В журнале Техника-Молодежи конца 70-х - начала 80-х годов одно время очень подробно описывались многочисленные модели веломобилей, изготовленные умельцами, приводились фотографии, технические характеристики, проводились конкурсы и веломобиле-пробеги и кажется даже рассматривалась возможность серийного выпуска этого транспорта. Но наверно не получилось..
Насколько я помню, веломобиль - это 3 велосипедных колеса, которые обеспечивают ему устойчивость и горизонтальное сиденье со спинкой, как в автомобиле. Все закреплено на велосипедной же, правда усовершенствованной раме. Таким образом, сидишь с удобствами, откинувшись на спинку, давишь на педали, которые находятся чуть спереди и внизу, затрачивая намного меньше усилий, чем на обычном велосипеде. Скорость - до 50 км по шоссе, можно везти груз до 100 кг в багажнике или на прицепе.
Некоторые умельцы оснащали свое детище крышей, особенно мне понравилась одна модель с прозрачным пластиковым покрытием каплевидной формы.
Большинство моделей были одноместные, хотя встречались тандемы - одно сиденье позади другого, или два сиденья рядом с двумя парами педалей соответсвенно.
Прекрасный транспорт для экопоселений, на мой взгляд!
Конечно далеко не каждый сумееет сделать веломобиль самостоятельно поэтому открываю эту тему в надежде, что найдутся предприниматели, которых заинтересует эта идея чтобы вложить деньги в промышленное производство.
Если стоимость в розницу не будет превышать скажем 200 - 400 долларов, то это будет очень даже реально и актуально.
--
Исправлено Shambo Вс Янв 06, 2008 8:51 pm
Замечание:
внесена в путеводитель
_________________ Мы все Со-Творцы Пространства Любви и наша планета это место, где мы этому учимся - Любить и Творить! - http://luboistoksm.ucoz.ru
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Надо самому сделать,конечно----на работе ведь приходилось делать и не такое...
Ещё плоскорез им таскать можно.
И ещё добавить 6-челюстной грейферный захват для посадки саженцев.
Также -- быстросъёмные подъёмники для строительства.
А вот от техники с двигателями на нефтепродуктах следует отказаться.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
А я про электровелосипед часто задумывался.
Его предполагал собрать из обычного велосипеда со средним размером колеса, мощного аккумуляторного
шуруповёрта на 18 вольт профессионального класса типа BOSH или METABO c переменной скоростью вращения(8000 руб.) (в хозяйстве пригодится), от которого вращение передавать к переднему колесу по гибкому тросу для электродрелей (1200 руб.). Вперёд купить дополнительно ещё одно заднее
колесо - на велосипеде будет два совершенно одинаковых колеса заднего типа - со звёздочкой, чтобы к ней (звёздочке) от троса через шестерёнку передавать вращение к колесу. Такое устройство позволит "дополнять" свои усилия электродвигателем, а при неработающем эл.двигателе без дополнительного сопротивления от устройства просто крутить педали.
Хорошо было-бы прикупить Ni-MH батареи дополнительно к имеющимся - для большего запаса хода. (большая Ni-MH батарея 1.2V 7000mA/h стотит по-моему около 300руб. а их надо последовательно 15 штук для 18V - итого 4500 руб. за отличный аккумулятор). К нему неплохо иметь дорогое импульсное зарядное устройство (3000 руб.) У хорошего шуруповёрта оно в комплекте.
Итого электровелосипед собственной сборки обойдётся примерно:
-велосипед раскладной 3000руб.
-аккум.шуруповёрт 18V. Metabo 16000руб. (2аккум по 18V,з.устр.имп.15минут)
-гибкий трос 1200руб.
-заднее колесо 300руб.
-доп.аккумулятор 4500руб. - необязателен, по желанию.
Итого: 20500 - 25000руб.
Есть мнения по этому поводу ?
Может проще на такси ездить ?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Anestesyolog, при подаче крутящего момента на переднее колесо придётся таким образом спланировать конструкцию, чтобы привод(из шуруповёрта) и пердаточная цепь находились на передней вилке.... иначе ты не сможешь повернуть руль велосипеда...
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Здравствуйте!
Я думаю, что в России для велосипеда две проблемы: грязь под колесами и вода с неба. Чтобы велосипедом (пусть он будет хоть "веломобиль") можно было пользоваться в распутицу, которая у нас длится до полугода, он должен защищать ездока от этих двух проблем.
Хотя бы отчасти. Такой веломобиль я бы купил. Думаю, он должен быть двухместный и/или давать возможность перевозить груз.
Только я что-то не пойму, как же можно проголосовать в опросе?
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
denco , передаточной цепи нет. Её роль выполняет гибкий стальной трос для электродрелей, либо тросик от автомобильного спидометра (хуже).Сама дрель располагается на вилке или на раме..., НО я тут продумал другой способ передачи крутящего момента на переднее колесо превратив его в электродвигатель:
В электровелосипеде в представленном на рисунке двигателе ротор и статор будут вращаться друг относительно друга.
Это переднее колесо.
Когда велосипед стоит - ротор вращается, а обод со спицами на статоре (1 и 6) - нет.
Затем, чем сильнее жмёшь на ручной "тормоз", (сцепляешь тормозной диск (2) с тормозными колодками (3)) тем выше скорость.
Тормоз превращается в сцепление или плавный газ. На газ лучше давить когда педалями уже развил определённую скорость, чтобы снизить износ тормозных колодок. Тормозной диск (2) должен вращаться против вращения колеса велосипеда. Напяжение к электродвигателю подводится по кольцевым контактам (4) на кожухе статора.
Здесь электродвигатель даёт плавное изменение мощности без редуктора, занимет на велосипеде минимальное место, а мускульную энергию заменяет или дополняет по Вашему усмотрению.
*Для сведений о мощности электродвигателей постоянного тока на профессиональной технике в быту:
Средняя аккумуляторная дрель-шуруповёрт на 12V развивает примерно одну человеческую силу - 350W. Время работы стандартного аккумулятора дрели-шуруповёрта от одной зарядки около часа. Время зарядки-около часа. Стандартные аккумуляторы можно расширить. Да и цены уже поменьше стали, мощность шуруповёртов возрасла.
- стереофотография механизма.
DNS , дождь и грязь - действительно беда. В дождь и грязь лучше не ездить. У веломобиля другие "заморочки": он больше велосипеда, не ездит по пересечённой местности и его нужно специально конструировать.
В электровелосипеде нужно прорезинивать все электродетали что-ли.
NiMh батареи можно на поясе возить вместе с портативным зарядным устройством а потом "подключаться" к велосипеду. Заодно это противоугонное устройство.
Здравствуйте!
Мне кажется, нет особого смысла делать электровелосипед. Ни рыба, ни мясо. Мускульной силы человека вполне достаточно, чтобы себя перемещать.
А вот чтобы перемещать нечто, защищающее от пыли и дождя, плюс еще груз - тут можно уже говорить об электричестве (или сжатом воздухе, к примеру).
В любом случае, даже если делать такой электровелосипед, нужно сначала узнать, какую мощность человек вырабатывает во время поездки, какова мощность шуруповерта и насколько хватит аккумулятора.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Привет всем.
На своём сайте я сейчас начал размещать главы книги -Справочник конструктора веломобилей-. В работе сейчас шестая часть второй главы.
Надеюсь, что книга окажется полезной для тех, кто собирается делать веломобиль своими руками.
Когда-то я строил веломобили вместе с семи-восьмиклассниками, так что этот транспорт может сделать любой, умеющий держать в руках дрель, ножовку или отрезную машинку, напильник и молоток.
Удачи.
denco, DNS,
мощность шуруповёрта - это сила человеческих ног или половина лошадинной силы при весе в пять килограмм и ресурсе работы от одного аккумулятора 1 час.
Защита контактов от пыли и влаги - силикон.
Я не предлагаю отказаться от мускульной силы - её можно подменять и усиливать.
Если кто ездил на велосипеде 20-40 километров по шоссе, тот знает что это такое. Болят ноги и ...
Для коротких дистанций в несколько километров, вероятно, "овчинка выделки не стоит" - можно просто крутить педали.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Anestesyolog, ты предлагаешь при блокировании ротора, чтобы вращался статер... я честно говоря не понимаю, как ты собираешься подавать на вращающийся статер напряжение.
Цитата:
Ротор, статор... какая разница ?!
Большая разница...
Напряжение подаётся ВСЕГДА на статор, т.к. он в принципе неподвижен... На ротор напряжение передаётся через щётки и никак иначе... а на статер проводами... так вот статер при вращении накрутит на себя провода и просто напросто порвёт их...
есть какая-то альтернативная идея, как подать напряжение на статер так, чтобы не накручивать провода???
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы