Как только наша юрта была построена, в ней сразу же начались занятия. Первое детское занятие в юрте состоялось 25 июля. Тема занятия звучала так: "Запускаем творческую мысль. Создаем проект своего родового поместья". Дети принесли с собой цветные карандаши, альбомчики, но не все сначала хотели рисовать.
- Хорошо, конечно, если не захотите рисовать, то не будете - сказала детям я. И развернула ватман с проектом своего родового поместья. Я рисовала его 15 лет назад, когда у меня еще не было родового поместья, а была только яркая мечта о нем. Я предложила посмотреть детям на проект и определить, что из мечтаемого и обозначенного на плане, сбылось. Дети с радостью стали изучать рисунок и делать открытия: дом, пруд, баня, направления сторон света и даже ручей оказался там, где и на плане! Вот это да! Вот, оказывается, как воплощаются мечты!
Дальше - больше. Я развернула перед детьми проект водных систем поселения, который мы готовили и защищали у Зеппа Хольцера в 2011 году на семинаре в Чебоксарах. Тогда у нас в поселении ещё было только 34 га и 17 первых участков. Дети с радостью стали изучать проект, искать участки свои и соседей, сравнивать с тем, что уже воплощено.
Потом, когда я предложила каждому подумать о своём родовом поместье, мысль каждого ребёнка устремилась в будущее.
- Тише, ребята. Я думаю. - прошептал Володя.
В юрте установилась творящая тишина. Все дети рисовали, а мысли творили прекрасную вечность. И ведь это только начало. Прикоснувшись к своему будущему, дети запустили свою творящую мысль и теперь она то и дело будет искать и находить лучшие идеи по обустройству своего пространства, сотворению своего родового поместья.