праздник ИВАНА КУПАЛЫ
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  Раскрыть всю тему
forum.anastasia.ru -> Наша история
Poll :: вы за новый вариант праздника?

да
38%
 38%  [ 5 ]
нет
61%
 61%  [ 8 ]
Всего проголосовало : 13   [Подробно]



#46:  Автор: RusichНаселённый пункт: Приморье, СообщениеДобавлено: Пт 08 Янв 2010, 17:20
    —
Многие уже столкнулись с несколькими славянскими традициями. Кто празднует в дни солцестояния Купалу, кто 7 июля. У Родноверов свои традиции празднования, у староверов свои, природники по своему отмечают.

Меряться у кого ... лучше и истиннее уже просто глупо, ибо это ведет к разъединению и противостоянию. А врагам того и надобно - "разделяй и властвуй".

А вот показать традиции разных Родов, думаю, было бы здорово. Тогда люди наблюдающие по зову Души могут и определить что им ближе, и куда бы возможно поехали следующим летом на празднование.

Одно неоспоримо - никакого Ивана купалу на Руси не праздновали раньше. Был всегда Праздник - ДЕНЬ БОГА КУПАЛЫ. Это Бог, который дает человеку возможность сотворить всякие Омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа, от различных хворей-болезней.

"Иван" же появился с христианством. Но даже и празднование "ивана" тоже хорошо, люди очищаются Природными стихиями, а это главное. Понимание же сакральности приходит потом.

Цветка папортника нет, после очищений на обрядах Праздника открываются энергетические каналы, и человек иногда способен видеть энергетический сгусток (символ) в свастичной форме, открывается особое видение мира (ясновидение, яснослышание и пр.) после такой "находки", это Дар ПриРоды после очищений и избавлений от пороков.

#47:  Автор: LubomilkaНаселённый пункт: Киев СообщениеДобавлено: Ср 10 Мар 2010, 23:29
    —
Как праздновался этот праздник в ведические времена написано в одной из книг ЗКР: "С водной стихией, озером или рекой, у ведов действительно связано много действ различных. Но смысл их был совсем другой - они не смерти, жизни помогали. А расскажу лишь об одном. Похожесть внешних действий его дошла и до сегодняшнего дня. Но лишь похожесть. Рациональный смысл поэтический его великий сегодня заменён неясностью и оккультизмом.

Есть в разных странах и сегодня праздник, связанный с водой, когда спускают на воду венки иль плотик небольшой с фонариком красивым иль свечой и, оттолкнув от берега, пускают его в плаванье, прося при этом удачи у воды. Но посмотри, откуда этот праздник и сколь рационален и поэтичен его первоначальный смысл.

Случалось так в Ведические времена, что девушка одна иль две, неважно, в родном селении любимого себе не находили. И во время большого праздника сразу нескольких селений им суженого отобрать не удавалось. Совсем не потому, что ограничен выбор был. Пред ними юноши прекрасные со взорами осмысленными, словно у богов, на праздничных блистали действах. А сердце девичье, душа ждали иного. Их любовь не посещала. О ком-то девушка мечтала, но о ком? Она сама не понимала. Никто и до сих пор не может объяснить загадочность, свободу выбора энергии Любви.

Вот поэтому в определенный день шли девушки к реке. У заводи реки они на воду опускали плотик небольшой. Гирляндой из цветов по краю плотик украшали. На середину ставили кувшинчик небольшой с напитком - морсом иль вином. Вокруг кувшина фрукты клали. Напиток девушка сама должна была готовить, а фрукты она должна была сорвать с деревьев, которые своей рукой в саду сажала родовом. Ещё на плотик положить могла повязку, из волокон льна сплетенную, или иную вещь, но непременно сотворенную своими руками. Последней ставилась на плотик маленькая лампадка.

Вокруг костра, горящего на берегу, водили девушки свой хоровод и песню о любимом пели, которого не ведали ещё. Потом, взяв веточки, горящие в костре, фитиль лампадки зажигали. Подталкивали плотики из заводи реки туда, где ими течение завладевало и бережно несло в неведомую даль реки.

И провожали взоры девичьи с надеждой плотики свои, вдали лишь только огоньки лампадок уж виднелись, уменьшались. Но девушек сердца огнем надежды зажигались. Чувство радостное, нежное росло неведомо к кому.

В свои дома бежали девушки, уединялись и с трепетом готовились к свиданью. Он приходил, желанный, на рассвете дня или закате, неважно. Но как же? Что же его приводило? Мистика помогала встрече иль рациональность? А может знания, к которым чувствами своими прикасались веды, сам рассуди.

Ведь плыли плотики девичьи, несомые течением реки, в определенные, известные во всех селеньях, даже дальних, дни.

В пути они могли быть день, и два, и три. Все эти дни и ночи лунные на берегах реки с надеждой в одиночестве их ожидали юноши, не знавшие любви.

Вот он увидел огоньки вдали, несомые течением реки. И сразу в воду окунался, плыл навстречу огонькам любви. Пылающее тело юноши не обжигал, а нежил поток прозрачнейший речной воды. Всё ближе, ближе огоньки и очертанья плотиков видны - один другого краше. Он выбирал один из них. Не ясно, почему считая лучшим выбор свой?

От середины к берегу реки он плотик увлекал, толкал рукой или щекой его бортов касаясь. Река течением своим, казалось, будто бы играла с ним. Но тело силою все большей наполнялось, игра реки не замечалась, а мысль уже на берегу была.

На землю осторожно ставил плотик юноша, дыханием гасил лампадку, пробовал напиток с восхищением и быстро шёл домой, в дорогу собираться. Всё, что на плотике лежало, юноша с собою брал. В пути вкушал плоды, их вкусом восхищался. И вскоре приходил в селенье, откуда отправлен плотик был, и находил, не ошибаясь, сад и дерево, плоды с которого в пути усладой были.

Ах - удивиться могут люди - всё же без мистики здесь не обходилось: ну как же юноши так безошибочно своих любимых находили?

Можно сказать, что их Любовь вела известной только ей тропою. Но я и упростить могу - лампадка тоже помогала. На маленьком сосудике, в котором в масле плавающий фитилек горел, насечки наносились. По ним легко определить мог каждый, сколько времени горел огонь лампадки. Скорость течения реки известна была тоже. Совсем проста задачка - и легко решалась. В селенье деревце найти, с которого плоды вкушались, для юноши Ведического времени совсем труда не составляло." Солнце! Солнце! Солнце!

А вообще чистота помыслов во всем это, по-моему прежде всего... Rolling Eyes

#48:  Автор: СтоянНаселённый пункт: с Урала СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 2010, 19:54
    —
Veter_ok пишет-"В воде идёт очищение человека и после этого соединение его с планетами, которые ему помогают. Вода имеет такую возможность, то есть силу после летнего солнцестояния примерно через две недели...Считается, что прыгая через огонь, человек очищается от негативных энергий. Но чисто физическое действо не может повлиять на энергии человека." Налицо противоречие,вы сами себе противоречите.

#49:  Автор: LaniНаселённый пункт: Челябинск-Миасс СообщениеДобавлено: Вс 08 Июн 2014, 1:50
    —
Последние дополнения к теме, теперь уже на основе Википедии:

"Праздник имеет старинную традицию празднования практически по всей Европе, во многих странах является общенациональным и церковным праздником."

Другие названия праздника:
"
Иванов день, Купала, Колосок, Кресъ (ст.рус.), Ярилин день (яросл., твер.), «Сонцекрес» (укр.), «Купалле» (белорус.), Водицы (болг.), Духов-день (болг.), «Еньовдень» (болг.), «Sobótki» — Соботки (польск.), Кокуй (новг.), Праздник летнего солнцеворота, «Свята Сонца і кахання» (белорус.), Лада (русин.), Иван-травник, «Копальний Іван» (укр.), Иван добрый, любовный, цветной, чистоплотный, «Іван Вядзьмацкі» (белорус.), «Іван Калдунскі» (белорус.), «Св. Jован Игритель» (серб.), Первый покос, «Варфоломій і Варвара» (укр.), «Rаsos, Rasa» (лит.) — Праздник Росы, «Saulės» (лит.) — День Солнца, Līgo (латыш.) — Лиго, Рождество Иоанна Крестителя (церк.)."

"Дохристианское название праздника неизвестно. У белорусов, галицких поляков и прикарпатских словаков сохранилось древнее название праздника Соботки означающее также костры, зажигаемые на Купалу, Зелёные святки и Коляду."

"Некоторые научно-популярные и неоязыческие издания связывают праздник с «языческим божеством» Купала. Данная точка зрения не разделяется учёными, поскольку крайне сомнительно былое существование в славянском язычестве самого этого божествах. Впервые божество «Купала» упоминается в поздней Густинской летописи (XVII век), и является плодом недоразумения: летописец, зная о «бесовских игрищах» на Ивана Купалу, принял название праздника за имя языческого бога. Впоследствии это недоразумение было повторено переписчиками, а затем и ранними исследователями славянской мифологии, в результате чего в славянском пантеоне появилось новое «божество». На деле же Купала божеством никогда не являлся и мог появиться в народных представлениях лишь как фольклорная персонификация праздника, отразившаяся, к примеру, в песнях"

"Изначально обрядность праздника была связана с летним солнцестоянием. По мере распространения христианства эти обряды стали привязываться ко дню рождества Иоанна Крестителя...
На основе евангельского свидетельства о 6-месячной разнице в возрасте между Иоанном и Христом церковный праздник рождества Иоанна оказался близок к летнему солнцестоянию (а Рождество Христово — к зимнему). Таким образом, под знаком Христа солнце начинает возрастать, а под знаком Иоанна — умаляться (согласно словам самого Иоанна «Ему должно расти, а мне умаляться»)."

"В России праздник потерял астрономическое соответствие солнцестоянию. Строгого соответствия астрономии нет и в других странах: Швеции, Финляндии и др."

"Церковь всегда боролась с неканонической обрядностью праздника рождества Иоанна Крестителя, относя её к «язычеству» и «суевериям». ... Наиболее рьяно церковь боролась именно с Купалой. Этим можно объяснить, что уже в XIX веке народные традиции стали утрачиваться. Среди восточных славян наиболее полно праздник сохранился у белорусов. Украинцы также сохранили основные древние элементы, но в XIX в. они видоизменялись и изменяли смысловое значение. Русскими же основные элементы купальских обрядов были или забыты, или перенесены на другие праздники (Троицу, Петров день у южных русских)"

#50:  Автор: Светлана К.Населённый пункт: Долгопрудный МО/Ясногорский район Тульской области СообщениеДобавлено: Пт 01 Июл 2016, 0:18
    —
Великий праздник Купала, помогающий молодым найти свою половинку, празднуется в ночь с 6 на 7 июля каждого года.

Космический смысл праздника заключается в том, что в этот день ярчайшие летние звёзды Северного полушария выстраиваются в необычную картину:
на Млечном пути максимально сближаются Вега (ярчайшая звезда созвездия Лиры) и Альтаир (ярчайшая звезда созвездия Орла).

Так как в это время на нашей широте ночь практически не уступает в свои права, передавая эстафету вечерних сумерек сразу рассвету, обычно обнаружить Млечный путь удаётся лишь по его яркой путеводной звёзде - Денеб, из созвездия Лебедя.



Эти звёзды отчётливо выделяются на ночном летнем небе, образуя астеризм Летнего треугольника:

Image

Image

Праздник Купалы 7 июля широко празднуется по всей Евразии, имея разные названия, в том числе очень красивое - "Праздник Звёзд". В Японии праздник носит название Танабата.

Image


немного процитирую:

Цитата:
Конечно, наиболее неравнодушны к празднику подростки, старшеклассники, студенты. В студенческих городках идет нешуточная подготовка к 7 июля, а точнее, к ночи с 6 на 7 июля, когда и происходит встреча Веги и Альтаира. Здесь можно увидеть и деревья, украшенные танзаку (многие танзаку приобретают форму сердечек), бумажными фонариками, талисманами, и самодельные концертные площадки, и лотки с готовящейся едой. Наступит вечер, молодые люди и девушки, облачившись в легкие летние кимоно, называемые юката, начнут празднование, надеясь на исполнение всех загаданных желаний, большинство из которых — надежда на встречу с единственной и неповторимой любовью.


Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/283/


Легенда праздника всегда одна и та же - влюблённые встречаются на мосту.

От всего сердца пожелаю всем ищущим свою судьбу найти свою любовь в этот год, и пусть Звёздный праздник 7 июля вам поможет обрести друг друга!

#51:  Автор: Евгений КругловНаселённый пункт: Костромская обл. СообщениеДобавлено: Пт 01 Июл 2016, 2:03
    —
Великий славянский праздник Купайло празднует в день летнего солнцестояния.
В этом году - 20 июня.

#52:  Автор: Светлана К.Населённый пункт: Долгопрудный МО/Ясногорский район Тульской области СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 2016, 18:51
    —
В селе откуда родом мой дед, праздновали Купалу с давних пор в ночь с 6 на 7 июля (согласуется с датой максимального сближения Веги и Альтаира, значит - есть чёткий космический смысл у праздника). Праздновала именно молодёжь, люди в возрасте участия не принимали.

А летнее солнцестояние отдельный праздник, и празднуется он днём.

Когда люди праздник летнего солнцестояния празднуют ночью - то ничего кроме удивления это не вызывает.

#53:  Автор: Евгений КругловНаселённый пункт: Костромская обл. СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 2016, 20:53
    —
Света, ничего не имею против, но это или новодел или какой-то другой праздник. В славянстве считались четыре основополагающие праздника, которые базировались на астрономических датах и четырёх ипостасях солнца.

День зимнего солнцестояния - считался рождением нового солнца Коляды (видимо от слова Коло) Молодое солнце олицетворяло рост дня по отношению к ночи

В день весеннего равноденствия солнце Коляда становилось окрепшим солнцем Ярилой

В летнее солнцестояние солнце снова меняет название-ипостась и становится солнцем с названием Купайло (Иван Купала - это церковная попытка изменить суть праздника)
Кстати его тоже праздновали молодые и начинали со сбора девушками цветов и трав для венков.

В осеннее солнцестояние солнце снова свою ипостась на солнце - Световит, убывающее, стареющее, что бы после зимнего солнцестояния снова стать молодым растущим солнцем.

Кстати праздник Нового солнца Коляды праздновался с 19 декабря (за 3 дня до солнцестояния) и после несколько дней до утра 1 января. 31 декабря - последняя ночь Йоля.

А новый год праздновался в день весеннего равноденствия.

#54:  Автор: Светлана К.Населённый пункт: Долгопрудный МО/Ясногорский район Тульской области СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 2016, 22:01
    —
Славянство - это религия, даже по словарному определению данного термина, возникшего в России в середине 17 века, и ранее людьми по отношению к себе не применявшемся. В отличие от имени Рус, то есть редуцированного самоназвания "Вед-рус".

Для славянства - возможно и нормально что праздники оторваны от природно- космической основы, для человека ведической культуры это выглядело бы неразумно. Возможно, поэтому Анастасия про славян ничего и не говорит.

"Новый год" людьми ведической культуры не праздновался вовсе, время считали летами, новолетиями.

Пока зачастую выходит что японская молодёжь через праздники синтоизма обладает большими ведическими знаниями, чем некоторые новые поселения в России. И даже РПЦ ближе к ведическим знаниям, чем эти некоторые поселения - праздник Семьи Любви и Верности празднуется 8 июля, рядышком с максимальным сближением ярчайших звёзд северного полушария небесного свода, Веги и Альтаира на Млечном пути.

#55:  Автор: Евгений КругловНаселённый пункт: Костромская обл. СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 2016, 22:44
    —
Славянство - это не религия. Не надо ничего придумывать. Это так я сейчас назвал.
Назови тогда не славяне - язычники...
Про них Анастасия говорит постоянно. Конечно язычники, это не только славяне. Не в этом суть.
Чем тебе слаяне не нравятся? Это просто определение народа. Потому как славили своих предков, свой род.
Кстати в Слове о полку Игореве слово соловей написано, как славий.



forum.anastasia.ru -> Наша история


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  Раскрыть всю тему
Страница 4 из 4

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group