Елизавета Баранова - Про семейное и школьное обучение
19 августа 2022
Согласны ли вы, что дети - наши лучшие учителя? Сколько нового и интересного можно узнать нам, взрослым, если послушать мнение ребёнка по разным вопросам.
Мы давно поняли, как важно слышать и слушать мнения детей. Не все наши дети родились в Любимовке, у многих из них есть опыт жизни в городе, и они могут сравнить и сказать, что им нравится больше. То есть выразить своё мнение про образование, свободное время, хобби и творчество, дружбу и семью, создание поселения и жизнь на земле.
Теперь будем делиться с вами видением детей о нашей жизни и начнём с вопроса о семейном образовании. Уверены, что вам тоже будет интересно узнать детский взгляд на жизнь в поселении.
РУБРИКА ГОВОРЯТ ДЕТИ
Про семейное и школьное обучение
Меня зовут Елизавета Баранова, я - четырнадцатилетний подросток из ПРП "Любимовка". Хотела рассказать вам о своём интересном опыте обучения и показать разницу между семейной и обычной школой.
Первый класс я училась со своей подругой у семейного психолога. Все наши занятия проходили в игровой форме с использованием различных методик. Прекрасно помню, что основной сутью тогда было постоянное взаимодействие с природой. Со мной занимались психологическими практиками, в параллель обучению всем предметам.
Мы ходили в лес, где воображали, что деревья - наши замки, и чтобы в них попасть, нужно разгадать разные математические загадки или ответить на вопросы по окружающему миру. Мне было в радость приходить, именно играть на занятия, тогда я не воспринимала школу, как что-то серьёзное и требующие сильных усилий, и, честно сказать, просто сидеть за партой, да читать учебник, я не любила, поэтому моему преподавателю пришлось всячески придумывать, как дать всю необходимую информацию.
Самым тёплым воспоминанием за первый класс были перемены, когда я вместе с подругой одевала колготки на голову и носилась по кругу, устраивая себе такое развлечение. Дети они и есть дети, у всех должны быть такие моменты в памяти.
Со второго по пятый класс мои родители дали мне возможность попробовать себя в профессиональном спорте, о чём я так мечтала. С самого раннего возраста (трёх лет) моя жизнь была тесно связана с лошадьми, кони это неотъемлемая её часть по сей день. И именно в этот период, я, живя в Тверской области, ездила в Клин заниматься два-три раза в неделю, при этом училась и ходила на множество разных кружков. Эти классы младшей школы — особые воспоминания, от которых веет теплом, детской беззаботностью и моим проявляющимся любопытством к учебе.
На тот момент, по некоторым причинам, у нас больше не проходило занятий с психологом, поэтому я ходила к преподавателю учиться один на один три раза в неделю. Занимаемого школой времени хватало на то, чтобы прекрасно сдавать все экзамены и учиться отлично, а также принимать необходимые знания. Я помню, что домашних заданий было так же немного и дней в неделе хватало на то, чтобы посещать кучу кружков, кроме конюшни. Именно в этот период я рисовала, творила разные поделки, танцевала индийские танцы, попробовала себя в хип-хопе и начинала играть на фортепиано. Я веду к тому, что очень важно дать ребёнку качественное образование и возможность проявить себя, найти русло, в котором он будет как рыба в воде, но при этом не лишить его детства. У всех оно должно быть.
Однако, я думаю, что если бы ежедневно ходила в школу, а потом выполняла бы кучу домашних заданий, далее по кругу на секции, то я бы лишилась обычного свободного времени для тех же игр с друзьями или общения с животными, свободного творчества и времени детского воображения.
Шестой класс прошёл по-другому. Моя мама и наши соседи скооперировались, дабы построить семейную школу, которая была бы по их идее и желаниям, однако отвечало стандартным требованиям уровня знаний. Я и соседский мальчик, мой друг, учились вместе. Главной методикой нашего образования было погружение. Мы изучали в подробностях какой-то предмет, например, историю, готовились по нескольким параграфам, а потом сдавали их устно учителю в школе, к которой были прикреплены для аттестации. Прекрасно помню занятия по подготовке, когда я отлично разбиралась в том, что знаю и могла с легкостью пересказывать огромные тексты с историческими фактами, датами, сложными терминами, и всё благодаря практике майн-карт, суть которых структурировать информацию, выбирать главное, и с помощью символики сделать письменную «схему», смотря на которую ты имеешь возможность вспомнить ключевые слова и рассказать нужное почти дословно по учебнику.
Музыка в нашей школе была интересной, мы слушали произведения и рисовали картины, с которыми они у нас ассоциируются. Также были лектории о биографиях авторов, интересные факты о них. В общем, этот предмет был преподнесён иначе интересно.
Я хочу сказать огромное спасибо родителям, которые не побоялись ответственности и новшества учить детей, придумали свою концепцию, привили любовь к знаниям и смогли при этом дать достойный стартап для средней школы.
Седьмой класс прошёл незаметно, мы более не учились с соседом, а просто вместе с мамой. Хорошо запомнилось то, что у меня были шикарные знания биологии, благодаря усердной подготовке я единственная из параллели в два класса сдала ВПР по этому предмету на отлично. Мы также пользовались методиками погружения и майн-карт. Однако, когда у нас была семейная школа, учиться, несомненно, было легче. Нас дисциплинировали и организовывали, а вот дома, без подстрочного контроля взрослых, мне пришлось научиться самой, себя собирать и иногда принуждать к получению знаний.
Восьмой класс — это тоже был интересный опыт. Я пошла в школу, так как у мамы физически не было времени меня учить, а я понимала, что самой так будет легче. Хочу сказать, что главный опыт, который я вынесла, находясь в общеобразовательном учреждении — это то, что всем детям нужна социализация. У меня на протяжении всей жизни было небольшое количество друзей, максимум пару-тройка человек. Да, на секциях я общалась с детьми, но это всё же не то. Придя в школу у меня возникли некие трудности с тем, чтобы именно влиться в коллектив. Но, буквально спустя полгода я сдружилась с некоторыми людьми, а наш класс полностью стал одним целым.
У школы есть много плюсов и минусов, об этом можно говорить вечно. Главный минус, по моему мнению, это то, что все классическое образование детей нацелено не на развитие личности, проявление сильных черт и заложение своей натуры, а на подавление этого, вся концепция состоит в том, чтобы сделать общество одинаковых людей. В школе нет возможности проявить себя, ты не можешь контролировать и распределять своё время, показать свои способности или индивидуальные наклонности в том же творчестве/музыке. Я бы назвала это учреждение заводом, где кроме того, что нет индивидуального подхода к ребёнку, как к личности, так ещё и навязываемые обществом ценности, поведение, характер, вкус, мысли. Мы то, что нас окружает, а в общеобразовательных учреждениях очень тяжело ограничить себя от нежелательного для восприятия, тем более ребёнку, который сам не понимает, что перенимает.
Из плюсов школы — несомненно дисциплинирует, социализирует, учит этике и пунктуальности. Она прививает детям трудолюбие и важность усердной работы для получения желаемых результатов (оценок, к примеру). Так же в ней дети получают немало важный опыт нахождения не в зоне комфорта, они учатся справляться со стрессом или искать выход из создавшихся ситуаций. Это всё очень важно и некоторым ребятам действительно не подошёл бы вариант домашнего обучения, поэтому путь каждого — это его личный опыт и выбор, нельзя сказать, что лучше, школа или дом, но лично для меня учиться заочно удобнее, практичнее и интереснее.
Сейчас я перешла в девятый класс и снова планирую на домашнее обучение. Надеюсь, скоро смогу поделиться опытом самостоятельной подготовки к ОГЭ и качественной сдачи этого экзамена.