Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Закон Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуЭта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
NAVIGATOR1967




Зарегистрирован: 06.01.2006
Сообщения: 616
Благодарили 195 раз/а
Населённый пункт: Кувейт

658980СообщениеДобавлено: Чт 04 Сен 2008, 20:59 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравия всем! Да закон нужен. Вот, что-то Таня (Паутинка) не выходит на связь. Василий, хотел тебе сказать, что твой юридический уровень очень высокий и мне так видится, что если-бы тебе в подмогу найти здесь на сайте одного или двоих с подобным уровнем, то у вас бы получился закон очень и даже очень... Что думаешь по этому поводу? Я не отказываюсь от участия, но думаю, что ключевую роль в создании этого закона, должны сыграть профессионалы, но с душой.
С ув. Сергей.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Vassilius




Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 165
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: USSR

660147СообщениеДобавлено: Пн 08 Сен 2008, 19:23 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Можно сделать и так. Я готов помогать любому, кто хочет и может писать Закон о РП. Но поскольку я всё-таки больше теоретик, нужны ещё несколько юристов-практиков. И, конечно, тех, кто реально занимался оформлением земли в Поселениях.

Я могу также объединиться с Максимом Звягинцевым и другими юристами из Института Правоведения, если они в настоящее время занимаются разработкой Закона. Думаю, общий язык мы найдём быстро.

И вот что ещё: написать-то я могу что угодно. Но если одновременно с Законом сосредоточиться ещё и на отдельных поправках в законодательство - не пойдёт ли дело быстрее?

И потом, юристы действительно должны только облекать концепцию РП в грамотные юридические формулировки. А вот принимать или отвергать эти формулировки - решать всем.

А значит, каждая частная формулировка по каждому частному вопросу должна пройти максимально более широкое обсуждение на форуме.
Ну и любыми другими способами тоже.

=================
Вот, что я думаю по этому поводу. И чувствую, что маловато у меня, честно говоря, юридического опыта для такого Закона. Но если больше браться за него некому - придётся начинать!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Vassilius




Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 165
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: USSR

660162СообщениеДобавлено: Пн 08 Сен 2008, 20:02 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ГЛАВА 3. ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД ДЛЯ СОЗДАНИЯ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ И РОДОВЫХ ПОСЕЛЕНИЙ.

Несколько предварительных замечаний:

Во-первых. Фонд такой создать нужно, и давно нужно! Здесь не используется термин «бесхозные земли» (что, наверно, правильно, т.к. в законодательстве определения бесхозных земель не существует – хотя общее понимание того, что такое – земля без хозяина – есть у всех), но фактически они-то здесь и перечисляются. Так вот, по заявлениям некоторых учёных (В.П. Кашепов), около 20 % всех земельных ресурсов РФ (это примерно 340 млн. га) сегодня находятся в бесхозном состоянии…

Во-вторых. Фонд нужен, это понятно. Но как этот фонд будет соотноситься с уже существующим фондом перераспределения земель в составе земель СЗН (ст. 80 ЗК РФ)? В котором, для сведения создателей РП, по состоянию на 1 января 2007 года находится 43,5 млн. га? Причём 11,3 млн. га из них составляют сельскохозяйственные угодья! Ещё 4.5 млн. га – лесные земли и 2.6 млн. га – древесно-кустарниковая растительность, не входящая в лесной фонд.

И в-третьих. Вот что действительно следовало бы отнести в такой фонд – так это земли, подверженные процессам эрозии и опустынивания… А это, между прочим, по России 150 млн. гектар!!! И если не создатели РП будут сажать там деревья, то кто их там вообще будет сажать?!


СТАТЬЯ 13. ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД ДЛЯ СОЗДАНИЯ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ И РОДОВЫХ ПОСЕЛЕНИЙ

Вот для примера Постановление Главы Администрации МО от 31.01.1994 № 14 "О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам" (вместе с "Программой выполнения работ по инвентаризации земель в Московской области"):

При выявлении неиспользуемых, неэффективно используемых и используемых не по целевому назначению земель следует руководствоваться следующими положениями.

К неиспользуемым землям относятся:
- сельскохозяйственные угодья, не используемые в сельскохозяйственном производстве вследствие их зарастания лесом, кустарником, заболачивания, развития ярко выраженных процессов эрозии почв, других причин;
- земли, предоставленные для сельскохозяйственного производства и не использованные в течение одного года, за исключением стихийных бедствий, периода мелиоративного строительства;
- земли, предоставленные для несельскохозяйственного производства, если в течение двух лет не осуществлено их целевое освоение.

К неэффективно используемым землям относятся:
- земли сельскохозяйственного назначения, уровень фактической урожайности на которых в течение последних 5 лет более чем на 20 процентов ниже нормативного, установленного по кадастровой оценке земель;
- сельскохозяйственные угодья, переведенные без должного обоснования в менее ценные угодья и используемые в таком качестве;
- земли, на которых в результате неправильной хозяйственной деятельности происходит снижение плодородия почв и ухудшение других свойств земли, уничтожение плодородного слоя, загрязнение почв химическими веществами, ухудшение экологической обстановки (развитие эрозионных процессов, подтопление, заболачивание, уплотнение, ухудшение культурно - технического состояния земель и др.);
- мелиоративный земельный фонд, который ранее был предусмотрен схемами и проектами землеустройства к освоению в сельскохозяйственные угодья и по материалам последней инвентаризации земель признан пригодным для освоения;
- лесные площади в составе земель лесного фонда, не покрытые лесом, - необлесившиеся лесосеки, вырубки, гари, редины, прогалины, пустыри и т.п., а также покрытые мелколесьем и кустарником, на которых не предусматривается и не проводится посадка (возобновление) лесных насаждений и культур.

К землям, используемым не по целевому назначению, относятся:
- земли, используемые в целях, не соответствующих тем видам их использования, для которых они были предоставлены при оформлении юридических документов на право пользования землей;
- земли, на пользование которыми истек срок, установленный юридическо - правовыми документами при их предоставлении.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Vassilius




Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 165
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: USSR

660167СообщениеДобавлено: Пн 08 Сен 2008, 20:13 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Обратите внимание также на такой критерий, как состояние почвы и её плодородия… Конкретно – содержание почвенного гумуса, состояние структуры и водоудерживающей способности почвы, состояние химического состава почвы, уровень её плодородия и биопотенциала… Здесь (в отличие от невнятного критерия "урожайности") имеются и цифры, и факты, и методики выявления деградированных почв и земель. А размеры этой деградации – уже угрожающие:

- засолено – около 20 % сельскохозяйственных угодий;
- заболочено и переувлажнено – 20 % сельскохозяйственных угодий;
- имеют повышенную кислотность – 44 % земель;
- деградированы – около 50 % площади пастбищ и сенокосов;
- подвергнуты ветровой и водной эрозии – более 70 % сельскохозяйственных угодий;
- истощено – 88 % пашни…


И все эти земли нуждаются в экологическом земледелии и высадке многолетних насаждений!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Vassilius




Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 165
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: USSR

660171СообщениеДобавлено: Пн 08 Сен 2008, 20:28 | Ответить с цитатойВернуться к началу

СТАТЬЯ 14. ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД

Для начала – несколько предварительных замечаний уточняющего характера.

1. Всякое право на имущество (например, на земельный участок) может возникать, а может и прекращаться. Прекращаться оно может добровольно (по воле обладателя), а может и принудительно. Изъятие – лишь одно из оснований принудительного прекращения прав на имущество (о других основаниях см. п.2 ст. 235 ГК РФ).

2. Правовые нормы, регулирующие отношения, возникающие при изъятии имущества у его собственника, лучше всего сгруппировать в четыре блока:

a) Общие положения об изъятии имущества
b) Особенности изъятия земельных участков
c) Особенности изъятия земельных участков из земель тех или иных категорий
d) Особенности изъятия земельных участков тех или иных видов разрешенного использования


Соотношение этих норм подчиняется правилу "lex specialis derogate lex generalis": специальная норма устраняет действие общей [во всём том, в чём общая ей противоречит].

Смысл этого правила (объясняю на пальцах для не-юристов) состоит в том, что при регулировании любого вопроса в законодательстве есть какие-то нормы базового характера – они относятся к любым случаям (изъятия имущества); а есть нормы специальные – они применяются только в особых случаях и на основе базовых норм. Но вот если у нас возникает этот самый особый случай, а между базовыми и специальными нормами будут какие-то расхождения или «противоречия» – в первую очередь применяться должны нормы специальные, как бы отстраняя, устраняя в этом случае действие норм базового характера. Так построено любое законодательство. Оно структурно. Соответственно, при сложной структуре – 3, 4 (как у нас сейчас) или более уровней – каждая более специальная норма будет устранять действие нормы менее специальной (то есть более общей).

Только дело в том, что, помимо структурности правовых норм, есть ещё группировка норм по признаку их юридической силы. А тут ка-ждая «более высокая» норма (будучи хотя бы даже и более общей) будет как раз сама парализовывать действие норм меньшей юридической силы (хотя бы даже и более специальных). Например, нормы, закреплённые в Конституции РФ, обладают наибольшей юридической силой и не могут быть устранены никакими законами – хотя бы даже ФКЗ «О Родовых Поместьях и Родовых Поселениях».


3. Общие положения о принудительном изъятии имущества у собственника установлены статьёй 35 Конституции РФ, в соответствии с которой:
a) Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда
b) Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.


Конституционно-правовой смысл этих положений был раскрыт в ряде Постановлений Конституционного Суда РФ, который, в частности, указал, что:
- статьёй 35 Конституции РФ гарантируется защита не только права собственности, но и таких имущественных прав, как право постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком (Пост. КС РФ от 13.12.2001 № 16-П)
- термин "лишен" означает принудительный характер прекращения права частной собственности и предполагает наличие спора, что в обязательном порядке требует судебного контроля, который может быть либо предварительным, либо последующим (Пост. КС РФ от 24.02.2004 № 3-П)
- согласно правовой позиции ЕСПЧ лишение имущества без предоставления разумной компенсации с учетом его стоимости, как правило, представляет собой несоразмерное вмешательство, которое не может считаться оправданным. Вместе с тем статья 1 Протокола № 1 [к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод] не рассматривается им как предоставляющая право на получение полной компенсации, поскольку при определенных фактических обстоятельствах учет публичных интересов, связанных с необходимостью обеспечения большей социальной справедливости, может обусловливать выплату возмещения ниже рыночной стоимости (Пост. КС РФ от 16.05.2000 № 8-П).



==================== *** ========================
Теперь, когда общая картина правового регулирования изъятия имущества в целом ясна, можно переходить к вопросам изъятия земельных участков – и анализу проекта ФКЗ в части изъятия земельных участков для нужд создания РП и РПс.
==================== *** ========================

4. В настоящее время в РФ действуют несколько процедур принудительного изъятия земельных участков, они включают:
a) конфискацию (ст. 243 ГК РФ, ст. 50 ЗК РФ)
b) реквизицию (ст. 242 ГК РФ, ст. 51 ЗК РФ)
c) изъятие земельного участка, размеры которого превысили допустимые законом нормы (ст. 238 ГК РФ, ст. 5 ФЗ № 101 + законы субъектов РФ)
d) изъятие земельного участка при его ненадлежащем использовании (ст. 284 – 286 ГК РФ, ст. 54 ЗК РФ, ст. 6 ФЗ № 101 + законы субъектов РФ)
e) изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд (ст. 49 и 55 ЗК РФ, ст. 279 – 283 ГК РФ + законы субъектов РФ)

СПРАШИВАЕТСЯ: куда, под какое основание и в какую процедуру изъятия помещать правила об изъятии земельных участков для нужд создания РП и РПс? Непонятно.

Но не будем спешить. Пусть пока этот вопрос останется открытым.


5. Изъятию для нужд создания РП и РПс и вообще зачислению в земельный фонд для образования РП, очевидно, в первую очередь будут подвергаться земельные участки, относящиеся к категории земель с/х назначения. В состав земель с/х назначения в настоящее время входят:

a) земли, оставшиеся в государственной или муниципальной собственности, переданные в ведение сельских администраций и расположенные за границами населенных пунктов;

b) земельные массивы бывших колхозов и совхозов, переданные в общую долевую собственность их членов (работников) путём раздела на т.н. «земельные доли» (в т.ч. невостребованные земельные доли)

c) земельные участки, прошедшие кадастровый учёт и принадлежащие тем или иным правообладателям на праве частной собственности, ограниченных вещных правах (ППБП, ППНВ) и праве аренды.

ВОПРОС: говоря об изъятии земельных участков для нужд создания РП и РПс, мы имеем в виду только земельные участки третьей группы? Или также и земельные участки второй группы – все те площади, которые сегодня поделены на земельные доли и распределены между бывшими членами колхозов и работниками совхозов? И если да – то не будет ли это означать деприватизацию земель с/х назначения, то есть юридически – их национализацию (ст. 306 ГК РФ), а фактически – аннулирование земельной реформы?

С этими долями тут – целый клубок проблем! Эти земли сейчас – во-первых, непонятно кому принадлежащие (фактически – безхозяйные), во-вторых – не используемые по назначению (что формально есть – нарушение, а значит – основание для изъятия), в-третьих – деградирующие и теряющие свои полезные качества (что немедленно нужно пресекать!), в-четвёртых – лакомый объект для скупки, спекуляций и размещения объектов коттеджного, коммерческого и промышленного строительства…

Дискуссии по вопросу о том, что делать с землями с/х назначения, поделенными на земельные доли, ведутся уже давно, но серьёзные законопроекты были разработаны только 2-3 года назад. Советую обратить внимание на Концепцию Федерального закона об упорядочении отношений собственности, возникших при приватизации земель сельскохозяйственного назначения, - один из документов, разработанных в этом направлении. Концепция разработана Г.А. Волковым, доктором юридических наук, доцентом кафедры экологического права факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Найти эту Концепцию можно в журнале "Экологическое право", № 4 за 2006 год. Продолжением данной Концепции явился разработанный Г.А.Волковым проект Федерального закона "Об упорядочении отношений собственности, возникших при приватизации земель сельскохозяйственного назначения". Его можно найти в журнале «Экологическое право», № 1 за 2007 год. Назначение этого проекта состоит в том, чтобы решить вопрос о принадлежности приватизированных сельхозугодий и поспособствовать более быстрому преобразованию гражданами земельных долей в земельные участки.

Почитайте эти документы, это будет полезно не только для пополнения юридических знаний, но и для сравнения уровня «законотворчества». Можно будет поучиться грамотному моделированию правоотношений (без обид: у такого специалиста никому из нас поучиться будет не стыдно). Я бы с удовольствием выложил его статьи в электронном виде, отдельным файлом – если бы мог их на каком-то другом сайте разместить. Ну а пока, кому нужно, могу персонально по почте прислать.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Vassilius




Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 165
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: USSR

660185СообщениеДобавлено: Пн 08 Сен 2008, 20:46 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну а теперь можно перейти и к тексту проекта (хочется уже покритиковать стилистику и юр.формулировки! Very Happy )

1. Выявленные и рекомендованные для зачисления в земельный фонд для создания Родовых поместий и Родовых поселений земельные участки, не находящиеся в ведении муниципальных образований, изымаются органами государственной власти на основании Федерального закона «О формировании и использовании земельного фонда для создания Родовых поместий и Родовых поселений» у бывших колхозов, совхозов, подсобных сельскохозяйственных предприятий, иных предприятий, учреждений, организаций с согласованием в случае необходимости вопросов, возникших с землепользователями и землевладельцами.

1) А с собственниками и арендаторами? (см. ст. 5 ЗК РФ)
2) Каких вопросов? И как их там можно будет «согласовывать»? Разумеется, они будут против! И никакого своего согласия на изъятие не дадут, это смешно просто. А если мы будем у них спрашивать согласие не на изъятие, то на что мы будем спрашивать их согласие?
3) Какой такой необходимости? И кто её будет определять? Так законы не пишутся, это же просто значит, что если госорган не захочет (а зачем ему лишняя работа?) такую необходимость увидеть, он эту необходимость и не увидит…
4) Кто будет выявлять и кто будет «рекомендовывать»? Из статьи 13 проекта можно понять, что это будут делать и ОМС, и ИОГВ субъектов… А здесь говорится – изымать будут органы государственной власти. Просто ОГВ, даже без указания – «субъектов РФ». Это будут какие-то третьи органы или всё те же самые? И кто конкретно?
5) Кто такие «бывшие колхозы и совхозы»? До 1992 года все они ими, разумеется, были, а сейчас, может, это ЗАО, ОАО, ООО, ГМУП или СПК… Или вообще там никакого ЮЛ уже давно нет, ликвидировано всё что можно… И земля оформлена на горожан или давно принадлежит олигархам… Причём вполне законно…
6) Кто такие «подсобные сельскохозяйственные предприятия, иные предприятия, учреждения, организации»?
7) Какова всё же будет процедура изъятия земель? Нормы ЗК РФ (ст. 49, ст. 54) и ФЗ № 101 (ст. 5, ст. 6) сюда подойдут вряд ли… А здесь пока особого порядка изъятия не видно…
8. Что делать, если земельный участок используется по назначению ЧАСТИЧНО? Положим, засевается 1/5 от всего земельного массива – а остальная часть не используется? Изымать весь участок? – вроде бы нелогично. Изымать неиспользуемую часть? – а кто будет оплачивать её межевание и ставить на кадастровый учёт?

Изъятие не покрытых лесом земель лесного фонда производится только по согласованию с органами лесного хозяйства.
Правовое значение? порядок получения? процедура согласования? Последствия отказа от согласования?

2. Изъятие земель в земельный фонд в натуре производится по окончании сельскохозяйственных работ. Убытки, связанные с изъятием, возмещаются в порядке, установленном законодательством.

1) Если с/х работы ведутся, как же мы можем признать эти земельные участки не использующимися по целевому назначению и изъять? а если работы не ведутся, чего нам ждать их окончания? Smile

Или речь идёт о том, чтобы дождаться окончания периода с/х работ? А зачем нам его ждать? если работы давно не ведутся? Положим, есть у нас участок пашни, 5 лет никто его не пахал, в июне возник вопрос о том, чтобы его зачислить в Фонд: так чего ради ждать октября?

2) Более сложный вопрос: что делать, если с/х работы ведутся, но не те, которые требуются исходя из вида этого с/х угодья? Например, по документам участок – пашенный, его никто, конечно, не пашет, но зато использует летом под выпас или время от времени сдаёт в аренду под сенокос? Дождаться осени и изъять? А если осенью этот никто посадит на земельном участке озимые культуры или сидераты (ну чтоб не изъяли), а зимой начнёт пахать снег? Лозунг известный: «Паши снег – будешь с урожаем» Smile Smile

3) По убыткам. Законодательство устанавливает в подобных случаях, что убытки возмещает тот, по чьей инициативе земля куда-то изымается… Т.е. убытки обладателям земельных участков будет возмещать госорган? точнее, то публично-правовое образование, от имени которого этот орган действует? Т.е. бюджет? По рыночной стоимости?

Уж лучше тогда так. Если установлен факт неиспользования земельного участка по целевому назначению (ведение сельхозпроизводства) – права на земельный участок у землепользователей и землевладельцев прекращаются на основании статьи 45 ЗК РФ, у арендаторов – на основании ст. 46 ЗК РФ, у собственников – на основании пункта 3 статьи 6 ФЗ № 101 (в ЗК РФ для них универсальной статьи не установлено, а ввести аналогичные нормы, развивающие положения статей 284 – 286 ГК РФ – вот это и было бы нужно сделать в данном законе!), далее используем механизм статьи 54 ЗК РФ (лучше его перенести сюда, и соответствующим образом адаптировать). А взамен возмещения убытков мы привлекаем субъекта к административной ответственности, по ст. 8.8 или 8.7 КоАП РФ Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Vassilius




Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 165
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: USSR

660188СообщениеДобавлено: Пн 08 Сен 2008, 20:55 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Общее впечатление от этих двух статей: всё это как-то слишком централизованно получается… Т.е. оно, конечно, так тоже надо, но наряду с соответствующими действиями (и фондами) на региональном и муниципальном уровне. У меня была мысль, что аналог фонду перераспределения земель нужно создать при каждом Родовом Поселении… И сами они будут решать, что делать с освободившимися или пустующими участками. Вывесят информацию на сайтах, и сразу станет понятно: здесь есть свободные участки, а здесь нету… Т.е. такие полномочия не собирать наверх, а, наоборот, вниз передавать надо…

А на федеральном уровне в связи с реализацией данных идей придётся решать вопросы совершенно конкретного юридического характера:
1) В каком порядке будет осуществляться признание земель с/х назначения (и земельных участков) бесхозяйными
2) В каком порядке будет устанавливаться факт неиспользования земельного участка по целевому назначению
3) В каком порядке будут готовиться и приниматься решения об изъятии земельных участков
4) В каком порядке будет осуществляться информирование о предстоящем изъятии земельного участка
5) На каких условиях будет возможно изымать участки у собственников
6) Каковы будут права обладателей изымаемых земельных участков.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
NAVIGATOR1967




Зарегистрирован: 06.01.2006
Сообщения: 616
Благодарили 195 раз/а
Населённый пункт: Кувейт

660216СообщениеДобавлено: Пн 08 Сен 2008, 21:50 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Привет Василий! Осмысливаю твои положения, отвечу позже.
Vassilius,
Цитата:

У меня была мысль, что аналог фонду перераспределения земель нужно создать при каждом Родовом Поселении… И сами они будут решать, что делать с освободившимися или пустующими участками. Вывесят информацию на сайтах, и сразу станет понятно: здесь есть свободные участки, а здесь нету… Т.е. такие полномочия не собирать наверх, а, наоборот, вниз передавать надо…

Совершенно согласен. Вот только какой-то статус, наверно должен быть у поселения, что-б этой землёй распоряжаться.
С ув. Сергей.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Vassilius




Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 165
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: USSR

662595СообщениеДобавлено: Пн 15 Сен 2008, 21:01 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Я думаю, статуса пока нет оттого, что нет чёткого определения двух самых важных понятий - Родовое Поместье и Родовое Поселение.
Где-то выше об этом же писала и Света.

У меня пока что получились вот такие определения:

Родовое Поместье – земельный участок, предоставленный или приобретенный гражданином для ведения усадебного хозяйства в пожизненное пользование, с правом передачи по наследству, правовой режим которого определяется Федеральным конституционным законом «О Родовых Поместьях и Родовых Поселениях».

В это определение вложены:
1) Базовая привязка к понятию земельного участка
2) Указание на особую цель – ведение усадебного хозяйства
3) Указание на особый титул – пожизненное пользование, с правом передачи по наследству
4) Указание на субъекта - носителя этого титула: гражданин!
5) Оговорка об особом правовом режиме (через отсылку ко всему закону). В который умещается и всё остальное: особый статус (например, жилище), экочистота и т.п.

А что такое - Родовое Поселение?

Родовое Поселение – это территория некоммерческого объединения граждан, обустраивающих Родовые Поместья!

Границы этой территории совпадают с границами земельных участков, предоставленных или приобретенных для обустройства Родовых Поместий, обладатели которых являются членами данного некоммерческого объединения. Положение о порядке установления границ земельных участков на территории Родового Поселения принимается решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения.
Родовое Поселение может иметь статус населенного пункта и (или) статус муниципального образования.


То есть я здесь подчёркиваю, что РПс - это, изначально, не населенный пункт, а территория. Есть же у нас территория садоводческого товарищества, территория дачного некоммерческого партнёрства? Есть. И на этой территории можно строиться, причём строиться на землях сельхозназначения, и осуществлять локальное правотворчество (Уставы там принимать...). Вот и РПс пусть тоже будет территорией. Но такой территорией, которая ВПРАВЕ получить статус и населённого пункта, и муниципального образования.

Вообще об этом нужно говорить подробнее, очень подробно, а у меня ещё не всё сформулировано. Так что пока выкладываю это определение в "рабочем" состоянии, как одно из возможных предложений.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
iwapet

Ищу половинку :)



Возраст: 61
Зарегистрирован: 13.08.2003
Сообщения: 6756
Благодарили 269 раз/а
Населённый пункт: Эстония.Нарва

662782СообщениеДобавлено: Вт 16 Сен 2008, 13:01 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Vassilius,
Цитата:
родовое поместье — земельный участок площадью от 1 до 1,3 гектара, предоставляемый совершеннолетним гражданам России в пожизненное пользование с правом передачи по наследству, без налогообложения земли и урожая;

родовое поселение — населённый пункт, организованный на началах местного самоуправления, состоящий из родовых поместий и объектов социально-культурного и общественного назначения;


Это из книги Новая цивилизация и в них в определения входят и размеры участка и что важно принцип самоуправления как в вече в родовых поселениях чего в ваших определениях отсутствуют.

_________________
Счастливый путь - идти к себе навстречу
В прекрасный новый мир рожденный из мечты,
Где ранним утром в родовом поместье
Сильнее Солнца нежный взгляд Любви!
http://soolarboy.blogspot.com/
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailАнкета пользователяПоговорим
Vassilius




Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 165
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: USSR

662860СообщениеДобавлено: Вт 16 Сен 2008, 17:33 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Это из проекта Татьяны Бородиной, напечатанного в книге Новая цивилизация - 8 (1). Разработанного, насколько я понимаю, в 2002 году. Проект у неё конечно хороший, только с действующим законодательством РФ он не состыковывается никак.

Понимаете, то, что годилось в 2002 году, уже не совсем годится сегодня. Только Татьяне это простительно. Лично я, к примеру, в 2002 году вообще ничего не знал ни про "целевое назначение земельного участка", ни про порядок приобретения статуса "населенного пункта", ни про РП в целом. А Татьяна Бородина сделала целый проект.

НО сегодня-то мы уже должны понимать! Вот, например, определение Родового Поместья. У Тани Бородиной нет никакого указания на цель использования земельного участка. На вид его разрешенного использования. А как вы без этого отличите РП от участка земли с коттеджем? Усадебное хозяйство подразумевает использование земельного участка по с-х профилю, а "земельный участок площадью от 1 до 1,3 гектара" - не подразумевает. Так нельзя. Не получится ли опять по принципу - "взять всё и поделить"?

Размеры. Это важно, я согласен. Но ведь здесь среди самих анастасиевцев нет единства мнений. Да, наверно, и быть не может - всё это очень специфично, всё это слишком зависит от региональных и муниципальных особенностей. Нельзя здесь обрезать человека сразу, в определении. Слишком тонкий вопрос.

Тут нужна особая статья в Законе о РП. В ней можно закрепить минимальный, гарантируемый каждому гражданину РФ размер земельного участка на всём пространстве РФ - 1 гектар. А максимальные размеры должны устанавливаться законами субъектов РФ. А может быть, даже муниципальными правовыми актами. А может быть, самими Поселениями? Может быть, люди сами должны это решать, в каждом поселке, какие у них будут максимальные размеры? Вы же не хотите лишить их этой возможности, шлёпнув одним махом на всю Россию: 1,3 га!

Про определение Родового Поселения как "населенного пункта" я Вам уже говорил, и задавал вопрос: каким образом такое будет возможно на землях с-х назначения? Населенные пункты размещаются только на ЗЕМЛЯХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ! И Клёст тоже ставил подобный вопрос перед М.Звягинцевым, и ответа не получил. Потому что не может быть такого по нашему законодательству. А чтобы это быть могло, нужно сначала поменять всё законодательство в этой области. На что, понятно, никто не пойдёт.

Кстати, как вы понимаете, что такое - населенный пункт? Дайте-ка мне его определение - или хотя бы признаки! А то у нас разговор с мёртвой точки так и не сдвинется.

Местное самоуправление и принцип вече? Это я, конечно, полностью поддерживаю. Но как это сформулировать - пока не знаю.

Будем обсуждать!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
iwapet

Ищу половинку :)



Возраст: 61
Зарегистрирован: 13.08.2003
Сообщения: 6756
Благодарили 269 раз/а
Населённый пункт: Эстония.Нарва

662866СообщениеДобавлено: Вт 16 Сен 2008, 17:39 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Vassilius,Мною приведенные цитаты из 1 части книги *Новая цивилизация* из закона для депутатов http://book.anastasia.ru/8.1/24/

    Добавлено пользователем cпустя 3 мин., 6 сек.:
Цитата:
Тут нужна особая статья в Законе о РП. В ней можно закрепить минимальный, гарантируемый каждому гражданину РФ размер земельного участка на всём пространстве РФ - 1 гектар. А максимальные размеры должны устанавливаться законами субъектов РФ. А может быть, даже муниципальными правовыми актами. А может быть, самими Поселениями? Может быть, люди сами должны это решать, в каждом поселке, какие у них будут максимальные размеры? Вы же не хотите лишить их этой возможности, шлёпнув одним махом на всю Россию: 1,3 га!

Думаю что минимум 1 га нужно обозначить а максимум могут и в поселениях решить.

    Добавлено пользователем cпустя 11 мин., 41 сек.:
В моем представлении населенный пункт это место где постоянно проживают люди с правом прописки и которое имеет инфраструктуру и родовое поселение должно под такое определение попадать и иметь властные полномочия по самоуправлению .

_________________
Счастливый путь - идти к себе навстречу
В прекрасный новый мир рожденный из мечты,
Где ранним утром в родовом поместье
Сильнее Солнца нежный взгляд Любви!
http://soolarboy.blogspot.com/
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailАнкета пользователяПоговорим
Vassilius




Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 165
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: USSR

662903СообщениеДобавлено: Вт 16 Сен 2008, 19:51 | Ответить с цитатойВернуться к началу

1) Ну вот видите - в Поселениях. И я тоже так думаю, что не в определении Закона - а на местах это будет решаться.

2) Закон о депутатах разве не Таня Бородина писала? Насколько я вижу, все базовые определения, которые в нём использованы, предложены Т.Бородиной. Но даже если это не так - они же всё равно не вписываются в законодательство. Никак!

Вот, смотрите, что такое - населённый пункт согласно законодательству РФ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Vassilius




Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 165
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: USSR

662904СообщениеДобавлено: Вт 16 Сен 2008, 19:52 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Что такое – населённый пункт и каковы его юридические признаки?

В обыденном понимании населенный пункт – это любое населенное людьми место. Место, где люди поселились для постоянного проживания. Если исходить из таких воззрений, любое стихийно возникшее поселение можно назвать «населенным пунктом». Однако в юридическом понимании населенный пункт образуется с момента получения статуса населенного пункта. Образованием населенного пункта является придание населенному месту статуса населенного пункта . А чтобы населенное место могло этот статус получить, оно должно отвечать определенным признакам.

НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ – ЭТО ТОЛЬКО ТО НАСЕЛЁННОЕ ЛЮДЬМИ МЕСТО, КОТОРОЕ ОТВЕЧАЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ПРИЗНАКАМ.

Вот основные признаки населенного пункта в РФ.

1. Расположен на землях населенных пунктов.

«Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов» (п.1 ст. 83 ЗК РФ). Эти земли по определению не предназначены для сельскохозяйственного производства. Они предназначены прежде всего для застройки (причём – для компактной застройки), служащей постоянным или преимущественным местом проживания людей. Населенный пункт отличается сосредоточенностью размещения объектов, скученностью застройки, компактностью самой территории – в силу чего земли населенных пунктов и составляют всего 1% территории РФ.

2. Имеет установленные границы, очерчивающие его территорию

Всякий населенный пункт имеет территорию, очерченную административными границами (бывшая «черта поселения»). Правовое значение границ населенных пунктов состоит в том, что они отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий (п.2 ст. 83 ЗК РФ) и определяют пространственную сферу, на которую распространяется деятельность ОМС по регулированию градостроительства. Это та сфера, в пределах которой действуют правила землепользования и застройки, проекты планировки, проекты застройки и другая градостроительная документация. Именно необходимость в особом регулировании застройки населенных пунктов и послужила основополагающим фактором выделения земель населенных пунктов в отдельную категорию.

В настоящее время различаются границы поселений и границы населенных пунктов. Разница состоит в том, что поселения являются муниципальными образованиями , в состав которых, в частности, могут входить прочие населенные пункты (не являющиеся муниципальными образованиями). Но они могут располагаться и вне границ поселений. Территория, находящаяся вне границ поселений, именуется – «межселенная территория». Границы населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам (п.2 ст. 83 ЗК РФ).

Границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, отображаются на картах (схемах), содержащихся в генеральных планах поселения (ч.6 ст. 23 ГрК РФ). Границы поселений и границы населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях, отображаются на картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района (ч.4 ст. 19 ГрК РФ). Если границы населенных пунктов не утверждены в установленном порядке, учет земель данной категории осуществляется по фактической застройке, включая примыкающие к домам земельные участки. Кроме того, въезды и выезды на территорию населённого пункта обозначаются дорожными знаками: "Начало населенного пункта"; "Конец населенного пункта" .

Общий порядок установления или изменения границ населенного пункта описывается в статье 84 ЗК РФ. Установление границ населенного пункта там связывается прежде всего с утверждением или изменением:
1) генерального плана поселения (ст.ст. 23 – 26 ГрК РФ);
2) схемы территориального планирования муниципального района (ст. ст. 18 – 22 ГрК РФ).

Иными словами, установление и изменение границ населенных пунктов (по общему правилу ) отнесено к полномочиям представительных ОМС соответствующих муниципальных образований (муниципального района или поселения). Это важно, т.к. до принятия Закона от 18.12.2006 № 232-ФЗ эти вопросы находились в компетенции субъектов РФ. Но если проект схемы территориального планирования муниципального района либо проект генерального плана поселения предполагает изменение существующих границ земель с/х назначения – он подлежит согласованию с высшим ИОГВ субъекта РФ (ч.2 ст. 21, ч.2 ст. 25 ГрК РФ).

3. Внесён в реестр населенных пунктов

Всякий населенный пункт должен быть внесен в реестр населенных пунктов, а точнее – в реестр административно-территориальных единиц и (входящих в них) населенных пунктов. Такой реестр утверждается законом субъекта РФ («О реестре административно-территориальных единиц», «Об административно-территориальном устройстве»), либо постановлением Правительства субъекта РФ. Им же может быть определен порядок ведения такого реестра.
Кроме того, на уровне РФ существует Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 № 413). Здесь перечислены все города, посёлки городского типа и сельсоветы (ныне – административные центры сельского поселения, муниципального района) в России.

Вновь возникшие населенные пункты подлежат регистрации и включению в учетные данные административно-территориальных и территориальных единиц МО с присвоением им наименования не позднее трех месяцев после их возникновения.

4. Имеет собственное наименование

Каждый населенный пункт имеет какое-то наименование. Присвоение населенным пунктам наименований осуществляется на основе Федерального закона от 18.12.1997 № 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" в порядке, определяемом законами субъектов РФ об административно-территориальном устройстве. Именно с момента присвоения населенному пункту наименования данный населенный пункт, собственно, и считается образованным.

См., например:
− Закон Костромской области от 09.02.2007 № 112-4-ЗКО "Об административно-территориальном устройстве Костромской области" (Вместе с "Перечнем поселений Костромской области") (принят Костромской областной Думой 01.02.2007)
− Закон Республики Карелия от 29.04.2005 № 871-ЗРК "Об административно-территориальном устройстве Республики Карелия" (Принят ЗС РК 15 апреля 2005 года, ред. от 26.02.2006)
− Закон Республики Бурятия от 10.09.2007 N 2433-III "Об административно-территориальном устройстве Республики Бурятия" (принят Народным Хуралом РБ 29.08.2007)
− Закон Республики Дагестан от 10.04.2002 № 16 "Об административно-территориальном устройстве республики Дагестан" (принят Народным Собранием РД 28.03.2002)
− Закон Республики Марий Эл от 03.05.2006 N 22-З "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства (деления) Республики Марий Эл" (Принят Госсобранием РМЭ 25.04.2006).


Важно отметить, что эти законы по-прежнему исходят из тоталитарной модели ПРИСВОЕНИЯ наименований. Так что следует подумать о том, как заложить основы демократической модели УТВЕРЖДЕНИЯ наименований населенных пунктов. И попробовать прописать чёткий и последовательный порядок признания и закрепления органами власти тех наименований, которые дали населенным пунктам сами проживающие в них граждане ещё в период их юридического небытия. В настоящее время в законах субъектов РФ на этот счёт содержатся лишь декларативные положения, смысл которых состоит в том, что присвоение наименований населенным пунктам и их переименование «производится с учетом мнения населения, интересы которого затрагивают указанные решения». При этом сама по себе процедура присвоения наименования не просто тоталитарна, но ещё и непомерно сложна и бюрократична.

Например, в Московской области (согласно Закону МО от 17.01.2001 № 12/2001-ОЗ) такая процедура включает в себя 6 этапов:
1) Заинтересованные лица (ОГВ, ОМС, общественные объединения, ЮЛ, граждане РФ) вносят в ОМС городского или сельского поселения предложение о присвоении населенному пункту наименования (и оставляют о себе сведения);
2) ОМС выходит на главу муниципального района с инициативой о присвоении наименования (прикладывается Постановление главы поселения, решение Совета депутатов поселения);
3) Глава муниципального района представляет Губернатору МО предложение о наименовании населенного пункта с его обоснованием и пакетом документов (все предыдущие документы + Постановление главы района, решение Совета депутатов района, протокол выявления мнения населения соответствующей территории, выкопировка с графических материалов, отображающих местоположение населенного пункта, которому присваивается наименование, и др.)
4) Губернатор готовит и вносит в Мособлдуму проект решения и необходимые документы по данному вопросу
5) Мособлдума рассматривает предложение о присвоении наименования населенному пункту в соответствии с ФЗ "О наименованиях географических объектов" и вносит представление в Правительство РФ
6) Правительство РФ по представлению Московской областной Думы присваивает вновь возникшему населенному пункту наименование.



5. Населён жителями

Если населенный пункт называется «пунктом» вследствие того, что он подчиняется правилам компактной застройки, то «населенным» он именуется оттого, что его населяют жители. Эта территория «населена» не дачниками, не садоводами, не работниками – а именно жителями, то есть гражданами, использующими земельные участки (земли) населенного пункта для постоянного проживания. Постоянно использующими данную территорию как место обитания из года в год . Имеющими на этой территории юридически зафиксированное жилище, которое является для них основным, куда они после непродолжительного либо длительного отсутствия намереваются вернуться, и наличие права пользования которым служит предварительным условием их регистрации по месту жительства. Именно с местом жительства, как правило, связывается реализация принадлежащих гражданину прав (на социальное обеспечение, на медицинскую помощь и т.п.), а также исполнение обязательств, возложенных на него законом либо договором – в силу чего место жительства гражданина и должно быть определено с достаточной точностью. Эта точность сегодня достигается регистрационным учётом граждан по месту жительства и месту пребывания. Считается, что это «ни в коей мере не ограничивает право граждан на свободное передвижение и выбор места жительства», вытекающее из Конституции РФ (ст. 27) и Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
Закон РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" не связывает право на регистрацию по месту жительства ни с определенным имущественным правом на конкретное строение, ни с определенным целевым назначением земельного участка, на котором оно возведено. Однако ограничение права граждан на выбор места жительства в пределах РФ – как известно – сегодня осуществляется иным образом. Конституционное право гражданина на выбор места жительства В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ фактически подменяется на право выбора места жительства В ПРЕДЕЛАХ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ. Именно вследствие того, что органы государственной власти осуществляют регистрацию граждан по месту жительства только в пределах земель населенных пунктов. Как говорится, почувствуйте разницу! То есть сегодня местом жительства считается жилой дом или жилое строение , расположенное на земельном участке, который принадлежит к категории земель населенных пунктов. Именно жилой дом или жилое строение, а не сам земельный участок (к сожалению!). Права граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на любом земельном участке, который был предоставлен гражданину (приобретен гражданином), безотносительно к той категории земель, к которой данный участок относится, сегодняшнее законодательство – даже в свете Постановления КС РФ от 14 апреля 2008 года! – не предусматривает.

6. Является ячейкой осуществления местного самоуправления

Населенный пункт может являться муниципальным образованием и иметь собственные ОМС. Если же населенный пункт муниципальным образованием не является, он является частью какой-то более крупной муниципальной территориальной единицы (муниципального района). Следовательно, всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления данного населенного пункта обладают ОМС муниципального района (ч.2 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 № 131). Наконец, населенный пункт (крупные города) может иметь несколько муниципальных образований в своём составе. Однако в любом из трёх случаев считается, что в данном населенном пункте населением осуществляется местное самоуправление, непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Населенный пункт, являющийся муниципальным образованием, имеет самостоятельный бюджет. Населенный пункт, не являющийся муниципальным образованием, имеет смету доходов и расходов . Такие сметы могут быть предусмотрены в качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений (ст. 14 БК РФ).

7. Разделён на зоны, для каждой из которых установлен градостроительный регламент.

Градостроительный регламент по своей юридической природе является муниципальным правовым актом, определяющим правовой режим земельных участков, входящих в состав каждой из зон, на которые данный населенный пункт разделен. Общий состав этих зон указан в статье 85 ЗК РФ. Они практически повторяют состав категорий земель в РФ. Это жилые зоны, промышленные зоны, зоны сельхозиспользования, рекреационные, общественно-деловые и прочие зоны. Ныне действующий Земельный кодекс сбивается на перечисление этих зон вместо того, чтобы определить состав земель населенных пунктов, т.е. фактически здесь нормы земельного права подменяются правилами о градостроительном зонировании.

Границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования. Градостроительный регламент плюс карта территориального зонирования – это, собственно, и есть правила землепользования и застройки. Этот документ не предназначен для регулирования земельных отношений. Правила землепользования и застройки касаются только отношений, возникающих при градостроительном использовании земли:
– предоставление земельных участков для строительства
– виды разрешенного использования земельных участков на территории населенного пункта
– установление границ землепользований и т.п.
Отсутствие правил землепользования и застройки лишает органы местного самоуправления права предоставлять земельные участки для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов.

За территориальным планированием и градостроительным зонированием следует планировка территории. По идее законодателя, планировка территории должна предшествовать строительству, поскольку при планировке территории должны определяться плотность и параметры застройки конкретного района, квартала и других планировочных элементов. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Если населенный пункт является поселением (поселением в юр. смысле, то есть - муниципальным образованием), он должен строиться, развиваться и переустраиваться на основе генерального плана, который обеспечивает КОМПАКТНОСТЬ населенного пункта.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Vassilius




Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 165
Благодарили 8 раз/а
Населённый пункт: USSR

662907СообщениеДобавлено: Вт 16 Сен 2008, 19:56 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну и опять повторяю вопрос: КОГДА, с какого момента конкретные люди, начавшие обустраиваться на земле, смогут выполнить все эти требования - чтобы получить статус населенного пункта? И если даже предположить, что года через 3 или лет через 5 им такой статус дадут - какой статус у них будет ДО ТОГО? Самострой?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую темуЭта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB