Новгородское Вече
Выбрать сообщения с
# по # Помощь
[/[Печать]\]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.  Раскрыть всю тему
forum.anastasia.ru -> Наша история

#31:  Автор: Дмитрий ДеревицкийНаселённый пункт: Беларусь, Брест СообщениеДобавлено: Чт 01 Янв 2009, 14:55
    —
Путеводитель по теме

- Новгородская республика: характеристика органов власти и управления. - Реферат, Ганюшкина И.В.
- Новгородское вече: основные проблемы организации и деятельности. - Сухоруков А.В., МГУ, Экономический факультет
- Вече (в Югославии). Вече (народное собрание на Руси) - Большая Советская Энциклопедия
- Вече, у древних германцев. Вече, у славян. - Словарь Брокгауза и Ефрона
- Вече. - Словарь В.И.Даля, Словарь М.Р.Фасмера
- Вече. - Толковый словарь Д.Н.Ушакова, Энциклопедический словарь, Словарь М.И.Михельсона
- Основные мысли - от Tatianka
- Агора и Вече. - от Маринка-пинка, Москва
- Принципы Вече. - версия от VladimirSN, Уфа, РБ

См. также

Тема Вече - в разделе Родная Партия

#32:  Автор: PerSНаселённый пункт: Украина, Харьков, Звенигора СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 2005, 22:11
    —
Tatianka, согласен с тобой полностью.

Вот только помалкиваю, поскольку никак не могу конструктивную мысль родить по теме. А писать о том, что мне не нравится - не хочу (другие участники достаточно четко всё сформулировали).

Так что - пока читаю молча, ума набираюсь.
Very Happy

#33:  Автор: Татьяна ДомбровскаНаселённый пункт: РП в д.Марьино Липецкой обл. СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 2005, 22:19
    —
Я, Сергей, тоже ума набираюсь. Very Happy
Пока выкладываю мысли, что-то вроди, как думаю вслух. Ещё сама хочу во всём убедиться правильно ли я рассуждаю, хочу послушать мнения.

#34:  Автор: KedrovkaНаселённый пункт: S-Petersburg СообщениеДобавлено: Пт 18 Ноя 2005, 11:48
    —
Сергей Кульченко,
Цитата:

Может "Мастерская"? Мастерская образа...

Серёг, мне нравится "мастерская" нравится тем, что имеет чёткую ПРАКТИЧЕСКУЮ направленность: получил навык, умение -> и тут же применил его -> увидел результат -> исправил, если что-то не понравилось.

Но и школа нужна. Просто у них с мастерской разные функции.

Ведь и в поселениях будет также.

Tatianka,
Цитата:

Это что-то вроди, если бы мы начали создавать родовое поселение и все, кому не заблагорассудиться, пришли бы в центр нашего поселения и начали там технократическую деятельность. Свобода же!
Или я в чём-то заблуждаюсь?

Тань, не заблуждаешься. Я тоже так думаю. Вот и Сергей-PerS, согласен.
И Dumka уже не раз подчёркивал, что считает, что форум - не для всех.

Просто тогда это, действительно, не форум.

Я вот тут на работе среди своих сотрудников провела маленький соцопрос из одного вопроса: "Какие ассоциации у вас возникают со словом "форум"?
Ответы: тусовка, обмен мнениями, времяпрепровождение, разговор по интересам.
Вобщем, тот самый набор, о котором ты сказала выше.

Но у нас-то НЕ ЭТО. ВО всяком случае не к этому мы стремимся. А к чему?
Глобально (стратегически) поставлена такая цель: "Познать программу Бога и его Мечту, чтобы выстроить ДРУГУЮ программу развития сообщества людского.

Базар, тусовка - это диффузное движение, почти хаос, а из хаоса само по себе НИЧЕГО не рождается. НЕ родится и ИНАЯ программа. Нужен объединяющий всех замысел.

И он есть - это возвращение и сохранение Любви через строительство Родовых Поместий.

Прав ты, Сергей Кульченко, поместье - главное средство!
Вот и в совет решили приглашать только тех, кто стремится к созданию РП. Т.е. имеет явную практическую цель. А практика, как известно, критерий истины.

Но я пока в сомнениях: Сдеать ВЕЧЕм всесь форум (т.е. это будет как бы корневой каталог, а в нём папки: "школы-мастерские") или равноправно разделить вече и "школы-мастерские". Rolling Eyes

#35:  Автор: Сергей КульченкоНаселённый пункт: Новосибирск СообщениеДобавлено: Пт 18 Ноя 2005, 15:31
    —
Tatianka,
Цитата:
Это что-то вроди, если бы мы начали создавать родовое поселение и все, кому не заблагорассудиться, пришли бы в центр нашего поселения и начали там технократическую деятельность. Свобода же!

Скажу даже больше - к поселениям будущего людей даже близко не подпускали, в бинокли они лишь наблюдали.

И всё же, не только решение вопросов, помоему и мастерская должна быть.
А в мастерской можно и учиться и ярмарку разместить.

И нынешнюю корзину я бы назвал на новом, общем Вече, базаром. Smile

И ещё хорошо бы улицу? - например, захотелось кому анекдот рассказать или притчу весёлую\поучительную - на улицу? Smile

Kedrovka, поддерживаю, ход моих мыслёв таков же.
Вече всегда имело чёткую направленность на решение... Я тоже этого опасался сильно.
А ведь Татьянка правильно говорит - Наше Вече будет решать задачу как сделать Землю-Вселенную Счастливой. Четкая направленность, вопрос конктретный. Что ещё нада? Разве что наше Вече будет бесконечным. Не разовым проявлением, а "отныне" Smile

Итого, вид Вече "сверху":
Полянка для решения актуальных вопросов, рядом школа, вокруг мастерские, улицы? и базар SmileSmile
Но вот базар может вообще "того"? Не смотрится. Smile)

#36:  Автор: KedrovkaНаселённый пункт: S-Petersburg СообщениеДобавлено: Пт 18 Ноя 2005, 15:35
    —
Сергей Кульченко,
Цитата:

Итого, вид Вече "сверху":
Полянка для решения актуальных вопросов, рядом школа, вокруг мастерские, улицы? и базар
Но вот базар может вообще "того"? Не смотрится.


Прочитала и улыбнулась Very Happy и сразу представила поселение.

Может, вместо базара - "посиделки" или "соседский чаёк", где говорят обо всём, о чём захочется, без регламента и спешки?

#37:  Автор: Татьяна ДомбровскаНаселённый пункт: РП в д.Марьино Липецкой обл. СообщениеДобавлено: Сб 19 Ноя 2005, 1:05
    —
Ну вот, меня сегодня опять из темы "вышибло". Это я про то, что временами отключается что-то и ответы по теме не приходят.
Серёжа, а сегодня тоже об этом думала. Как навать "место", где поболтать о том о сём можно. Может "посиделки" заместо "улицы"? Ведь не было у ведруссов улиц.
Вот слово "мастерская" что-то не очень... Уж больше "школа" подходит.
Может корзина, не "базар", а "отстойник" или "компост"? Laughing

Вот видите, дорогие мои, сколько сразу светлых и приятных чувств нахлынуло на вас, когда вы стали думать о вече. Very Happy

А происходит такое, когда в голове звучит слово "форум"?

#38:  Автор: Сергей КульченкоНаселённый пункт: Новосибирск СообщениеДобавлено: Сб 19 Ноя 2005, 8:47
    —
Tatianka, улицу поэтому и вопросом обозначил Smile

а мастерская.. ) корни этого слова уходят в глубину веков Руси, а слова "школа" - в глубину веков Греции )

А на счет корзины... если она будет там наполнена тем же, чем и здесь (всяческие аппеляции и претензии) - то значит по сути Вече останется форумом на деле.

#39:  Автор: Татьяна ДомбровскаНаселённый пункт: РП в д.Марьино Липецкой обл. СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 2005, 12:57
    —
Или может корзину улицей назвать?

#40:  Автор: Наталья РизаеваНаселённый пункт: Россия, г. Липецк, д. Марьино СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 2005, 14:57
    —
Сергей Кульченко,
Цитата:
И ещё хорошо бы улицу? - например, захотелось кому анекдот рассказать или притчу весёлую\поучительную - на улицу?
А мне тут вспомнилась уже крылатая фраза - "Все в сад".
"Корзина", "улица" - вроде как "на выброс". А "Сад" можно трактовать по-разному - детсад, плодсад, а фактически место, где есть возможность Мыслям обрести реальность, как в любом божественном саду, пройдя "заземление".
И нет противоречия с образом в Главном - мы все - Дети Единого Бога, и все - СОСЕДИ (пока забыли немного). Поэтому Сад - Един и понятен любому (и не обиден).

#41:  Автор: Татьяна ДомбровскаНаселённый пункт: РП в д.Марьино Липецкой обл. СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 2005, 15:01
    —
Наталья Ризаева, Very Happy

#42:  Автор: Маринка-пинкаНаселённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 2005, 15:53
    —
заказала поиск по ключевым словам агора и вече. вот некоторые цитаты. Оказывается многие современные организации уже взяли и используют этот принцип. Информация сквозит между букв и слов:
Цитата:


Политические решения в полисе окончательно принимались на вече > (в < агоре >), а не при дворе монарха, или в палатке вождя, или в политическом комитете. Кроме того, эти решения на < вече > нуждались в воспитании не только меньшинства, предлагающего те или иные варианты решений, но также и большинства, высказывающего свое утверждение или неутверждение этих предложений.


Цитата:


времена древнего прямого народоправства, когда каждый участник народного собрания ( агора >, < вече и т. д.) должен был не просто выразить своё мнение по обсуждаемому важному для всего сообщества вопросу, но и активно участвовать в выработке решения, выражающего общую позицию, общую волю. Люди собирались вместе на площади древнего города или поселения не просто для того, чтобы высказаться, но с целью договориться, достичь согласия. Насколько можно судить по этнографическим и историческим материалам, древнее народное правление (включая родоплеменное, общинное, ранних государств-полисов и т. д.), там, где оно процветало, вырабатывало совершенные механизмы достижения согласия между полноправными членами сообщества, участниками народного собрания.


Цитата:

Некий форум:
"Когда люди собирались на городской < агоре > или как наши предки - на < вече под дубами, тогда была демократия.
И даже тогда ее не было... И голосования у греков бывали липовые.
Археологи находят целые склады черепков для голосования по вопросу остракизьма какого-нибудь видного гражданина, надписанные одной рукой (кажется, с Фемистоклом такое проделали)."


Цитата:


Демократия начиналась с простых и ясных форм. Агора > в Греции, трибы в древнем Риме, < вече в Полоцке или Новгороде, альтинг в скандинавских странах - это были просто народные сходки. Вопросы решались криком, стуком оружия или голосованием черепками разбитых горшков. Правда, участниками сходки имели право быть только полноправные граждане. Те, кто платил налоги и защищал с оружием в руках Отечество. Ни женщины, ни чужестранцы, ни нищие этого права не имели.
Такая система управления государством была очень несовершенной. Многие вопросы просто невозможно было решить. Собрание раскалывалось на партии. Начиналась вражда и борьба за доминирование. Тогда какая-нибудь сильная личность захватывала власть захватывала и устанавливала тиранию. Управление государством упрощалось. Споры заканчивались, а недовольные либо изгонялись, либо уничтожались. И тогда начинались злоупотребления властью, а народ жил в мечтах о возвращении демократии.


Цитата:


В Италии и Греции было возможно "самодостаточное" (как этого требует Аристотель) существование маленьких общин, или волостей, объединенных вокруг огороженной рыночной и вечевой площади (Форума, < агоры ), то есть вокруг города, полиса. Но в колоссальных по своему протяжению бассейнах Нила и Тигра и Евфрата самодостаточная жизнь была возможна только лишь при условии централизованной администрации орошения на громадных пространствах. В первых государствах превалировало свободное самоуправление граждан, во-вторых, централизованная администрация для выживания.

Цитата:



В традициях балто-германских и балто-славянских городов было народовластие с помощью городского < вече >, собиравшегося как регулярно, так и по набату. < Вече >, при всей своей демократичности и предельной гласности (правом голоса пользовались все жители города), все-таки соблюдало имущественный ценз при избрании на должности и ответственности: резонно предполагалось, что неимущий вряд ли прибавит городу блага и славы, коль не смог это сделать для себя. Выборщики также определялись по имущественному цензу и представляли отдельные части (концы) города пропорционально не числу дворов, а взносам в городскую казну.

< Вече вполне справлялось со всеми городскими делами и проблемами в мирное время, а при необходимости ведения войн (главным образом оборонительных или карательных) в город приглашался варяжский кониг (конунг) со своей русью (вооруженной дружиной). На период войны устанавливалась автократическая власть конунга или князя, прекращавшаяся после завершения военных действий. При этом конунг был несомненным наймитом и ландскнехтом, не более того.

Природное, естественное самоуправление балто-славянских городов, вытекающее из мирного характера населения и продолжительных периодов мира, было нарушено самими конигами. В конце концов они сообразили, что для продления своей власти необходимо ведение непрерывных войн, а так как внешние враги – все-таки некоторым образом и случайность, и счастливый случай для них, то они начали вступать в сговор между собой по развязыванию междуусобиц: войны стали непрерывными и, сейчас бы мы сказали, приобрели характер гражданских.


Цитата:


Вечер, вече > (говорение), вечева - слова одного корня. Греки, на вечерней зорьке расплетая верево дел своих в слова, называли это говорение анализом, а утреннее сплетение дел (принятие решений) - синтезом.


По поводу вече - близкие по звучанию слова имеют порой сходный смысел:

весь - деревня, селение, местность
вет - договор, отсюда со-вет, при-вет (при-ветствие, при-вещание), за-вет (за-вещание), на-вет, от-вет, а такеж вече, вечевать, вечность.

Согласно словарю Фасмера вече происходит от корневого вокализма в "витИя". Есть предположение, что происходит от слова веять, от него же - вето.

ВитИя - оратор, ретор. Ветити, вечу -говорить.
Еще версия вети - дуть, а vates - поэт.
Сходится со словом витой, витый (смотрите: с-вИтая Русь, вместо свЯтой или вместо обратного процесса раз-вИтия того, чтобы ранее свИто).

вить - ворот, сходно с ветвь, витвина (есть, кстати, такая фамилия Вицин - т.е. Веткин)

витязь - герой (а сходно с викинг, hviting - светловолосый, знатный).

В общем свивали наши предки на вече мысли свои, энергии в единую пуповину связи с богом - витийствовали.

Вече- не от слова сход, а от слова - вить, говорить (рекаючи) свивая

#43:  Автор: Advaita_Населённый пункт: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 2005, 16:55
    —
Вече (или совет старейшин) аналогичен парламентской схеме правления? Насколько я понял из последней книги - Волхвы не входили в совет старейшин, но фактически сопровождали и корректировали его деятельность благодаря качествам старейшин внимать им. Если убрать связь Волхвы -> старейшины, или лишить старейшин вышеупомянутого качества, то получим современный парламент.

#44:  Автор: Маринка-пинкаНаселённый пункт: Москва СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 2005, 14:35
    —
ЕСть ведь еще слово ЧЕЛО - ВЕЧЕ - челом-вещающий?

#45:  Автор: Advaita_Населённый пункт: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 2005, 17:03
    —
Дорогие участники Вече, дозвольте слово молвить. Когда видите ответ на вашу мысль, не ощущаете ли вспышку счастья? Мысли ваши и желания обьединяются и живут в пространстве пульсируя и напитывая все вокруг. Может ради этого и стоит заходить. Ведь и судьба человека может зависеть не только от него самого. Спасибо вам!

#46:  Автор: VladimirSNНаселённый пункт: Уфа, РБ СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 2005, 18:19
    —
Вече.
Собирались в условленном месте, в известное время, жители многих селений, предварительно оповестив соседей о предстоящем событии. Если вопрос казался важным для жителей данного конкретного селения, то собирались люди, передавая весть от дома к дому, и решали, кто отправится в качестве представителя на Вече. Как правило, решающее слово оставалось за старейшиной родового поселения – главой и, нередко, - начальником Рода (Родоначальником), но никогда не случалось, чтобы решение принималось без учета мнения даже самого младшего члена общины. Это так, поскольку старейшина приходился отцом, дедушкой, прадедушкой, пра-пра-… дедушкой почти всем поселенцам и для него было бы противоестественно преследовать какие-то эгоистичные цели.
Представители собирались в назначенный срок и все происходило по давно заведенному порядку. Выступал кто-либо из старейшин, приветствуя собравшихся из ближних и дальних поселений, и предлагал вступить в круг тем, кто желал сказать слово. Первыми выступали те, кто помоложе. Выступавшего со вниманием слушали. Считалось неприличным прервать выступающего или даже переговариваться во время выступления. Выступавший, в свою очередь, стремился кратко и образно выразить свою мысль, и, предлагая план действий, принимал на себя ответственность за его выполнение. Теми, кем план принимался, и кто полагал себя в силах оказать помощь, - самостоятельно собирали необходимые средства и принимались за работу, невзирая на отношение тех, кто мыслил иначе. Они принимали каждый свое решение и принимали на себя ответственность за последствия.
Никогда не было на Вече разладов или спора. Наказанием было отстранение от общего дела. Можно сказать, что труд каждого был во благо его собственное, воплощенное в благе общем. Это ныне продавать свой труд не считается зазорным, а тогда это было как сегодня проституция. Сейчас и понять такое отношение трудно.
Лишь когда ленцой обзавелись, или равнодушие закралось, тогда стали пользоватьс услугами людей со стороны - "лакеев". По сути, действуя чужими руками, отказались от ответственности за свою жизнь, тем самым отказались от самостоятельности и независимости.



forum.anastasia.ru -> Наша история


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.  Раскрыть всю тему
Страница 3 из 7

Powered by phpBB © 2001,2002 phpBB Group