Вот наверно многие сегодня по телеку видели передачи, про то, как Митволь пытался снести незаконно постороенные дома в водоохранной зоне...Ну сегодня не прошло, а потом...
А с этим в связи возникает другой вопрос.Ведь восновном все поселения расположены на землях с/х, на которых любое строитьельство запрещено.Единицам пока удалось переоформиться - процесс это муторный, взяткоимкий... А то что же тогда делать, если и к вам в поместье может явиться такой же борец за законность....
Какой минимальный размер земли для образоваяния КФХ?
Закон о КФХ:
Цитата:
Минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов Российской Федерации.
- даже если минимальный размер установлен субъектом федерации, можно это ограничение обойти, выбрав (задекларировав) именно такую основную деятельность.
Что касается нашей Тульской области, то в соответствии с Законом "о предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в Тульской области", минимальный размер участка под КФХ - 1 га, а если в собственности гражданина оказалось БОЛЕЕ 1 га земли, то он ОБЯЗАН зарегистртровать КФХ. Правда наказаний за неисполнение - не предусмотрено.
Другой вопрс, что не смотря на то, что
Цитата:
Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения ...
т.е. на земле, разрешенное использование которой - КФХ, могут быть построены здания, строения и сооружения, тем не менее разрешение на строительство все равно надо получить!
И для получения такого разрешения есть основания.
выбрав (задекларировав) именно такую основную деятельность.
это как предприниматель, т.е. выращенное тобой облагается налогом, в отличии от ЛПХ. Получается, что имеешь право на строительство пока ты что-то выращиваешь на продажу и платишь налог государству с реализованной продукции. Правильно я понял?
Цитата:
И для получения такого разрешения есть основания.
Для получения разрешения для строительства есть ещё основания. В каждой сельской администрации имеются земли муниципального фонда для расширения деревни. При письменном обращении в районную администрацию должны дать информацию о наличии свободных земель. Вот эти земли и использовать для ЛПХ и строительства. Перевод осуществляет Область если примыкает к населённому пункту или Москва.
Юра, интересный вопрос. Каждый вновь образуещийся населённый пункт должен иметь проект - генплан, утвержденный областной архитектурой,как вы этот вопрос решили?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
это как предприниматель, т.е. выращенное тобой облагается налогом, в отличии от ЛПХ. Получается, что имеешь право на строительство пока ты что-то выращиваешь на продажу и платишь налог государству с реализованной продукции. Правильно я понял?
- Можот тот, кто писал закон имел в виду именно это, но я это вижу иначе:
пока я зарегистрирован, как индивидуальный предприниматель, пока у меня участок имеет статус ("разрешенное использование") - КФХ, в СЛУЧАЕ, если я ПРОДАЮ выращенную продукцию, я должен платить налоги с этой продажи. И при этом имею основания законно строиться. Но:
1. я могу при этом ничего не продавать.
2. существует масса льгот, в частности - первые 5 лет - полное освобождение от налогов. А через 5 лет можно КФХ ликвидировать и зарегистрироваться снова.
3. Можно банально уклоняться от налогообложения. Пока это нетрудно.
Цитата:
Для получения разрешения для строительства есть ещё основания. В каждой сельской администрации имеются земли муниципального фонда для расширения деревни. При письменном обращении в районную администрацию должны дать информацию о наличии свободных земель. Вот эти земли и использовать для ЛПХ и строительства
- Да, можно действовать так. Но у большинства из нас земля - не из этого фонда. И строить дом почемуто хочется именно на своем участке, а не где-то по соседству.
Цитата:
Юра, интересный вопрос. Каждый вновь образуещийся населённый пункт должен иметь проект - генплан, утвержденный областной архитектурой,как вы этот вопрос решили?
- мы этот вопрос пока не решали и не собираемся решать. И даже если нас будут вынуждать это сделать - будем всячески уклоняться.
Решение этого вопроса представляется чрезвычайно сложным и не представляется необходимым. Скажу порще: а ЗАЧЕМ это надо???
И строить дом почемуто хочется именно на своем участке, а не где-то по соседству.
Согласен. Мы осуществили обмен земель фонда сельской администрации и пайщиков. Немного больше времени заняло, но землеотвод сделали где нам понравилось.
Но всё таки, как без генплана, разработанного архитектором по СНИПаМ и утвержденного главным архитектором области.
Мягко говоря могут возникнуть вопросы когда рядом около 200 фермеров живут, на участках размером около гектара. "доброжелателей" много.
Юра, я почему так распрашиваю, возможны разные пути расширения нашего поселенья. Интересен и ваш опыт.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Мягко говоря могут возникнуть вопросы когда рядом около 200 фермеров живут, на участках размером около гектара. "доброжелателей" много.
- у нас (у будущих "фермеров") этих вопрсов нет. Если они у кого-то появятся - будем на эти вопросы отвечать. Кстати, такие вопросы к нам уже зреют у районного главного архитектора. Но, по всей видимости, они надеются получить от нас крупный заказ на разработку градомторительного плана, соответствующего всем СНИПАМ, его согласование, утверждение и пр. И они, видимо, боятся, что этот заказ уйдет от них к конкурирующим органицациям.
Но мы пока не намерены тратить деньги на такие разработки.
Разбивая территорию на участки, мы постарались оставить достаточно широкие проезды и отступы от леса, чтобы потом не было, к чему придираться. Впрочем, поживем - увидим. Будем решать проблемы по мере их поступления, а не создавать их себе самостоятельно.
Дорогие , существует закон об ЛПХ , офрмляй , стройся , твори , все законно .
Причем когда все законно уже никакой борец за законность не сможет и хоботка подточить . Обходя законы или вообще их не придерживаясь , создатели Родовых Поместий не просто сами себе проблемы создают , но и власть имущих против себя и вслед идущих не в очень то приятном свете проявляют . Вспомните , Анастасия об этом говорит , делать все законно , а если нет закона то издать . Но закон об ЛПХ то есть , и это только начало . Ну и что что занимает больше времени , ну и что что платить надо за топосъёмку , генплан и т.д. Вы же не думаете что когда выйдет закон о гектаре для каждой семъи, государство эти расходы на себя возьмет ???
А делать генплан , перевод и т.д. нужно просто потому, что этого требует существующее ныне законодательство . Мы требуем у государства лучших законов не научившись уважать существующие , парадокс какой то .
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Владельцы земель поселений платят 2 налога - собственно на землю и на имущество физических лиц. Согласно бюджетному кодексу с 2006 года у муниципалитетов останется 2 основных источника дохода: 30% отчислений от этих 2 налогов. Следует предположить, что сумма сборов в большинстве муниципалитетов будет расти. Налог на землю исчисляется от 1 метра квадратного, налог на имущество от нормативной стоимости 1 метра квадратного. Вывод первый - вариант развития РП на землях поселений чреват неподъемными поборами, если только не создается новая самостоятельная юрисдикция - новое муниципальное образование.
Рассмотрим другие варианты.
У земель сельхозназначения 4 категории разрешенного использования.
1. КФХ
2. ЛПХ
3. Дачное хозяйство, огородничество, садоводство
4. Выпас скота, сенокошение
1 - в законе о КФХ лишь предусмотрена возможность строительства жилья и иных построек для обеспечения производственной деятельности. Нужно четко различать допущения и указания прямого действия. Каждый чинуша вправе пользоваться своей трактовкой. Не факт, что большинство пойдет на встречу поселенцам. Могут появиться негативные прецеденты (публикации в центральных СМИ) которые повлияют на принятие решений. Даже уже оформившие КФХ и добившиеся положительных решений не застрахоованы от наездов фискальных органов.
2 - На полевых ЛПХ строить жилье однозначно запрещено
3 - С моей точки зрения мало изучен Закон о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан. В нем прописано прямое указание не только на строительство жилья, но и на регистрацию места жительства граждан. Закон подвергался многочисленным поправкам (последняя редакция 2004 года), благодаря чему маразма в нем стало меньше. Если земля выделяется муниципалитетом, то существует масса ограничений (в частности по размерам предоставляемых участков, праве собственности, распряжению участков, инженерии). НО если земля приобретена гражданами и они сами вкладываются в разработку документации в соответствии с градостроительным кодексом. Тогда все двери открываются. В законе главам муниципальных образований вменено в обязанность оказывать содействие дачникам. На практике все, что от них требуется вынести положительное решение о разрешенном использовании земель сельхозназначения для организации конкретного дачного некоммерческого партнерства (заблаговременно купившего испрашиваемый участок). Остальное производные (разрешение на проектирование, решения о выдаче тех.условий, утверждение плана застройки, проектно-сметной документации)
На каждое обращение к главе, на принятие решения Законом жестко регламентирован срок (не помню точно вроде 2 недели). Немаловажен вопрос дальнейшего налогооблажения. Ставка едина для всех землепользователей муниципалитета или района.
4 - этот вариант допускает строительство загонов, хранилищ кормов и временных строений (укрытий для скота)
Есть еще варианты.
В соотвествии с новым лесным кодексом, сроки аренды лесных угодий могут быть увеличены до 99 лет с преимущественным правом продления (особенно для делян с запасом на 1 га менее 50-80 метров кубических)
Допускается аренда водных ресурсов на правах доверительного управления.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Вот минимальные и максимальные размеры земельных участков по Липецкой области. Для наглядности.
Закон Липецкой области о правовом регулировании земельных правоотношений.
Глава III
Нормы предоставления земельных участков
Статья 9. Нормы предоставления земельных участков
1. Минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, устанавливаются:
- для садоводства и огородничества - 0,4 га;
- для дачного строительства - 0,6 га.
- для крестьянского (фермерского) хозяйства - в размере земельной доли;
- для животноводства - 1 га.
2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, устанавливаются:
- для садоводства и огородничества - 1 га;
- для дачного строительства - 0,15 га.
- для крестьянского (фермерского) хозяйства - 150 га.;
- для животноводства - 2.5 га.
3. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находится одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 1.5 га.
4. Для целей, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
Глава IV
Заключительные положения
Статья 10. Ответственность за нарушение настоящего Закона.
За нарушение норм настоящего Закона наступает ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11. Вступление настоящего Закона в силу.
Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации области О. Королев.
г. Липецк,
04.12.2003 г.,
№ 81-03
Цитата:
2 - На полевых ЛПХ строить жилье однозначно запрещено
Нет конечно, для этого и выполняется перевод земель в категорию поселения.
А на этих , выделенных для ЛПХ землях отводится земля, 15 соток под застройку: дом, сараи, гараж и т.п. Вот это и учитывается при
Цитата:
Остальное производные (разрешение на проектирование, решения о выдаче тех.условий, утверждение плана застройки, проектно-сметной документации)
что мы и выполнили установленном законом порядке.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Голев Сергей,
Странные у вас расценки однако. У нас на удалении 30-40 км от города нормативная стоимость метра квадратного земли поселений составляет от 200 до 500 рублей. Это не означает что участки покупаются по такой цене. Например 15 соток приобретаются гражданами в селах за 150-300 тыс. рублей. Но налоги исчисляются от нормативной стоимости.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы