aaandrey, согласен. Вручную.
Но когда-то и интернет-форумы - тоже были в диковинку и писались вручную. Пока не появилась куча хороших, готовых, удобно настраиваемых движков.
Социальные сети - переживают сейчас период становления. Какие-то оказываются более удачными (и популярными), какие-то - менее. Наиболее удачные решения - воплощаются в тех или иных движках, в том числе open-source-ных. Не сегодня, завтра - можно будет найти такой, который бы содержал все функции, которые нам хотелось бы видеть в социальной сети нашего Движения.
Нет, я не отговариваю. Почему бы и не написать вручную - если есть возможность и желание. Тем более, что многие идеи, описанные в
первом сообщении - довольно интересны. Вопрос в том, есть ли смысл изобретать велосипед?
Я думаю, что для начала неплохо бы более детально проработать саму концепцию, прежде чем браться за её реализацию.
Ну, вот, например "блог поселения". Вполне реализуется с помощью "сообщества" (по типу жж-шного).
Разве что, можно добавить опцию "тип сообщества" - "поселение" (чтобы отличить его от других видов сообществ - по интересам и т.п.). Сделать сортировку и поиск - по региону, по алфавиту и т.п.
А вот идея биржи - это было бы интересно.
Есть некоторые мысли по этому поводу.
В частности, "социальная сеть товаров и услуг".
Как я себе её представляю. Имеем обычную социальную сеть:
- Личные страницы пользователей (блоги, фотографии, интересы, любимые книги, любимые фильмы и т.п.)
- Друзья (список друзей, кто в он-лайне и т.п.)
А теперь добавляем в личную страницу блок:
- "предлагаю" (товары, услуги, работу, подарки, на прокат),
- "ищу" (работу, товары и т.п.),
- "партнёрство" (совместные проекты, турпоходы и т.п.)
Теперь, зайдя на страницу к другому человеку, мы можем посмотреть - кроме всего прочего - а что у него можно купить? что ему можно предложить? и т.п.
Более того, можно "зафрэндить" отдельные товары и услуги! То есть, на вашей собственной странице появляется "фрэнд-лента" товаров и услуг ваших друзей. Причём выборочная.
Получается этакая форма маркетинга "от друзей - к друзьям". То есть, если ты у себя рекламируешь товар своего друга, то ты можешь от себя ручаться за его качество. (Соответственно, если ты "впариваешь фуфел" - это скажется на твоей собственной репутации, и твоему мнению - мало кто будет доверять.)
Тут, конечно, есть ещё над чем подумать. Но общая схема - вот такая. "Социальная сеть товаров и услуг".
Кстати, в интернете данная идея - обсуждается.
Например,
вот здесь и
вот здесь.
И есть уже
конкретные примеры реализации этой идеи.
В общем, есть над чем подумать.