Всё в порядке. Это видимо затишье перед бурей. А Таня куда интереснее на этой фото, правда! Так, что всё правильно. Если мысли появятся дельные, я напишу. А по поводу закона, не только дед говорил Мегре, но и Настя, тоже. Я не помню в какой книге, но говорила, что нужно создать такой закон.
С ув. Сергей.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Все прожекты зело исправны должны быть, дабы казну изрядно не разорять и Отечеству ущерба не чинить. Кто прожекты будет абы как ляпать, того чина лишу и кнутом драть велю – в назидание потомкам.
Пётр 1
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
1. С целью определения участков земли, благоприятных для обустройства Родовых Поместий и Родовых поселений, проводится зонирование территории с составлением схем зонирования территории, определяющих возможности выделения земли для обустройства Родовых поместий, а также возможности для строительства подъездных путей, объектов снабжения, связи.
2. В схемах зонирования территорий для обустройства Родовых Поместий должны содержаться сведения о площадях и целевом назначении земельных участков, их местонахождение, потенциальном общественно-полезном их использовании, существующих правах собственности на них, практике землепользования, описание качества земли, а также должен быть указан перечень объективных ограничений для хозяйственной деятельности.
Зонирование территорий, или зонирование земель – это разделение земель на земельные участки с различным целевым назначением и правовым режимом использования.
Зонирование земель в РФ осуществляется прежде всего в форметерриториального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.
Общие принципы и порядок проведения зонирования земель устанавливаются Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 г.
Цель зонирования земель – не допустить чрезмерной концентрации населения и производства, предотвратить загрязнение окружающей среды, обеспечить охрану и использование особо охраняемых природных территорий, территорий историко-культурных объектов, с/х угодий, уберечь население от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Зонирование земель в РФ проводится посредством:
1)утверждения схем территориального планирования РФ, субъектов РФ и муниципальных образований
2)утверждения генеральных планов поселений и городских округов
3)утверждения правил землепользования и застройки муниципальных образований
4)определения территориальных зон и установления для них градостроительных регламентов
5)утверждения документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков)
6)утверждения местных нормативов градостроительного проектирования
Решениями о зонировании территории также устанавливаются зоны с особыми условиями использования земель (охранные, санитарно-защитные, запретные и иные подобные зоны).
Таким образом, в данном проекте речь может идти не о зонировании (оно уже давно и так осуществляется), а скорее об инвентаризации земель с целью определения возможности их предоставления гражданам. В своё время государство уже проводило инвентаризацию земель с целью определения возможности предоставления их гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства и иных целей. Было разработано специальное ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ.
При проведении инвентаризации выявлялись: - соответствие документов, удостоверяющих права юридических лиц на землю, фактически используемым земельным участкам;
- неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению земельные участки;
- нарушенные и отработанные земли, подлежащие рекультивации;
- земли лесного фонда, не покрытые лесом, а также покрытые кустарником, малоценными лесными породами, расположенные за пределами пригородных зеленых зон и других особо охраняемых территорий.
На основании проведенных работ устанавливались возможность и условия: – использования земель гражданами для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, личного подсобного и дачного хозяйства, организации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов и других целей,
– дальнейшего использования всех или части земель прежними собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами, а также перераспределения земель между ними.
Это Положение было утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.07.1993 № 659 "О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам". Вот в это Постановление я и рекомендую заглянуть. Весьма поможет.
Вероятно, остались и результаты этой инвентаризации. Они тоже могут пригодиться
Ещё здесь могут помочь положения ФЗ № 66, регулирующие порядок зонирования территории для размещения дачных, садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан. Потому что если ставить конкретные вопросы – например:
1) Кто будет проводить зонирование?
2) В отношении каких территорий?
3) В каком порядке?
4) В какие сроки?
5) За чей счёт?
6) Как схемы зонирования территорий будут соотноситься со схемами территориального планирования?
7) С картами градостроительного зонирования?
8. С генеральными планами?
9) С проектами перераспределения сельскохозяйственных угодий?
10) Какую юридическую силу будут иметь схемы зонирования территорий?
11) В чём будет состоять их основное правовое значение?
12) Каким правовым актом они будут утверждаться?
13) В каком порядке будут (и будут ли) обнародоваться?
14) На сайты их хотя бы выставят? ответа мы не найдём…
Последний раз редактировалось: Vassilius (Пн 07 Июл 2008, 16:35), всего редактировалось 1 раз
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Приведу выдержку из комментария к статье 12 Федерального закона № 66 (условное название - "О дачниках").
