заделать и через процессор, в режиме стабилизации макс. доп. оборотов движка ( что-то вроде САУ)..

Конечно фантазио... Но механика при этом проще.

#991:  Автор: drago СообщениеДобавлено: Вт 24 Июл 2007, 15:15
    —
как я уже говорил, я эти планы както пытался переводить - по ссему сайту чк=еловек продаёт инструкции / планы по изготовлению ветряка в домашниъх условиях своими силами. генератор - автомобильный, с шрота. мона и мотоциклетный наверное использовать.
имхо для рабоче-крестьянско-шкивоременного варианта его разработка вполне неплоха.
по поводу муфт - ну, во первых эта муфта электричество кушает.
во вторых, если лопасти из ветра не выводить, ветровая нагрузка и на них, и на весь мезханизм, и на мачту будет возрастать. мощности тоже здоровски возрастают - временами кончаеться тем, чито после бури детали ветряка находят в радиусе полукилометра - а ведь может в кого то и попасть такой деталью.
думаю вывод из ветра - более разумный вариант.



forum.anastasia.ru -> Новые технологии


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 65, 66, 67 ... 105, 106, 107  След.  Раскрыть всю тему
Страница 66 из 107

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group