Экотранспорт? Веломобиль!!! *
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.  Раскрыть всю тему
forum.anastasia.ru -> Новые технологии
Poll :: Купить веломобиль?

Да, по разумной цене
75%
 75%  [ 6 ]
Сделаю сам
25%
 25%  [ 2 ]
Предпочитаю другие средства передвижения
0%
 0%  [ 0 ]
Всего проголосовало : 8   [Подробно]



#1: Экотранспорт? Веломобиль!!! * Автор: sotvoritelНаселённый пункт: Russia, New Zealand СообщениеДобавлено: Вт 13 Янв 2004, 9:15
    —
Есть такая идея - веломобиль!

В журнале Техника-Молодежи конца 70-х - начала 80-х годов одно время очень подробно описывались многочисленные модели веломобилей, изготовленные умельцами, приводились фотографии, технические характеристики, проводились конкурсы и веломобиле-пробеги и кажется даже рассматривалась возможность серийного выпуска этого транспорта. Но наверно не получилось.. Sad

Насколько я помню, веломобиль - это 3 велосипедных колеса, которые обеспечивают ему устойчивость и горизонтальное сиденье со спинкой, как в автомобиле. Все закреплено на велосипедной же, правда усовершенствованной раме. Таким образом, сидишь с удобствами, откинувшись на спинку, давишь на педали, которые находятся чуть спереди и внизу, затрачивая намного меньше усилий, чем на обычном велосипеде. Скорость - до 50 км по шоссе, можно везти груз до 100 кг в багажнике или на прицепе.
Некоторые умельцы оснащали свое детище крышей, особенно мне понравилась одна модель с прозрачным пластиковым покрытием каплевидной формы.
Большинство моделей были одноместные, хотя встречались тандемы - одно сиденье позади другого, или два сиденья рядом с двумя парами педалей соответсвенно.
Прекрасный транспорт для экопоселений, на мой взгляд!

Конечно далеко не каждый сумееет сделать веломобиль самостоятельно поэтому открываю эту тему в надежде, что найдутся предприниматели, которых заинтересует эта идея чтобы вложить деньги в промышленное производство.
Если стоимость в розницу не будет превышать скажем 200 - 400 долларов, то это будет очень даже реально и актуально.

--
Исправлено Shambo Вс Янв 06, 2008 8:51 pm

#2:  Автор: sotvoritelНаселённый пункт: Russia, New Zealand СообщениеДобавлено: Ср 14 Янв 2004, 7:00
    —
А здесь есть фото и некоторая информация о веломобилях-
http://velomobil.nm.ru

#3:  Автор: VovkaНаселённый пункт: Казань СообщениеДобавлено: Вт 27 Янв 2004, 19:43
    —
Надо самому сделать,конечно----на работе ведь приходилось делать и не такое...
Ещё плоскорез им таскать можно.
И ещё добавить 6-челюстной грейферный захват для посадки саженцев.
Также -- быстросъёмные подъёмники для строительства.
А вот от техники с двигателями на нефтепродуктах следует отказаться.

#4:  Автор: AnestesyologНаселённый пункт: Миродолье. МО Сергиево-Посадский р-он. СообщениеДобавлено: Пт 02 Апр 2004, 1:04
    —
А я про электровелосипед часто задумывался.
Его предполагал собрать из обычного велосипеда со средним размером колеса, мощного аккумуляторного
шуруповёрта на 18 вольт профессионального класса типа BOSH или METABO c переменной скоростью вращения(8000 руб.) (в хозяйстве пригодится), от которого вращение передавать к переднему колесу по гибкому тросу для электродрелей (1200 руб.). Вперёд купить дополнительно ещё одно заднее
колесо - на велосипеде будет два совершенно одинаковых колеса заднего типа - со звёздочкой, чтобы к ней (звёздочке) от троса через шестерёнку передавать вращение к колесу. Такое устройство позволит "дополнять" свои усилия электродвигателем, а при неработающем эл.двигателе без дополнительного сопротивления от устройства просто крутить педали.
Хорошо было-бы прикупить Ni-MH батареи дополнительно к имеющимся - для большего запаса хода. (большая Ni-MH батарея 1.2V 7000mA/h стотит по-моему около 300руб. а их надо последовательно 15 штук для 18V - итого 4500 руб. за отличный аккумулятор). К нему неплохо иметь дорогое импульсное зарядное устройство (3000 руб.) У хорошего шуруповёрта оно в комплекте.
Итого электровелосипед собственной сборки обойдётся примерно:
-велосипед раскладной 3000руб.
-аккум.шуруповёрт 18V. Metabo 16000руб. (2аккум по 18V,з.устр.имп.15минут)
-гибкий трос 1200руб.
-заднее колесо 300руб.
-доп.аккумулятор 4500руб. - необязателен, по желанию.

Итого: 20500 - 25000руб.

Есть мнения по этому поводу ?
Может проще на такси ездить ?

#5:  Автор: dencoНаселённый пункт: Кишинев СообщениеДобавлено: Ср 02 Мар 2005, 19:51
    —
Anestesyolog, при подаче крутящего момента на переднее колесо придётся таким образом спланировать конструкцию, чтобы привод(из шуруповёрта) и пердаточная цепь находились на передней вилке.... иначе ты не сможешь повернуть руль велосипеда...

#6:  Автор: DNSНаселённый пункт: Ивантеевка Московской области СообщениеДобавлено: Чт 03 Мар 2005, 16:40
    —
Здравствуйте!
Я думаю, что в России для велосипеда две проблемы: грязь под колесами и вода с неба. Чтобы велосипедом (пусть он будет хоть "веломобиль") можно было пользоваться в распутицу, которая у нас длится до полугода, он должен защищать ездока от этих двух проблем.
Хотя бы отчасти. Такой веломобиль я бы купил. Думаю, он должен быть двухместный и/или давать возможность перевозить груз.
Только я что-то не пойму, как же можно проголосовать в опросе?

#7:  Автор: AnestesyologНаселённый пункт: Миродолье. МО Сергиево-Посадский р-он. СообщениеДобавлено: Чт 03 Мар 2005, 23:21
    —
denco , передаточной цепи нет. Её роль выполняет гибкий стальной трос для электродрелей, либо тросик от автомобильного спидометра (хуже).Сама дрель располагается на вилке или на раме..., НО я тут продумал другой способ передачи крутящего момента на переднее колесо превратив его в электродвигатель:

Ротор, статор... какая разница ?!

Image

1 - кожух статора электродвигателя.
2 - тормозной диск.
3 - тормозные колодки.
4 - кольцевые контакты электропитания.
5 - передняя вилка велосипеда.
6 - обод со спицами.

В электровелосипеде в представленном на рисунке двигателе ротор и статор будут вращаться друг относительно друга.
Это переднее колесо.
Когда велосипед стоит - ротор вращается, а обод со спицами на статоре (1 и 6) - нет.
Затем, чем сильнее жмёшь на ручной "тормоз", (сцепляешь тормозной диск (2) с тормозными колодками (3)) тем выше скорость. Wink
Тормоз превращается в сцепление или плавный газ. На газ лучше давить когда педалями уже развил определённую скорость, чтобы снизить износ тормозных колодок. Тормозной диск (2) должен вращаться против вращения колеса велосипеда. Напяжение к электродвигателю подводится по кольцевым контактам (4) на кожухе статора.
Здесь электродвигатель даёт плавное изменение мощности без редуктора, занимет на велосипеде минимальное место, а мускульную энергию заменяет или дополняет по Вашему усмотрению.


*Для сведений о мощности электродвигателей постоянного тока на профессиональной технике в быту:
Средняя аккумуляторная дрель-шуруповёрт на 12V развивает примерно одну человеческую силу - 350W. Время работы стандартного аккумулятора дрели-шуруповёрта от одной зарядки около часа. Время зарядки-около часа. Стандартные аккумуляторы можно расширить. Да и цены уже поменьше стали, мощность шуруповёртов возрасла.


Image - стереофотография механизма.

DNS , дождь и грязь - действительно беда. В дождь и грязь лучше не ездить. У веломобиля другие "заморочки": он больше велосипеда, не ездит по пересечённой местности и его нужно специально конструировать.

В электровелосипеде нужно прорезинивать все электродетали что-ли.
NiMh батареи можно на поясе возить вместе с портативным зарядным устройством а потом "подключаться" к велосипеду. Заодно это противоугонное устройство.

_______________________________________________________________________________________________

Как думаете, стоит заняться, или просто на классическом велике "гонять" ? Smile

#8:  Автор: dencoНаселённый пункт: Кишинев СообщениеДобавлено: Пт 04 Мар 2005, 23:29
    —
Интересная идея...

Вообще - это всё прикольно, но в этом нет смысла... На классическом велике погонять - здоровее будешь... а все эти идеи - от лени...

Если же ты собрался грузы возить, то тогда мощности шуруповёрта точно не хватит... Всё равно придётся ногами поработать...
/хотя сама идея заманчива Wink /


Последний раз редактировалось: denco (Сб 05 Мар 2005, 22:06), всего редактировалось 1 раз

#9:  Автор: DNSНаселённый пункт: Ивантеевка Московской области СообщениеДобавлено: Сб 05 Мар 2005, 21:02
    —
Здравствуйте!
Мне кажется, нет особого смысла делать электровелосипед. Ни рыба, ни мясо. Мускульной силы человека вполне достаточно, чтобы себя перемещать.
А вот чтобы перемещать нечто, защищающее от пыли и дождя, плюс еще груз - тут можно уже говорить об электричестве (или сжатом воздухе, к примеру).
В любом случае, даже если делать такой электровелосипед, нужно сначала узнать, какую мощность человек вырабатывает во время поездки, какова мощность шуруповерта и насколько хватит аккумулятора.

#10:  Автор: Константин ЛипскихНаселённый пункт: Украина СообщениеДобавлено: Пт 11 Мар 2005, 3:36
    —
Привет всем.
На своём сайте я сейчас начал размещать главы книги -Справочник конструктора веломобилей-. В работе сейчас шестая часть второй главы.
Надеюсь, что книга окажется полезной для тех, кто собирается делать веломобиль своими руками.
Когда-то я строил веломобили вместе с семи-восьмиклассниками, так что этот транспорт может сделать любой, умеющий держать в руках дрель, ножовку или отрезную машинку, напильник и молоток.
Удачи.

#11:  Автор: AnestesyologНаселённый пункт: Миродолье. МО Сергиево-Посадский р-он. СообщениеДобавлено: Сб 12 Мар 2005, 3:35
    —
denco, DNS,
мощность шуруповёрта - это сила человеческих ног или половина лошадинной силы при весе в пять килограмм и ресурсе работы от одного аккумулятора 1 час.
Защита контактов от пыли и влаги - силикон.


Я не предлагаю отказаться от мускульной силы - её можно подменять и усиливать.

Если кто ездил на велосипеде 20-40 километров по шоссе, тот знает что это такое. Болят ноги и ... Embarassed
Для коротких дистанций в несколько километров, вероятно, "овчинка выделки не стоит" - можно просто крутить педали.
Smile

#12:  Автор: dencoНаселённый пункт: Кишинев СообщениеДобавлено: Вт 15 Мар 2005, 22:21
    —
Anestesyolog, ты предлагаешь при блокировании ротора, чтобы вращался статер... я честно говоря не понимаю, как ты собираешься подавать на вращающийся статер напряжение.

Цитата:
Ротор, статор... какая разница ?!
Большая разница...
Напряжение подаётся ВСЕГДА на статор, т.к. он в принципе неподвижен... На ротор напряжение передаётся через щётки и никак иначе... а на статер проводами... так вот статер при вращении накрутит на себя провода и просто напросто порвёт их...

есть какая-то альтернативная идея, как подать напряжение на статер так, чтобы не накручивать провода???

#13:  Автор: DNSНаселённый пункт: Ивантеевка Московской области СообщениеДобавлено: Вт 15 Мар 2005, 23:51
    —
Здравствуйте!
Anestesyolog, я ни в коем случае не против того, чтобы Вы сделали такой велосипед. Желаю успеха! Будет даже интересно Smile

#14:  Автор: РодничокНаселённый пункт: Беларусь г.Гомель СообщениеДобавлено: Ср 16 Мар 2005, 1:12
    —
denco писал(а):
есть какая-то альтернативная идея, как подать напряжение на статер так, чтобы не накручивать провода???

Да через те же щетки к примеру.

#15:  Автор: РодничокНаселённый пункт: Беларусь г.Гомель СообщениеДобавлено: Ср 16 Мар 2005, 1:13
    —
denco писал(а):
есть какая-то альтернативная идея, как подать напряжение на статер так, чтобы не накручивать провода???

Да через те же щетки к примеру.



forum.anastasia.ru -> Новые технологии


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.  Раскрыть всю тему
Страница 1 из 5

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group