Галина Самохина. Школьное обучение или Сотворение?
24 февраля 2018
Я мечтаю о новой школе. Мечтаю о новом подходе к образованию детей.
Я мечтаю, что детей, наконец, перестанут заставлять разбирать жизнь по частям, под насильственным воздействием взрослых, и дети начнут совместное радостное творение вместе с друзьями, педагогами, родителями!
Кто сказал, что творение начинается с разбора сотворённого по кусочкам?
Почему на уроке русского языка дети разбирают текст по стилям и предложениям, предложения по членам, а члены-слова – по слогам и составу?
Почему на уроке литературы дети «разбирают произведения» других авторов и поэтов, а не пишут свои?
Почему на уроке биологии детям рассказывают, какие внутренности у того или иного живого существа, как расположены те или иные внутренние системы и органы, и при этом ни слова не говорят о Душе, и о том, сколько живых существ пришлось лишить Жизни ради этих беzполезных знаний? А ведь ни одна внутренняя система не будет работать без наличия в ней Жизни! А как сотворить Жизнь, например, бабочки, лягушки - ни один учитель биологии не знает… Эту Жизнь сотворил Бог, и сразу заложил в каждый вид знания о продолжении своего рода!
Почему на уроке музыки дети не сочиняют музыку, а опять же «разбирают произведения» других композиторов?
Почему на уроках физики говорят о трёх состояниях вещества – жидком, твёрдом и газообразном, подразумевая воду, лёд и газ, хотя и малыш знает, что существует ещё и снег, который не подпадает ни под одно из перечисленных состояний? А ещё есть плазма…
Почему даже на уроке рисования в старших классах дети не рисуют, а «разбирают произведения» великих художников?
Ради чего затеяна эта 11-летняя мясорубка, перемалывающая души детей? На каком из уроков современной школы дети действительно творят? Созидают?
И как это всё связанно с тем, что среднестатистический ребёнок, став взрослым, даже не задумывается над тем, сколько живых лесов вырубаются ежегодно, сколько при это гибнет лесных обитателей, сколько тонн мусора скапливается на городских свалках и сколько кубометров крови нашей живой Матушки-земли (нефти) выкачивается из её нутра? Кто остановит эту вакханалию?
Почему даже те родители, которые осознали пагубность воздействия школьного образования на своих детей, не имеют права просто забрать их из школы? Они ОБЯЗАНЫ дать детям школьную программу с аттестацией по всем предметам, даже если учат их дома...
Я мечтаю о новой школе. Мечтаю о новом подходе к образованию детей.
Я мечтаю, что на уроке русского языка дети будут сотворять словесные образы своих будущих деяний, на уроке литературы –сочинять стихотворные произведения, на уроке геометрии – планировать и размечать на местности план посадок лесосадов, на уроке химии – создавать вещества, способные расщепить и переработать мусор на свалках, а на уроке биологии – сажать растения и ухаживать за животными.
Я мечтаю, что такого предмета как Охрана Безопасности Жизнедеятельности не будет ни в одной школе, потому, что не будет необходимости знать о природных катаклизмах за их отсутствием. Не будет необходимости знать, как вести себя со злоумышленниками, потому, что не будет никаких злоумышленников – люди, наконец, вернуться к истинному своему образу Человека с большой буквы!
А ещё, я мечтаю, что в новой школе будут такие предметы, как травоведение, проектирование самовосстанавливающихся экосистем (с последующей реализацией проектов), семьеведение и воспитание, живое программирование реальности (наука образности), занятия на развитие скорости мысли и интуиции, а также многие другие, присущие Человеку и важные для Жизни знания.
Я приглашаю всех неравнодушных к этой мечте к совместному творению!