Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Притчи и метафоры Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
Korni




Зарегистрирован: 27.06.2004
Сообщения: 18



150554СообщениеДобавлено: Сб 26 Фев 2005, 21:33 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Пара молодоженов пришла со своим новорожденным первенцем к мудрецу:
- Учитель, посоветуйте, как нам воспитывать дитя?
- Вы опоздали на девять месяцев, - был им ответ.

это в книге Норбекова меня нашло..

Предлагаю здесь впечатывать притчи и метафоры, которые торкнули лично Вас..
без комментариев и переписывания сборников Smile
из 100 понравившихся сегодня - 1 притчу..
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Sabadash




Зарегистрирован: 17.09.2002
Сообщения: 971
Благодарили 100 раз/а
Населённый пункт: Казань

155327СообщениеДобавлено: Ср 16 Мар 2005, 20:55 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Жизнеописание Эзопа,


Похвалил Ксанф Эзопа и, видя, что он и умен, и находчив, говорит ему:
- Бери, Эзоп, мешок и ступай за мной - нам надо купить у огородника овощей на обед.
Эзоп вскинул мешок на плечи и пошел следом. Ксанф пришел на огород, нашел огородника и говорит ему:
- Дай нам, пожалуйста, овощей на обед.
Огородник взял свой нож, срезал капусты, набрал свеклы, спаржи и других всяких овощей, связал их в красивую связку и дал Эзопу. А Ксанф развязал кошелек и хотел заплатить за овощи.
- За что это, учитель?-спрашивает огородник.
- За овощи,- говорит Ксанф.
- На что мне это?- спрашивает огородник.- Весь мой огород и все мои овощи даже взгляда твоего не стоят. Скажи мне лучше одну только вещь.
- Клянусь Музами, говорит Ксанф,- не нужно мне ни овощей, ни денег, только объясни мне, огородник, что я могу тебе сказать полезного? Я ведь не ремесленник, не кузнец, не могу тебе сделать ни серпа, ни лопаты: я философ!

- Добрый господин,- говорит огородник,- ты очень даже можешь мне помочь. Мучит меня один вопрос и не дает мне покоя ни днем ни ночью, все я думаю и гадаю вот о чем: сажаю я мои растения в землю, окапываю их, поливаю их, ухаживаю за ними, как могу,- и все-таки сорные растения вылезают из земли быстрее, чем мои. Почему так?
Услышал Ксанф такую философскую задачу, не нашелся сразу, что ответить, и говорит:
- Так уж все устроено божественным провидением. А Эзоп стоял за спиной у Ксанфа и вдруг расхохотался. Ксанф его спрашивает:
- Эзоп, это ты со мной или надо мной смеешься?
- Нет, - говорит Эзоп,- не над тобой.
- А над кем же?
- Над твоими учителями,- отвечает Эзоп.
- Бездельник,- говорит Ксанф,- ты что, всю Элладу охулить хочешь? Да ведь я учился в самих Афинах у лучших философов, грамматиков и риторов! Уж тебе ли соваться в этот хор геликонских Муз?
- А если ты говоришь чепуху,- отвечает Эзоп,- то как же над этим не смеяться?
Ксанф говорит:
- Но разве можно на такой вопрос ответить по-другому? Что устроено божественной природой, в том философы разбираться не могут. А может быть, ты знаешь другой ответ?
- Предложи,- говорит Эзоп, - и я отвечу

-- Пройдоха ты этакий,- говорит ему Ксанф растерянно,- мне приходилось философствовать в стольких училищах, что вроде бы и не к лицу теперь философствовать на огороде,- но пусть будет так, ступай за мной.
Приходят они к огороднику, и Ксанф ему говорит:
- Вот со мною здесь раб, он смекалистый, спроси его, и он тебе ответит.
- Как,- спрашивает огородник, - это чучело у тебя
грамотное?
А Эзоп смеется:
- Так-то ты со мною разговариваешь, несчастный?
- Это я-то несчастный? - говорит огородник.
- Разве ты не огородник? - спрашивает Эзоп.
- Огородник, - отвечает тот.
- А коли ты огородник, что ж ты сердишься, когда тебя зовут несчастным? - говорит Эзоп. - Так ты, стало быть, хочешь узнать, почему ты свои растения и сажаешь, и окапываешь, и поливаешь, и ухаживаешь за ними, как можешь, - и все-таки, говоришь ты, сорные растения вылезают из-под земли быстрей? Слушай же внимательно. Это так же, как женщина, которая второй раз выходит замуж, причем у нее уже есть дети от первого мужа, а у ее мужа - от первой жены: первым она мать, вторым - мачеха. А это большая разница. которых детей она сама родила, тех она любовно выкармливает, а которые рождены от чужих мук, тех она завистливо ненавидит и рада отнять у них пищу, чтобы дать своим. И все оттого, что своих она любит, как кровных, а мужниных ненавидит, как чужих. ВОТ ТАК ЖЕ, ГОВОРЮ Я, И ЗЕМЛЯ: ДЛЯ ТЕХ, КОГО САМА РОДИТ, БУДЕТ МАТЕРЬЮ, а для тех,кого ты в неё сееш, - мачехой
поэтому она и кормит их так, чтобы лучше росли ее родные питомцы, чем тобою посаженные приемыши.
Огородник это выслушал и говорит:
-Ты меня избавил от великой заботы. Бери эти овощи в подарок, а если тебе еще что-нибудь понадобится, можешь заходить сюда, как в собственный огород.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
HOBO




Зарегистрирован: 04.09.2005
Сообщения: 1

Населённый пункт: РЯЗАНЬ

204565СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 2005, 20:03 | Ответить с цитатойВернуться к началу

«ДОРОЖНАЯ СУМКА»

Жил-был один человек. Был он простым человеком, но в его облике угадывалось всё же что-то такое, едва заметное, почти не уловимое, что выделяло его из толпы.
У этого человека всегда была при себе старая, потёртая, видавшая виды дорожная сумка. Была она невзрачной, вместимости небольшой, к тому же часто полупустая. И какой бы ни была одежда на человеке, куды бы он ни направлялся, - непременно нёс он с собою эту сумку. Люди часто интересовались содержимым этой сумки. Обычно звучал примерно такой диалог:
- Что находится в твоей сумке, путник?
- Прежде, чем я скажу, ответь на вопрос: если бы я нёс в своей сумке ключ от подвала, полного несметных сокровищ, мог бы я сказать, что в сумке – сокровища?
- Пожалуй, мог бы.
- Хорошо. А если бы в моей сумке лежала карта, указывающая местонахождение легендарного клада, мог бы тогда я утверждать, что в сумке – богатства?
- Да, мог бы.
- Так вот, в моей сумке – весь Мир, вся Бесконечная Вселенная.
Ответив, человек шёл своей дорогой.
А Вы как думаете – что нёс путник в сумке? равновесие
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Shihov




Зарегистрирован: 27.04.2005
Сообщения: 55

Населённый пункт: Новокузнецк

207165СообщениеДобавлено: Пн 12 Сен 2005, 7:46 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Хочешь увидеть счастливое будущее?
Подари кому-нибудь, счастливое детство.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Татьяна Каменская




Зарегистрирован: 14.03.2004
Сообщения: 1422
Благодарили 49 раз/а
Населённый пункт: город Челябинск

208718СообщениеДобавлено: Пт 16 Сен 2005, 3:25 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Ты видел причины. Дальше пойдут следствия… На это больно смотреть…
— И всё-таки, я должен…
Когда я это произнес, началось нечто потрясаю-щее… Картины проносились перед разумом с космиче-ской скоростью, но я успевал видеть, запоминать и пони-мать истинную суть увиденного.
За короткие секунды я просмотрел десятки люд-ских жизней, начиная с рождения и кончая похоронами; и, как вспышки света, в моём сознании сверкали порази-тельные, истинные комментарии к каждой жизни. Я был поражён…
То, что я узнал за эти секунды, могло бы свести с ума любого, и, в то же время, это могло просветить и окончательно освободить любого, в зависимости от внут-ренней эволюции индивидуума.
Я узнал, я увидел действительную, истинную цель всей Системы, в которой живёт, движется и существует наша заблудшая цивилизация.
Это была чёткая программа по превращению чело-века из живого Сына в механическую деталь Системы, в биоробота, в зомби.
Всё начиналось с родителей. Родители, сами того не осознавая, были первой вехой этого ужасного конвейе-ра.
Дело в том, что, в первые годы жизни, восприимчи-вость ребёнка к окружающему особенно сильна. Она вы-ражается в интенсивном познавании и «впитывании» в себя жизни вокруг.
Происходит, как будто бы, процесс приноравлива-ния к качествам и условиям окружения, и, приноравлива-ясь, сознание ребёнка использует, в своём развитии, опыт тех, кто уже приспособился — растений, насекомых, жи-вотных, конечно же людей, и, в первую очередь, родите-лей.
Благодаря этому, ребёнок учится ходить, разгова-ривать, самостоятельно питаться, одеваться и так далее.
Мало того — детское сознание культивирует в себе чувства и эмоции тех, кто постоянно рядом — т.е., чаще всего, родителей. Так закладывается приобретённая часть поведения и интеллекта.
Агрессивность, жадность, гордыня, страх, невеже-ство отцов и матерей становятся агрессивностью, жадно-стью, гордыней, страхом, невежеством их младенцев.
То же можно сказать о доброте, благородстве, кра-соте поведения, чувств и мысли, но, к сожалению, этого в своих видениях я видел очень мало. Зла было значительно больше, и оно прививалось, буквально с рождения.
Жуткие образы с телеэкранов, рваные ритмы лже-музыки вокруг, шум механизмов и автоматов, четыре сте-ны квартиры, для чистой детской души похожей больше на могилу, чем на уютный дом — всё откладывало свой мёртвый отпечаток, ибо, во всём этом не было жизни.
Не было жизни в поведении родителей, которые, с первых дней, занянчивали, заглаживали и зацеловывали новорождённого, как игрушку… Но… Я видел…
Я видел, что дети — это вовсе не игрушки. По сути, это капли из океана Родины, и Родина — величайшее кос-мическое Существо, принимая вид детей, пеленается в пелёнки, озванивается погремушками и осыпается глупы-ми «у-тю-тю» и «у-лю-лю».
Сознания малышей протестуют против такого вар-варского и насильственного отношения, и заявляют о сво-ём протесте.
Заключённая, как в цепи, в пелёнки и в родитель-скую заботу, Родина начинает плакать. Малыш кричит, прося свободы. Но его никто не слышит. Никто во внешнем мире его не слышит…
Дальше — больше. Ребёнок подрастает. Солнце Ро-дины, затуманенное первыми облачками насилия, горит всё ещё ярко и светло.
Радость многим вещам, ликование, и огни восторга окружают детей и освещают их жизнь, делая её похожей на сказку. Их окружает то же, что и любого человека — люди, дома, деревья, трава, птицы…
Но, что это? Что за тёплый, ласковый ветер, нежно касающийся самого сердца? Что за ликующие огоньки вокруг, переливающиеся искрами душистой радости, и исходящие из людей, листьев, муравьев, солнечных лучей, морской пены?
Почему звезды на ночном небе заглядывают прямо в глаза, как будто желая что-то сказать? Что-то таинст-венное, сказочное…
Чудо, сказка живут рядом, и кроткие рассветы, и огненные закаты соединяются одной линией сияющего счастья. И воздух поёт в ночи. И как будто крылья несут по ясным и чистым небесам жизни…
Кто это? Кто этот Добрый Большой Друг, который всё время рядом? Невидимый глазу, неизвестно чем ощу-щаемый, кто-то неописуемо тёплый и ласковый.
Не вмешиваясь в игры и жизнь, Он постоянно сле-дит, постоянно оберегает, и Его Присутствие, как щит, отметает всякий страх. Кто же это? Кто?
Дети не успевают понять, потому что, вдруг, среди этого всего, строгий голос: «Нельзя!», «Не так!», «Не пра-вильно!», «Не валяйся в снегу — простудишься!», «Смот-ри себе под ноги, не то споткнёшься!», «Плавай только возле меня!», «Иди домой, пора спать. Ничего не знаю, никаких «но» — тебе пора спать!», и т.д., и т.п.
Воспитатели приучают детей к своей воле, заметьте — к навязанной воле, и маленькое солнышко с ранне-го детства начинает выводить в своём сознании мнение о собственной неполноценности, о собственной невсесиль-ности и уязвимости.
Вера, способная воистину свернуть горы, могучая и титаническая вера в себя, присущая человеку — Сыну, меняется на робость неуверенность, запуганность.
Родина, с этого момента, отходит на задний план, перистые облака сменяются куче-выми.
Чем больше насилия, тем сильнее подсознание бу-дет развивать мышление в рабском направлении, творя из Человека механическую деталь Системы, где каждый проживает, не живёт, а проживает, свою жизнь, делая всё не в согласии с собственной природой, что лежит в основе всякого страдания…
Ребёнок идёт в детский садик — за него это решили родители, ведь, они считают, что ребёнок имеет, в боль-шинстве своём, глупые и неразумные желания.
В садике, опять-таки, за ребёнка уже решено, что он будет делать. И даже играться нужно под наблюдением воспитателей, ограничивающих игру, в соответствии с собственными заблуждениями.
Это, конечно же, никуда не годится, но это — ещё не всё.
Ребёнок идет в школу, что снова решено за него. Там он вынужден исполнять нелепые правила поведения и мышления, больше подходящие не столько для храма, преподающего Знания, сколько для инкубатора по разве-дению бройлерных цыплят…
И если ребёнок, повинуясь велениям духа, протес-тует против этих инкубаторских требований, его публич-но осуждают, винят, унижают, и даже наказывают.
С тех пор, у него появляется страх перед школой, страх перед ней, как перед местом, где над ним могут по-смеяться, унизить, показать всю его несостоятельность и неполноценность.
Я видел — многие школьники испытывают такие чувства, и поэтому, идут на занятия, как на каторгу. Для многих поход в школу — просто ужасная пытка, но их, увы, никто не понимает. Им приказывают: «Иди!», и они идут…
У некоторых появляется азарт к учёбе, но не из-за интереса, а, как стремление получать отличные оценки. Пусть я знаю плохо, пусть списал, пусть не понял, но за-зубрил — лишь бы поставили пять.
Это — самое главное для ученика, и сами знания, и наличие их понимания — внутреннего принятия, для большинства становятся вопросом второстепенным.
Поэтому, заканчивая школу, большинство имеет крупный запас информации, почти все составляющие ко-торого им не поняты или приняты к сведению лишь по-верхностно.
Со временем, запас истощится и останутся наибо-лее яркие образы — те малочисленные пункты програм-мы, которые удалось осознать, принять сознанием, как часть себя.
Теперь, подумайте сами, чем мы занимались в шко-ле целые десять лет, если наш рассказ о всех темах, нами последовательно изученных, займёт, в лучшем случае, лишь несколько часов.
Стремясь к наглядности, скажу — для многих такие слова, как валентность, электромагнетизм, дисперсия, ин-тегрирование, вакуоль, Коминтерн, Византийская Импе-рия, и многие тысячи других понятий, заимствованных из школьной программы, остались тем же, чем были до на-чала обучения — тёмным лесом.
Это — естественно, ведь, мы — лишь зазубрили формулировки и темы, не пытаясь понять их суть и значе-ние.
Это, как дерево без корня, как дом без фундамента, как река, вдруг лишённая русла и начального источника.
И, так как всё, не имеющее основания, в Природе лишается жизни, так же и наши «знания» с годами сотрут-ся из памяти, как мел стирается влажной тряпкой со школьной доски.
Многие скажут: «Что поделаешь, такова система образования».
Нужно срочно что-то делать, ибо, разве такая сис-тема, сама по себе, не является убийством души?
Разве она не приучает с детского возраста к беска-чественной, бездушной, мёртвой работе?
Разве это не корень безответственности, недобро-совестности, воровства, и прочего из мрачного пантеона пустых?
Не кажется ли вам, что такую систему можно срав-нить с лентой конвейера, на которую, как на дьявольский жертвенник, кладут Сына, а на выходе получают мертве-ца, раба Тени ?
После школы человеку, якобы, предоставляется полная свобода в выборе своего будущего.
Но, что может выбрать рабское мышление, как не один из путей Системы, его воспитавшей? Путей к одно-му. К посредственному влачению жизни в норе дальней-ших рабства, однообразия и безысходности.
Одних забирают в армию, но если вы посмотрите на военных, на их уставы, на их дисциплинарные правила, на образ жизни в частях, если вы посмотрите на это ясны-ми глазами, вы вздрогнете; перед вами предстанет завод по сборке механических деталей.
Из деталей, в свою очередь, собирается тело армии, но где же в этой машине жизнь для Истинного Человека? Где она?
Другие идут в институт, и там продолжают моро-чить себе голову безжизненной информацией, безжизнен-ными отношениями.
Им кажется, что они многое познают, на самом же деле, они только удаляются от Истинного Источника Зна-ния…
http://www.anastasia.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=7060&postdays=0&postorder=asc&start=1020

Книга Максима Жуковца "Ясный день"!

советую прочесть всем ведруссам! Спасибо за тему и посты HOBO, Sabadash, и автору темы Korni!
любовь любовь любовь любовь

_________________
Татьяна ВЕК (Васильева - Евстигнеева - Каменская)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПоговоримMSN Messenger
bondar




Зарегистрирован: 20.03.2005
Сообщения: 24
Благодарили 3 раз/а
Населённый пункт: Казахстан, Шымкент

264190СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 2006, 17:26 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Глухое селение.


Высоко в горах было глухое селение.
Глухое не потому, что жители глухие. А потому, что остальной мир был глухим к нему.
Люди в селении жили как единая семья. Младшие почитали старших, мужчины почитали женщин.
В их речи не существовало слов «обида», «собственность», «ненависть», «горе», «зависть», «притворство», «печаль», «корысть». Не знали они этих и подобных слов, потому что не было у них того, что можно было бы назвать ими. Они рождались с улыбкой, и с первого дня до последнего сияющая улыбка не сходила с их лиц. Дети помогали старшим по хозяйству, играли и веселились, высоко лазали на дерево, собирали ягоды, купались в горной речке. Взрослые учили их языку птиц, животных и растений, и дети от них узнавали очень многое. Почти все законы природы были им известны.
Старшие и младшие жили с природой в гармонии.
По вечерам все собирались у костра, посылали улыбки к звёздам, каждый выбирал свою звезду и разговаривал с ней. Так было с незапамятных времён.
Однажды в селении объявился человек и сказал:
«Я учитель»
Обрадовались люди прохожему. Доверили они ему своих детей в надежде, что учитель научит их более важным знаниям, чем давала им Природа.
Только недоумевали люди: почему учитель не улыбается, как это так - его лицо без улыбки?
Учитель приступил к обучению детей.
Шло время и все заметили, что дети явно менялись, скорее всего, их как будто подменили. Они становились раздражительными, потом появилась озлобление, дети всё чаще ссорились между собой, отнимали вещи друг у друга. Научились они насмешкам, кривым и лукавым улыбкам. С их лиц стиралась прежняя, обычная для всех жителей весёлая улыбка. Люди не знали, хорошо это или плохо, ибо самого слова «плохо» также не было у них.
Они были доверчивыми и считали, что всё это и есть новые знания и умения, которые принёс их детям учитель из остального мира.
Прошло несколько лет. Дети повзрослели, и изменилась жизнь в глухом горном селении: люди захватили земли, оттеснив с них слабых, ограбили их и назвали своей собственностью. Они стали недоверчивыми друг к другу.
Забыли о языках птиц, животных и растений. Каждый потерял свою звезду на небе.
Зато в домах появились телевизоры, компьютеры, сотовые телефоны, выросли гаражи для автомобилей.
Люди потеряли свои сияющие улыбки, но усвоили грубый хохот.
Смотрел на всё это учитель, который так и не научился улыбаться, и гордился: в глухом селении приобщил он людей к современной цивилизации…

Газета «Детский парк», N16, август, 2004
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
elf89




Зарегистрирован: 01.01.2010
Сообщения: 433
Благодарили 16 раз/а
Населённый пункт: Ростов-на-Дону - Родовое Поместье

904449СообщениеДобавлено: Ср 04 Май 2011, 15:53 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Рабочее

Тема Перемещена в архив из раздела О наших детях.
причина: тема брошена автором.

_________________
Поселение Родовых Поместий "Солнечное"
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB