О выпускниках школы Щетинина

12 марта 2020

О выпускниках школы Щетинина (1).jpg

Немного о мифе "закрытости" школы Щетинина:
Куда идут выпускники после окончания Лицея?
Сколько из них остаётся в школе? Есть ли недовольные и почему?

За последние 10 лет 93% выпускников Щетинина поступили в 86 различных ВУЗов страны сразу после окончания Лицея-интерната комплексного формирования личности детей и подростков.

Где выпускники Щетинина получали и получают высшее (а часто не одно) образование?

За 10 учебных лет (с 2009 по 2019 годы) школу Щетинина окончили 180 ребят и девчат. Да, Лицей Щетинина, несмотря на федеральный статус, - это маленькая сельская школа полного дня, принимающая детей не только маленького поселка Текос, но и со всей страны.

Из 180 окончивших Лицей 168 выпускников в тот же год поступили в ВУЗы для получения высшего образования. Это 93% выпускников. 123 из них поступили на бюджет. 46 выпускников поступили в педагогические ВУЗы страны.

Модель школы Щетинина - это самовоспроизводящаяся сельская школа, воспитывающая сама себе высококлассные педагогические кадры по собственной разработанной программе "Универсальный учитель", создающая условия для возвращения выпускников в школу уже в качестве учителей. Из 180 выпускников 15 после получения высшего образования вернулись в школу учителями и продолжают работать ныне. Другие выпускники, выбравшие педагогические ВУЗы за прошедшие 10 лет проходили практику и стажировки в Лицее, набираясь опыта, чтобы потом работать учителями в родных городах.

За последние 10 лет выпускников Щетинина приняли на обучение 86 ВУЗов в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Новороссийске, Ростове-на-дону, Ставрополе, Белгороде, Набережных Челнах, Самаре, Рязани, Волгограде, Пензе, Ярославле, Перми, Уфе, Воронеже, Бийске, Туле, Астрахани, Новосибирске, Омске, Грозном и за границами России.

Среди них:

МГУ имени М.В. Ломоносова
Московский государственный медицинский университет им. Сеченова
Московский государственный строительный университет
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
Московский международный университет
Московский авиационный институт
Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени Скрябина
Российский университет дружбы народов
Российский государственный аграрный университет им. Тимирязева
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Санкт-Петербургский университет аэрокосмического приборостроения
Петербургский государственный университет путей сообщения
Финансовый университет при правительстве РФ ОФ
Государственный морской университет имени адмирала Ушакова
Военно-космическая академия имени Можайского
Михайловская военная артиллерийская академия г. Санкт-Петербург
Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище им. В.Ф. Маргелова
Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С.М. Штеменко Министерства обороны РФ

и другие университеты:
- культуры и искусств,
- технические, политехнические и технологические,
- медицинские,
- физической культуры, спорта и туризма
- аграрные и агротехнологические,
- педагогические,
- экономики и права,
- финансовые,
- автомобильно-дорожные и другие.
_________________________
А ещё эти выпускники с готовностью служат в Российской армии и флоте. Массово, можно сказать. Потому что считают себя патриотами страны. Так воспитаны. Школой Щетинина и родителями. И список мест службы у них тоже впечатляющий. Посмотрите куда их берут:

- 16-я отдельная бригада специального назначения ГРУ Генерального Штаба (г. Тамбов)
- Пол радиоразведки особого назначения СКВО 58-й армии (г. Владикавказ)
- 162-й отдельный разведывательный батальон 7-ой гвардейской воздушно-десантной дивизии (г. Новороссийск)
- 10-я отдельная бригада специального назначения ГРУ (п. Молькино, Краснодарский край)
- 810-я отдельная гвардейская ордена Жукова бригада морской пехоты (г. Севастополь)
- 242-й отдельный разведывательный батальон (г. Владикавказ)
- 45-я отдельная разведывательная воздушно-десентная бригада специального назначения (г. Кубинка)
- 14-я отдельная гвардейская бригада специального назначения (г. Хабаровск)
- 313-й отряд специального назначения по борьбе с подводно-диверсионными силами и средствами (г. Балтийск)
- Специально-моторизованная военная часть Росгвардии (г. Ялта)
- 33-я бригада оперативного назначения МВД РФ (разведка), (Ленинградская область)
- 30-я дивизия надводных кораблей ВМФ России (г. Севастополь)
- 106-я Гвардейская парашютно-десантная дивизия ВДВ137 гвардейского парашютно-десантный полк (г. Рязань)
и другие!

Это элита наших вооруженных сил. Российские наши офицеры.

Где сейчас выпускники Лицея Щетинина?

Да по всей стране. Занимаются тем, что по душе. Каждый своим. Семьи создают, детей растят. Приезжают в школу - поддержать, встретиться с друзьями, со своими учителями и Михаилом Петровичем Щетининым. Теперь уже вспомнить. Говорят, человек в веках остаётся жить в своём творении. Щетинин создал удивительную школу. Такую, которая обогнала время. Непонятное людей невежественных пугает. Они начинают воображать и плодить страшные выдумки, одна чудовищнее другой.

Потому что ведь трудно представить, что всю школьную программу, рассчитанную на 10 лет учёбы, с освоением которой бьются десятки тысяч мальчишек и девчонок России, можно взять и успешно, понятно, системно дать за 1-2 года. С реальными результатами ЕГЭ выше среднего по стране. Это пугает. "Что они там делают?! У нас дети над домашними заданиями, с репетиторами корпят, зубрят до посинения, а тут за 2 года всю школьную программу?! КАК?!" Вот и рождается в воспаленном сознании черт знает что. Потому что других опций у некоторых фантазёров и заскорузлых грызунов гранита наук просто нет и они отказываются допустить даже саму возможность иного подхода. Но это уже тема для совсем другой публикации. О том, что же такое на самом деле погружение по Щетинину.

А что касается выпускников Лицея Щетинина, то это люди, обычные и необычные люди. Чьи успехи невозможно и нельзя приписать только школе. Становление личности проходит не в школе, а 25 лет посреди большой страны, в семье и во дворе, в школе и в Вузе, в труде и у компьютера, повсюду. Нет школ с идеальными результатами, потому что не одна школа растит и воспитывает. Многое зависит от того, удастся ли союз школы с родителями, и будет ли в нём значимое, равноправное место детям. А порой вопрос в том, удастся ли вытащить ребёнка из его травмы, из покалечившей его душу среды - и так бывает.

И у Щетинина были дети, не взявшие протянутой им руки помощи. Были просто ушедшие в поисках иного - ведь мы все разные и не каждому подходит образ жизни, создаваемый лицеистами. Были и недовольные. Куда ж без них? Приезжали и за чудом, которого не удалось обнаружить в кропотливом труде над собой и своим пространством. Те самые, кто ехал побыстрее и бесплатно школу закончить, "а уборку пусть у вас работники и другие вон дети желающие делают". И те, кто ехал за духовным развитием, но увидели школу всего лишь с глубокой философией безо всяких новомодных практик духовного развития.

Были и те немногие, кого родители силком привезли - “сделайте из него человека”, а человек не хотел. Кто-то из них теперь благодарит и родителей, и школу, а кто-то мучается обидой, хотя силком никто не держал, но куда пойдёшь, когда родители вот так? А учителям не расскажешь всего. Потому что уже не можешь, от боли, от недоверия миру. Кого-то удалось поддержать. Кого-то не успели. Так и носят несколько человек с собою свою обиду на родителей и злость. И отомстить пытаются. За боль своей семейной трагедии. Что тут сказать? Потому в школе и устроили летние вступительные мероприятия, когда привозят родители своих подростков и те могут попробовать школьный образ жизни и принять решение. За последние десять лет у учителей уже намётанный глаз на семейные трагедии и детей против их воли не берут. Даже когда родители умоляют и сами дети делают вид, что хотят. Пришлось учителям стать своего рода психологами в определении мотивации вне зависимости от декларируемой. Но это всегда сложный вопрос, ведь если руки опускают родители, то кто остаётся рядом с ребёнком? Щетинин и его ученики старались встать рядом и помочь, если позволят.

Кому-то учёба была трудной, а кому-то трудностей не доставало. Всё как обычно в любом сообществе. Мы - разные. В школе Щетинина эту разность уважали. Оставались те, кто готов был в разности своей искать единства и созидать.

А это непросто. Когда ты живёшь в одной комнате с человеком, который привык, что за ним убирает всегда спецперсонал и он не замечает, как разбрасывает вещи, а ты привык, к примеру, к порядку. Или наоборот, тебя не беспокоит твоя оставленная чашка с позавчерашним чаем на тумбочке соседа, а человек чего-то нервничает вместо того, чтоб спокойно сказать. И это самый обыденный и простой пример. А жизнь сложна. Особенно, когда ты с разными людьми и учишься, и трудишься, и просто рядом размышляешь. Живёшь, одним словом.

Смена образа жизни всегда дело нелегкое, особенно, когда у тебя под боком появляются люди с совершенно разными привычками, взглядами, люди разных культур. Конфликты неизбежны. Потому есть те, кто выбирает среду попроще, и те, кто с готовностью погружается в такую, воспринимая её величайшей возможностью научиться эффективному взаимодействию и доброму сотрудничеству с людьми самых разных национальностей, религиозных взглядов и социального происхождения.

Школа Щетинина - это модель общества страны. В ней рядом живут, учатся и созидают дети из всех социальных слоёв. Создавая многонациональное братство. И это очень сложная, но очень важная работа. Щетинин умел её делать и учить этому умел. Все ли научились? Нет, наверное. Каждый взял то, что хотел и мог взять. Как и всюду. Законы природы всюду одинаковые, а мы - разные. И это прекрасно.

Удачи вам, ученики Михаила Петровича Щетинина. Тем из вас, кто своим призванием видит продолжение этого большого дела - не сдавайтесь! Вы и это ваше дело очень нужны стране. Не сдавайтесь.

P.S. В посте приведена официальная статистика по выпускникам Лицея, имеющаяся на данный момент и у Министерства просвещения в системе учета.

Вера Писаренко
https://vk.com/vera.pisarenko

О выпускниках школы Щетинина (2).jpg
Фото ИА SakhalinMedia

Фото Из статьи:
Краснодарский ансамбль "Колокола России" выступил в Южно-Сахалинске
https://sakhalinmedia.ru/news/385715/

Ансамбль песни и танцы "Колокола России" создан на базе лицея Михаила Щетинина


#ЗвенящиеКедрыРоссии #ВМегре #РодовыеПоместья #ЗКР #ПоселениеРодовыхПоместий #ПРП #vmegre #родовоепоместье #ПраздникРода


Возврат к списку

(Нет голосов)

Для того, чтобы Вы могли оставить комментарий необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на портале.
Текст сообщения*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 

Перейти к списку статей


Мы считаемся свободным обществом. Мы имеем возможность свободно заниматься развратом. И мы им занимаемся! Разврат стал индустрией...
Александр Сергеевич
Из книги Владимира Мегре «Родовая книга»


Метки

#мультикдемонКратий #полипренолы #пихта #мембрана #митохондрии #тайга8 #за_россию Dating/Relationship авторская песня амиго браузер Анастасия банк биогумус Будущее бурение Быть добру Вадим Скрипник виза Виста Владимир Мегре вольеры для домашних животных вольеры для собак вольеры для щенков грижа дети дистанционное обучение долг доцент МГУ житьзначитмыслить заплывайтезабуйкисвоеговосприятия звенящие кедры здоровье знакомство oдинокое сердце кедр коллекторы компост кредит ломаюстереотипы лучшие док станции для aplle watch марсвводолее Мегре мироиздат мужское и женское начало музыка Настоящее недорогое такси нестандартноемышление Община .Родовые поместья .Экопоселения )Природа )Любовь .Семья ) ООП органическое земледелие осознанностьэтогибкоемышление Павлов М.Ю. к.э.н. память плодородие почва предки Премия Мира Гузи приветствие природа Притчи профессиональная переподготовка профпереподготовка Реальность родная партия родовое дерево родовое поместь родовое поместье романсы С Новым годом Светлана Тягачева семья Сказка скайп такси в аэропорт такси москва управление персоналом урожай учебный центр уютний сельски болгарскии деревеньский двор место отдыха возрожденческий фестиваль червь широкийкругозор экология