Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS 9. Образование и воспитание Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
Helena




Зарегистрирован: 15.03.2002
Сообщения: 498
Благодарили 11 раз/а


89911СообщениеДобавлено: Сб 07 Фев 2004, 18:18 | Ответить с цитатойВернуться к началу

9. Образование и воспитание.

- Как "прессуют" детей и подростков: яркие примеры, сопоставления
- Что меняем в современных школах: ясли, детсад, среднее и высшее образование.
- Учителя – ученики – родители
- От мечты, мыслительных образов к науке образности
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Vovka




Зарегистрирован: 04.03.2002
Сообщения: 288
Благодарили 15 раз/а
Населённый пункт: Казань

90567СообщениеДобавлено: Вт 10 Фев 2004, 20:14 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Если вспомнить --
сочинения по литературе для меня были на первом месте по скукотище--
тошнее не бывает,чем писать что-то по каждому источнику-- по каждому
литературному произведению в отдельности--- я люблю всё познавать в
сравнении.
На втором месте-- доказательства по геометрии,после которых теоремы становятся ещё менее понятны,чем до них.

Про конспекты по физике и параграфы по истории--тоже можно написать...
Да,ещё-- чуть не забыл--- лже-представления сути человеческой природы
по биологии ---я тогда ещё --- в годы социализма ощущал их неприемлемость.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Vladiator




Зарегистрирован: 16.09.2002
Сообщения: 20
Благодарили 6 раз/а
Населённый пункт: Latvia

91205СообщениеДобавлено: Пт 13 Фев 2004, 15:46 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Родители учат детей, а дети родителей - это в идеале...
А школа как системный тест вполне может сохрананяться...
Ведь Анастасия не предлагала уходить в лес.
Она Предлагала и Предлагает Человечеству развивать Два пути и из них выбирать Лучший, Сильнейший. Smile

_________________
"Не нужно слов выискивать
Когда поверишь в искренность
Развеются печали навсегда
Песок земного бремени
Просеет сито времени
И самородки вымоет вода"
Коротынский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей_К




Зарегистрирован: 05.05.2003
Сообщения: 332
Благодарили 7 раз/а
Населённый пункт: Москва&Михнево

91316СообщениеДобавлено: Сб 14 Фев 2004, 10:33 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Кто учить будет? Да ведь действительно, получается что не кому. Но ситуация не совсем так плоха - ведь многие учителя могут еще воспринять некоторые идеи. Пожилые люди в большинстве своем имеют огороды - иначе ж не прокормиться. Они общаются с природой, подсознательно понимая, что это ХОРОШО. Молодые же огородов не имеют и с природой общаются меньше. Но, думаю, их тоже потянет на природу, ибо они (в большинстве) - суть дети, не нашедшие в социуме для себя ничего хорошего. Правда большие дети.. Wink

А по сему мое предложение такое - уже сейчас предложить детям (в первую очередь им!) и учителям проводить различные эксперименты. Например осенью набрать желудей и вырастить дубки. Место для высадки - по желанию. Или в классе можно растить овощи. И вместе с предложениями добавлять идеи Анастасии.

Пример: рассказать о том, как интересно растить деревце, что оно - живое существо. При этом добавлять, что деревце можно оставить на память внукам и правнукам.

Другой пример: предложить в классе или на своих участках посеять редиску по методу Анастасии. А потом сравнить свою редиску с редиской соседа и с покупной.

Т.е. идея моя простая - показать простейшие примеры, посеять семя, которое само пробьет асфальт безразличия. Дети сами найдут многие ответы - они еще не очень сильно испорчены. Да, старшие классы возможно не воспримут, не поймут. Но дети помладше - я как то приходил рисовать стенгазету в класс сестры. Это живая ЭНЕРГИЯ ЛЮБОПЫТСТВА, ЭНЕРГИЯ ТВОРЧЕСТВА, с которой не всякий управится. любовь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
TatsianaM




Зарегистрирован: 05.08.2003
Сообщения: 497
Благодарили 39 раз/а
Населённый пункт: Canada, Vancouver

91317СообщениеДобавлено: Сб 14 Фев 2004, 11:02 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Alephant, хорошие мысли... Very Happy
Можно, я от себя добавлю? Wink
Можно на уроках литературы, изучая тему Природа родного края, предложить подумать, как очистить нашу Землю. Ответа не давать, пусть детки подумают.
Можно уже сейчас учителям-филологам дать детям ознакомиться со стихотворениями, размещенными на этом сайте.
И сейчас, входя в класс, не говорить фразу "Я вас научу", а можно сказать, что они уже обо всем знают, только знания пока лежат на дне "колодца", а я помогу переложить на верхнюю "полочку". Very Happy ну что-то в этом смысле. Very Happy
Главное, чтобы дети почувствовали, что они тоже могут думать, искать ответы на вопросы и им не скажут, что в учебнике не такая формулировка. Рекомендовать книги родителям Very Happy
любовь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей_К




Зарегистрирован: 05.05.2003
Сообщения: 332
Благодарили 7 раз/а
Населённый пункт: Москва&Михнево

91318СообщениеДобавлено: Сб 14 Фев 2004, 11:28 | Ответить с цитатойВернуться к началу

TatsianaM, если сможете это сделать - это будет прекрасно!! Smile Но к сожалению, школа сейчас предназначена не для обучения - школа суть работа для детей, на которой формируется рабский характер и прививаются элементарные навыки. И все ее установки нелегко сломать, заменить на те, которые мы сейчас формируем. Я предлагаю сеять семя, вы предлагаете возделывать сад. Хорошо если сад есть. Если его нет, требуется посеять семя, которое может погибнуть. И скорее всего книги сразу не примут, не поймут. А если показать РЕАЛЬНЫЙ пример, то родители, учителя и дети будут относиться с уважением.

Да, спасибо за идею - про стихи я не подумал.. Wink

Я тоже подкину идею - организовать родителям своими силами различные кружки для СВОИХ детей. Не валяться на диване перед ТВ, а самим попробовать пообщаться с детьми. В качестве помещения использовать свою квартиру. Хотя бы попробовать..
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей_К




Зарегистрирован: 05.05.2003
Сообщения: 332
Благодарили 7 раз/а
Населённый пункт: Москва&Михнево

91319СообщениеДобавлено: Сб 14 Фев 2004, 11:35 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Ох, что-то сегодня меня распирает.. Very Happy

Около школ есть участки земли, предназначенные для изучения ботаники. Предлагаю изменить их назначение - пускай на них дети изучают способы построения родового поместья... Пускай люди увидят конкретные дела..
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
TatsianaM




Зарегистрирован: 05.08.2003
Сообщения: 497
Благодарили 39 раз/а
Населённый пункт: Canada, Vancouver

91320СообщениеДобавлено: Сб 14 Фев 2004, 11:47 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Когда я училась в школе, эти кружки у нас УЖЕ были: один папа преподавал настольный теннис, мама другого ученика - макраме(и были занятия у них дома Very Happy , я до сих пор дружу с мамой моего одноклассника) , некоторые родители постоянно организовывали походы - выезды на места за городом, где распологались музеи, с играми на воздухе и с бутербродами Very Happy
любовь


Последний раз редактировалось: TatsianaM (Пт 25 Июн 2004, 1:08), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Грешник

Ищу половинку :)



Возраст: 57
Зарегистрирован: 09.06.2002
Сообщения: 581
Благодарили 59 раз/а
Населённый пункт: Русь, Тверская обл. Оленинский р-он, д. Толстые, Алексей. т. 8-9610197519

91342СообщениеДобавлено: Сб 14 Фев 2004, 17:16 | Ответить с цитатойВернуться к началу

"Если вспомнить - сочинения по литературе для меня были на первом месте по скукотище - тошнее не бывает,чем писать что-то по каждому источнику - по каждому литературному произведению в отдельности--- я люблю всё познавать в сравнении.

Smile Vovka, ты просто не умеешь их готовить (с) из рекламы


Alephant, еще раз отмечаю родство твоих высказываний и способа донесения образов до других людей. Smile

А еще есть предложение...
Сейчас стало мало пионерских лагерей. И слово пионерлагерь ассоциируется с другими, плохими, лагерями...
У меня под боком хватает земли, места чу'дные. Да и мне не хватает опыта общения с детьми. Если б нашлись родители, не имеющие своей деревни или дачи, которые хотели бы пристроить на лето своих детей, да и самим бы окунуться в жизнь на природе... Я был бы рад оказанной чести, доверию...
Единственно, что я не смогу предоставить им предметы цивилизации: компьютеры, телевизоры, мотоциклы с велосипедами...
Smile
Я прекрасно сознаю моральные, материальные и физические трудности...
Smile
Вот.

_________________
Истина проверяется не головой, а сердцем
Сон в летнюю ночь

Последний раз редактировалось: Грешник (Пн 16 Фев 2004, 0:14), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
artemss




Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 27
Благодарили 1 раз/а


91349СообщениеДобавлено: Сб 14 Фев 2004, 17:54 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте!

Лично мне школа, институт с точки зрения воспитания мало что дали. Весь фундамент заложен родителями. Для чего я это говорю - чтобы воспитывать должным образом необходимо прежде всего менять себя. Это непростая задача безусловно, не вдруг решаемая. Как вариант конечно - Родовое поместье, на пространстве которого каждый просто не сможет не измениться. Не надо ничего ломать, сносить. Ситуация может быть следующей: всем известно период смены поколения 30 лет, таким образом те, которые сейчас закладывают свои поместья, закладывают точку отсчета. Через тридцать лет появятся те кто будет ближе к природе и понимать больше и лучше нас. Это будут люди разных профессий и специальностей, дальше подобных людей будет становиться больше и больше.


Всем добра и веры в себя и хорошее будущее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
SVAROD




Зарегистрирован: 30.09.2003
Сообщения: 1180
Благодарили 13 раз/а
Населённый пункт: Держава Ведорусь.

91420СообщениеДобавлено: Вс 15 Фев 2004, 14:00 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Придлагаю ВСЕМ участникам вникнуть в главную идею Щетинина- о РОДОЧЕЛОВЕКЕ. Суть ее в том что ребенок не просто одна личность это совокупность всех его предков, всего его РОДА. Просто родовую память надо развить. В ваших детях воплощяются ваши предки... Цитата:
"Родочеловек возраста не имеет. Память Рода, сосредоточенная в нас, отмеченная, как нам кажется, в понятиях: совесть, искра Божия, матричная основа личности, дух - бесценное сокровище, которое раскрывается в нас неисчерпаемым могуществом при условии опоры на него, обращения к нему. Нам видится, что деление коллектива по возрастам устанавливает доминантность одноколенного человека, опыта его только одноколенной жизни, тем самым отсекается память Рода, космизм знаний, наличествующих в человеке. Принцип вневозрастности утверждает в ребенке Древнего человека, переводит акценты с тела малого на Дух Велик."- Щетинин
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
mirandaabeliar




Зарегистрирован: 07.01.2004
Сообщения: 713
Благодарили 60 раз/а
Населённый пункт: Москва

92442СообщениеДобавлено: Сб 21 Фев 2004, 2:27 | Ответить с цитатойВернуться к началу

ПЕРВАЯ учительница
Сказка из личной жизни. В моем первом классе была талантливая учительница. Она организовала из учеников «звездочки» - группы по пять-шесть человек, где голосованием избирался «командир звездочки» на определенный срок. Он занимался распределением обязанностей и следил за их выполнением. Кому-то поручал следить за сбором макулатуры в своей звездочке, кому-то - за подготовкой к празднику, кому-то за уборкой класса, когда дежурила звездочка и т.п. Помогали друг другу делать уроки. В классе после занятий отличник объяснял отстающему задачу по арифметике. Проходил срок – и звездочка собиралась для перевыборов. Хорошего командира выбирали снова. Лодыря или зазнайку заменяли другим. Кроме того, постепенно мы сами сформировались в группы из друзей – некоторые звездочки обменялись своими членами по взаимному согласию.
В первом классе мы были шустрые, любопытные, все хотели узнать и попробовать. Верили в свои силы. Это старшеклассников не уговоришь проявить инициативу – они уже научены горьким опытом. Знают, что с нашей системой – кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославится нельзя (старуха Шапокляк).
Рассказываю дальше.
В третьем классе учительница получила квартиру на другом конце города и перешла работать в другую школу. А мы – сформированный ею коллектив – до самого конца школы, и много лет после, ежегодно ездили к ней на День Учителя в гости. Нас вела глубокая благодарность. Все учителя, кому приходилось преподавать в нашем классе, в один голос утверждали, что нет более дружного класса. Была еще одна удивительная для них особенность: в других классах на самых дальних партах сидели двоечники и прогульщики. А у нас сидели отличники. Потому что еще в первом классе наша учительница посадила нас именно так, логично заключив, что отличники и без того хорошо учатся, а отстающие всегда будут на первых партах у нее перед глазами. И она сможет им во-время помочь. Приостановить диктант и дать догнать тем, кто медленно пишет, подсказать ошибку тому, кто плохо видит написанное на доске…
Секрет нашей организованности и сплоченности крылся именно в этих звездочках. Мы приобрели опыт работы вместе – а не под чьим-то единоличным руководством. Мы сами выбирали себе лидера. И каждый хотя бы раз смог побывать в этой шкуре - ответственного за всех. Потому что первое время, сразу после организации звездочек, командиром становились все по очереди. Надо же было узнать сильные и слабые стороны каждого! К следующему командирству можно было осознать допущенные ошибки и вести себя по другому. Или сразу попросить другую, более близкую по характеру *должность*.
Думаю, очень правильно и очень здорово будет и поселенцам организовываться именно в такие, небольшие, «пионерские звездочки». Чем мы не пионеры-первооткрыватели нового образа жизни? Мы сможем приобрести опыт для других, что пойдут за нами.
Кстати, численность очень важна. Поддерживать деловой контакт можно только с ограниченным числом людей. Чисто психологически. Если много народа – кто-то выпадает из поля зрения, из сферы внимания. Есть даже специальная наука об этом, учит как организовывать коллективы для максимальной отдачи. Вот ее нам очень-очень надо! Изучить эту науку. Чтобы и школьные коллективы и коллективы поселенцев оказались не простым набором разных людей, а жизнеспособной саморазвивающейся единицей.

Цитата из Щетинина. Развитие самоуправления, инициативы каждого—единственно возможный путь совершенствования жизни коллектива

Есть у меня подборка – выжимки из его книжек и текстов. Сейчас причешу, чтоб по-короче было, и сюда выложу. Помнится, у него с Макаренко очень-очень много общих принципов. Вот только Макаренко давно читала, не фиксировала самое главное. А перечитать времени нет.

И вообще! Все, что касается ВОСПИТАНИЯ и КОЛЛЕКТИВА – это самые главные вопросы. И для развития страны, и для развития сайта, и для нашего взаимодействия. Очень жаль, что даже на сайте это пока совершенно не понимается. В Программе развития страны – аж 9-м пунктом Воспитание стоит! Кошмар! Да вы вспомните, о чем Анастасия с самого начала пыталась Мегре рассказать! Или как Моисей в пустыне народ водил, пока новое поколение сил набиралось. Кого воспитаем – с теми и в будущее войдем. Сами коллективом станем – и все за нами потянутся. Это же центральное звено! А вы … медицина, экономика … Да вторично все это. Даже история. Вон она сколько раз переписывалась. Потому что историю в себе открывать надо – а это опять воспитание!

Ну да ничего. Прорвемся.
Миранда.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователя
artemss




Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 27
Благодарили 1 раз/а


92497СообщениеДобавлено: Сб 21 Фев 2004, 16:46 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Добрый день!

Кого воспитаем - с теми и в будущее пойдем. Я полностью согласен. И думать об этом надо. Но ростки этого нового воспитания в Родовых поместьях массово взойдут, я просто в этом уверен. И еще хотел сказать, что воспитание нас оно уже идет, новое узнаем. Мне даже кажется, что форум это некая модель общения в поселениях. Каждый делится своим опытом, наблюдениями, знаниями - вот он образ жизни (воспитания). Человек, который находится внутри такого пространства открыт для всприятия, он быстрее учится, быстрее осознает и плюс ко всему он постоянно связан с природой, а не отделен от нее.
А так конечно прорвемся.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
mirandaabeliar




Зарегистрирован: 07.01.2004
Сообщения: 713
Благодарили 60 раз/а
Населённый пункт: Москва

92619СообщениеДобавлено: Пн 23 Фев 2004, 3:47 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Хотела весь текст, сжатые выборки из Щетинина, но это ТАК много, что лучше отдельной темой. Вот лишь главные принципы. Без выстраданных коментариев.

ЦИТАТЫ из ЩЕТИНИНА
С осознания смысла жизни начинается воспитание личности. Быть человеком—значит не потреблять, а творить. Преобразовывать жизнь, бороться за светлые начала. Учитесь мечтать о светлом, высоком, добром.

Учитель начинается не с любви к детям, а с любви к Родине. Не нравоучениями наставлять, а вместе бороться, вместе жить, вместе работать над собой.

Энергоисточник развития личности - чувство собственного достоинства, собственной значимости для людей. Успех, пусть самый малый, в конкретном, нужном людям деле и есть начало расцвета личности. Надо предоставить каждому ученику возможность иметь любимое дело.

Величие человека – в величии его народа. Человек – значит чело веков, опыт столетий.

Мажор — необходимое условие здорового, оптимистического воспитания. Надо учится говорить истину так, чтобы не задеть достоинства другого, не причинить боли.

Развитие не терпит остановок, напротив, жаждет нескончаемого напряжения. Рывками, порциями уроков воспитывать нельзя. Воспитание должно быть основанным на развитии экономически эффективного, производительного коллективного труда и творчества.

Чтобы воспитать ответственность, есть одно средство - возложить ее на человека.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА
Развитие самоуправления, инициативы каждого — единственно возможный путь совершенствования коллектива.

Коллективу, внедряющему новую идею, нужен лишенный какого бы то ни было давления стиль отношений. Постепенная замена слабого звена сильным, подготовка к экспериментальной методике. Совместный поиск слабых мест, анализ успехов и неудач, планирование следующего этапа.

Разновозрастное объединение - прекрасная основа для серьезного воспитания и старших и младших, для совершенствования ученического самоуправления.

Рост личности и самого коллектива происходит параллельно развитию хозяйства и внедрению коллектива в управление этим хозяйством. Оценке результатов соревнования мы придаем особое значение, ведь выдвигаемые критерии становятся эталонами для самовоспитания и самооценки.

Чтобы вести за собой, надо и себя вести, не останавливаясь в этом движении к себе лучшему ни на один день.

Коллектив начинается с мечты, со значимой для всех цели.
Новое должно обязательно созреть, родиться в коллективе. Навязанное новшество превращает людей из творцов в слепых исполнителей.

ЗНАНИЕ
Постигать Знание нужно, погружаясь в самую суть.
Важно сформировать у школьника мотив учения.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailЛичная страничка пользователя
Ykar

Ищу половинку :)




Зарегистрирован: 15.02.2004
Сообщения: 5777
Благодарили 56 раз/а
Населённый пункт: родился рядом с рекой Амур

92699СообщениеДобавлено: Вт 24 Фев 2004, 3:50 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Проблема состоит в том , что современные школьники не знают истинной истории ведруссов. Им навязывается западная идеология, а в будущем планируется введение в школу обучение основам православной культуры. То есть начинают опять превращать детей в рабов и уводить с пути истины. Я увлекаюсь историей и чем больше узнаю, тем больше убеждаюсь, что настоящие правдивые историки народу, а их открытия не публикуются. Вся русская история и история других народов преподаётся так что невозможно понять связь событий и самостоятельно их оценить. Это делается для того чтобы сформировать определённый образ мышления людей.
Помните? "Кто управляет прошлым, тот управляет будущим." Это из Айзека Азимова. Он когда- то написал гениальный роман "Конец вечности", где тайная организация изменяет прошлое человечества, и тем самым воздействует на будущее. А ведь не обязательно изменять реально прошлое, можноизменить представление о нём. Так было с евреями, потом с немцами во времена нацизма, с русскими при введении христианства, с японцами когда их стравили с другими народамив двадцатом веке, и делают сейчас с нами. Сейчас появилось много литературы и источников
в которых авторы доказывают божественность русского народа в ущерб
другим. При этом доказывается воинственность русского народа , необходимость чистоты генов и мышления и необходимость подготовки к войне. Многие эти авторы искренне верят в то, что пишут. Но издают то их определённые люди и на определённые деньги. Ведь и сексуальныя революция в Америке и в Росси произошла
потому, что определённые силы, воздействуя на СМИ, провели идеологическую атаку на молодёжь. Генри Форд сказал когда-то, что история, которая преподаётся в школе,
это бред.
Поэтому мне кажется необходимо организовать обчуение детей русской истории. Это можно сделать в качестве
кружков дополнительного образования. Их трудно отследить системе, так как официально сделать этого не позволят. А то учат Владимир Святой, Пётр Великий,
Иван Великий, а кто их назвал великими? Придворные историки.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailАнкета пользователяICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB