Цитата: |
Может "Мастерская"? Мастерская образа... |
Цитата: |
Это что-то вроди, если бы мы начали создавать родовое поселение и все, кому не заблагорассудиться, пришли бы в центр нашего поселения и начали там технократическую деятельность. Свобода же! Или я в чём-то заблуждаюсь? |
Цитата: |
Это что-то вроди, если бы мы начали создавать родовое поселение и все, кому не заблагорассудиться, пришли бы в центр нашего поселения и начали там технократическую деятельность. Свобода же! |
Цитата: |
Итого, вид Вече "сверху": Полянка для решения актуальных вопросов, рядом школа, вокруг мастерские, улицы? и базар Но вот базар может вообще "того"? Не смотрится. |
Цитата: |
И ещё хорошо бы улицу? - например, захотелось кому анекдот рассказать или притчу весёлую\поучительную - на улицу? |
Цитата: |
Политические решения в полисе окончательно принимались на вече > (в < агоре >), а не при дворе монарха, или в палатке вождя, или в политическом комитете. Кроме того, эти решения на < вече > нуждались в воспитании не только меньшинства, предлагающего те или иные варианты решений, но также и большинства, высказывающего свое утверждение или неутверждение этих предложений. |
Цитата: |
времена древнего прямого народоправства, когда каждый участник народного собрания ( агора >, < вече и т. д.) должен был не просто выразить своё мнение по обсуждаемому важному для всего сообщества вопросу, но и активно участвовать в выработке решения, выражающего общую позицию, общую волю. Люди собирались вместе на площади древнего города или поселения не просто для того, чтобы высказаться, но с целью договориться, достичь согласия. Насколько можно судить по этнографическим и историческим материалам, древнее народное правление (включая родоплеменное, общинное, ранних государств-полисов и т. д.), там, где оно процветало, вырабатывало совершенные механизмы достижения согласия между полноправными членами сообщества, участниками народного собрания. |
Цитата: |
Некий форум: "Когда люди собирались на городской < агоре > или как наши предки - на < вече под дубами, тогда была демократия. И даже тогда ее не было... И голосования у греков бывали липовые. Археологи находят целые склады черепков для голосования по вопросу остракизьма какого-нибудь видного гражданина, надписанные одной рукой (кажется, с Фемистоклом такое проделали)." |
Цитата: |
Демократия начиналась с простых и ясных форм. Агора > в Греции, трибы в древнем Риме, < вече в Полоцке или Новгороде, альтинг в скандинавских странах - это были просто народные сходки. Вопросы решались криком, стуком оружия или голосованием черепками разбитых горшков. Правда, участниками сходки имели право быть только полноправные граждане. Те, кто платил налоги и защищал с оружием в руках Отечество. Ни женщины, ни чужестранцы, ни нищие этого права не имели. Такая система управления государством была очень несовершенной. Многие вопросы просто невозможно было решить. Собрание раскалывалось на партии. Начиналась вражда и борьба за доминирование. Тогда какая-нибудь сильная личность захватывала власть захватывала и устанавливала тиранию. Управление государством упрощалось. Споры заканчивались, а недовольные либо изгонялись, либо уничтожались. И тогда начинались злоупотребления властью, а народ жил в мечтах о возвращении демократии. |
Цитата: |
В Италии и Греции было возможно "самодостаточное" (как этого требует Аристотель) существование маленьких общин, или волостей, объединенных вокруг огороженной рыночной и вечевой площади (Форума, < агоры ), то есть вокруг города, полиса. Но в колоссальных по своему протяжению бассейнах Нила и Тигра и Евфрата самодостаточная жизнь была возможна только лишь при условии централизованной администрации орошения на громадных пространствах. В первых государствах превалировало свободное самоуправление граждан, во-вторых, централизованная администрация для выживания. |
Цитата: |
В традициях балто-германских и балто-славянских городов было народовластие с помощью городского < вече >, собиравшегося как регулярно, так и по набату. < Вече >, при всей своей демократичности и предельной гласности (правом голоса пользовались все жители города), все-таки соблюдало имущественный ценз при избрании на должности и ответственности: резонно предполагалось, что неимущий вряд ли прибавит городу блага и славы, коль не смог это сделать для себя. Выборщики также определялись по имущественному цензу и представляли отдельные части (концы) города пропорционально не числу дворов, а взносам в городскую казну. < Вече вполне справлялось со всеми городскими делами и проблемами в мирное время, а при необходимости ведения войн (главным образом оборонительных или карательных) в город приглашался варяжский кониг (конунг) со своей русью (вооруженной дружиной). На период войны устанавливалась автократическая власть конунга или князя, прекращавшаяся после завершения военных действий. При этом конунг был несомненным наймитом и ландскнехтом, не более того. … Природное, естественное самоуправление балто-славянских городов, вытекающее из мирного характера населения и продолжительных периодов мира, было нарушено самими конигами. В конце концов они сообразили, что для продления своей власти необходимо ведение непрерывных войн, а так как внешние враги – все-таки некоторым образом и случайность, и счастливый случай для них, то они начали вступать в сговор между собой по развязыванию междуусобиц: войны стали непрерывными и, сейчас бы мы сказали, приобрели характер гражданских. |
Цитата: |
Вечер, вече > (говорение), вечева - слова одного корня. Греки, на вечерней зорьке расплетая верево дел своих в слова, называли это говорение анализом, а утреннее сплетение дел (принятие решений) - синтезом. |
output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4