«В целях сокращения затрат граждан на развитие межселенной социальной и инженерно - транспортной инфраструктур, связанных с развитием садоводства, огородничества и дачного хозяйства, а также в целях недопущения размещения садоводческих, огороднических и дачных объединений на земельных участках, представляющих угрозу жизни или здоровью граждан, угрозу сохранности их имущества, в субъекте РФ или конкретном районе должны разрабатываться и утверждаться ОГВ субъектов РФ или ОМС схемы зонирования территорий региона или административного района для определения наиболее благоприятных зон перспективного размещения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Эти схемы разрабатываются, как правило, уполномоченными землеустроительными организациями по заказу ОМС. Порядок финансирования разработки указанных схем определяется ОМС (п.3 ст. 12). При разработке таких схем соблюдаются регламенты, установленные действующими НПА в области землеустройства и других видов территориального планирования, градостроительства, охраны земель, экологического регулирования и иных областях, взаимодействующих со сферой землепользования.
Для разработки в процессе землеустройства схемы зонирования административного района используется картографический материал определенного масштаба (как правило, 1:50000). На карте (плане) выделяются места, на территории которых по природоохранным, градостроительным, санитарным и другим экологическим требованиям запрещается размещение садовых, огородных и дачных земельных участков. К таким территориям относятся, в частности, особо ценные с/х угодья и земли лесного фонда, ООПТ (заказники, заповедники, национальные парки и т.д.), территории залежей полезных ископаемых, охранные зоны стратегических объектов народного хозяйства - нефтегазопроводы, линии электропередач высокого напряжения, линии связи и т.п.
Указанная схема служит основой для определения объемов строительства подъездных автомобильных дорог, объектов электроснабжения, связи, а также для развития общественного транспорта, торговли, медицинского и бытового обслуживания населения.
Каждая схема зонирования территории для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений включает необходимые картографические материалы и пояснительную записку с согласованным и утвержденным в установленном порядке технико-экономическим обоснованием размещения садоводческих, огороднических или дачных земельных участков».
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Пункт 2 статьи 12 проекта Паутинки: В схемах зонирования территорий для обустройства Родовых Поместий и Родовых Поселений должны содержаться сведения о площадях и целевом назначении земельных участков, их местонахождение, потенциальном общественно-полезном их использовании, существующих правах собственности на них, практике землепользования, описание качества земли, а также должен быть указан перечень объективных ограничений для хозяйственной деятельности.
Статья 12 Федерального закона № 66 "О дачниках": В схемах зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений должны содержаться сведения о:
- местах нахождения, площадях и целевом назначении земельных участков (садоводство, огородничество, дачное хозяйство)
- разрешенном использовании земельных участков (перечень ограничений, обременений и сервитутов)
- правах, на которых земельные участки в конкретной зоне допускается предоставлять гражданам (право собственности, ПЖНВ, ППБП, аренды или срочного пользования).
Схема зонирования территории района согласовывается с районными органами по управлению земельными ресурсами, по строительству и архитектуре, органами санитарного и пожарного надзора, природоохранными, лесными и иными заинтересованными органами и служит основой для предоставления земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства без проведения последующих дополнительных согласований отвода земель с этими органами.
Заказчиками схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений выступают ОМС.
А правовое значение таких схем (для дачных, садоводческих и огороднических объединений граждан) состоит в том, что ОМС, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий предлагает возможные варианты предоставления земельных участков – или дает обоснованное заключение о невозможности предоставить земельные участки.
Причём ФЗ № 66 требует определить не один, а несколько (!!!) различных вариантов для предоставления земельных участков с целью размещения садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан. Это обусловлено необходимостью выбора наилучшего варианта, отвечающего интересам граждан и требованиям законодательства, в том числе об охране окружающей среды.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Ещё могу добавить, что у нас – по идее – осуществляется природно-сельскохозяйственное районирование земель сельскохозяйственного назначения. Это разделение территорий с учетом почвенных, агроклиматических, геоморфологических и других условий применительно к агробиологическим требованиям сельскохозяйственных растений (довольно близко к тому, что имеется или должно иметься в виду под «зонированием» в данном проекте). В некоторых субъектах РФ (например, в Татарстане, Саратовской области) такое районирование осуществляется не только «по идее», но и на деле. Там есть соответствующие подзаконные акты. Они тоже могут помочь.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
В настоящее время учёными РАСХН, прежде всего ВИАПИ (www.viapi.ru) и возглавляемым его академиком Петриковым А.В., подготовлен проект Концепции устойчивого развития сельских территорий, развития в гармонии с природой. Концепция представлена Минсельхозом в Правительство РФ, на базе которой планируется разработать проект Федерального закона «Об устойчивом развитии сельских территорий». Одним из направлений развития сельской местности предполагаются программы охраны окружающей среды и стимулирования производства экологически чистой сельскохозяйственной продукции. Отмечается важность развития реального сельского самоуправления, экологического земледелия, создания условий для получения жителями доходов от лесных и иных территориальных ресурсов (в частности, «зелёного туризма»), развития рыночного и экологически ориентированного лесного хозяйства, повышающего устойчивость экосистем, расширения лесных массивов за счёт земель, выводимых из неэффективного сельскохозяйственного оборота.
Слёт состоялся. Проблем в Поселениях много, вот беда в чём. И причём таких проблем, которые запросто могли бы быть решены юридическими средствами. А во-вторую очередь проблемы возникают от излишней спешки и попытки создать РП и РПс прежде формирования их детальных образов (ИМХО).
Но суть не в этом, а в том, что я пока не вижу, как и за счёт чего в данном проекте закона эти проблемы решаются. Нельзя решать эти проблемы через внутрипоселенческий диктат! Но и допускать в РПс неготовых или случайных людей тоже нельзя.
Как уйти от обеих крайностей? Как заложить в Закон о РП такую модель, чтобы эти проблемы не могли даже возникнуть?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Василий, будем думать и действовать все вместе. Наверно тут разработать надо устав Родовых поселений, его скелет основной. А люди потом на местах добавят что-то своё и дело пойдёт. Как нужны сейчас юристы с душой!
С ув. Сергей.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Можно сделать и так. Пусть будет Примерный Устав. Потом его можно будет утвердить Указом Президента РФ. Или ещё как-нибудь.
Но вообще говоря, Устав - это не панацея. Это лишь один из вариантов закрепления общих принципов жизни в Поселении. Есть и другие варианты. Например, можно принять Правила к Уставу (так будет проще на этапе регистрации).
Но всё равно здесь нужна сама некоммерческая организация.
А вот чтобы обойтись без неё, можно заключить гражданско-правовой договор, как это сделали в Славном. Многосторонний договор. А то что он не про "имущество", а про "жизнь" - так у нас статья 421 ГК РФ провозглашает свободу договора! Заключай какой хошь!
То есть тут есть целых три варианта:
1) принятие формального устава или приложенных к нему правил;
2) достижение соглашения гражданско-правового характера (ст. 421 ГК РФ) о намерениях или принципах, которым будут стремиться следовать;
3) формирование коллективного образа будущей жизни (каждый описывает своё видение поместья и экопоселения в целом).
И решение этой проблемы - не так просто, как оно на первый взгляд кажется!
Вот что написала в газету "Быть Добру" (№ 3 за 2006 г.) Людмила Дмитриева, одна из создателей Родового Поселения в Крыму:
«Идея создания устава поселения была вполне обычной и стандартной. Казалось правильным закрепить документально основные правила поведения в поселении. Началось обсуждение и уточнение положений устава.
И тут выяснилось нечто любопытное. Вдумываясь в устав, мы начали понимать, что он, как внутренний документ, призван защищать нас от наших соседей. И чем детальнее и полнее мы старались сформулировать все пункты, тем абсурднее они становились. Получалось, что коллективным сознанием закладывалась мощная мыслеформа образа соседа, как человека нечестного и неразвитого духовно, от которого можно ожидать уйму нарушений перечисленных в уставе требований.
Надо сказать, что у нас в поселении с самого начала установились очень добрые и любящие отношения между людьми. Мы с удовольствием собирались вместе, и общение всегда было радостным и вдохновляющим. А тут стали происходить странные вещи: началась достаточно жёсткая борьба за слова, и наше прежнее единство мгновенно распалось на какие-то группы, которые отстаивали свои варианты формулировок. Отношения стали напряжёнными, радость испарилась, общение переросло в споры и недовольство друг другом. Причём, произошло это настолько быстро, что мы сразу даже не сообразили, что послужило этому причиной.
Создавая Новую Цивилизацию, мы пытались притащить за собой Систему, от которой пытались уйти. А ведь всё предельно просто и чисто. Пространство Любви уже предполагает наличие самых высоких и лучших качеств в каждом из нас, которые проявляются как сразу, так и постепенно – через пример соседей и весь образ жизни в поселении. Устав оказался настолько инородным телом в нашей жизни, что сразу нарушил гармонию отношений. Просто счастье, что мы решили на время отложить обсуждение устава (чтобы совсем его не принимать, к этому сознание ещё не было подготовлено), а вместо него каждому описать своё видение поместья и поселения.
И мир вернулся на нашу благословенную землю! Мы слушали и впитывали прекрасные образы будущих поместий и радовались счастью иметь таких соседей".
Приведенный пример не является единичным. Очевидно, механическое перенесение наработанных форм правовой организации жизни существующих моделей хозяйствования на землях с-х назначения мало отвечает идее РП и значительно замедляет стихийный творческий процесс выработки принципов будущего строя жизни, а в ряде случаев может оказаться просто губительным.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Почему я особо и не лезу в Уставы. Гораздо важнее защитить создателей РП от государства. А не друг от друга.
Потому что ты хоть что запиши в Уставе - экочистота, запрет вредных производств, неотчуждаемость... А захотят чиновники разместить рядом с поселком могильник ядерных отходов - и что? И как тут Устав поможет?
Вот для этого и нужен Закон!!!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы