Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России" Владимирский центр культуры и поддержки творчества "Звенящие кедры России"
 Помощь  • Правила  •  Поиск   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Рассылка RSS Может в сказках ключ какой-то? Следующая тема | Предыдущая тема
Дополнительные настройки темы
Начать новую темуЭта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.   Все сообщения темы   вывод темы на печать

АвторСообщение
Кутх




Зарегистрирован: 28.06.2006
Сообщения: 1590
Благодарили 10 раз/а


526399СообщениеДобавлено: Вс 02 Сен 2007, 14:37 | Ответить с цитатойВернуться к началу

redika, браво!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
marilena




Зарегистрирован: 04.01.2004
Сообщения: 695
Благодарили 2 раз/а
Населённый пункт: г. Зеленоград

526409СообщениеДобавлено: Вс 02 Сен 2007, 15:49 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну теперь и я выскажусь, с позиций своего ума, и своих занинй.
Значица так.
То, что девочка нарушила родительский запрет - это ни плохо, ни хорошо. Если бы она этого не сделала, то "кина бы не было". Так уж заведено, и это выявил Пропп, что в структуре русской волшебной сказки есть пунктик в самом ее начале: выдвижение запрета - нарушение запрета. То есть, его может и не быть, но частенько он есть. Может он быть и не в самом начале, то бишь мигрировать. Вспомним запрет для царевича - не ходить в ту-то комнату, не открывать таких-то дверей, хотя ключик зачем-то отдается. Этот же запрет не оставлять братика, или не пить водицы (козленочком станешь), не трогать лягушачью шкурку и пр. и пр.... И в общем-то все и случается именно после того, как ЗАПРЕТ нарушен. Собственно говоря в сказку запрет и вводится, чтобы он был нарушен, без его нарушения и сказки бы не было. Посему это и не плохо и не хорошо. Это вроде как и наглядный показ того, что случится, если не слушать табу... в тоже время символ начала взрослой жизни, когда человек начинает сам за себя принимать решения и переступать детские запреты, а заодно сказка показывает, что после такого "переступления" ждет повзрослевшего человека, дает спасительные намеки-подсказки для него. Потому как рано или поздно запреты, особенно дестские, все-таки нарушаются.
В этой сказке, в виде запрета выступает, как я понимаю, с одной стороны предостережение для всех о том, что если оставить ребенка одного без присмотру, то ребенок может умереть, а с другой стороны вырисовывается (благодаря нарушенному запрету) в сказочной форме со всей атрибутикой представления о загробной мире. В общем-то сказка о том, что нас ждет НА ТОМ СВЕТЕ.
Гуси-лебеди, как я уже писала, это души умерших предков той семьи, в которой оставили ребенка одного без присмотра, в которой случилась беда - умер ребенок... гуси-лебеди прилетели и забрали душу мальчика. А сестренка пробралась аж на тот свет и вернула мальчика.
Вот тут у меня первый вопрос. Сказка о том, как возвращать на этот всет, или это все-таки сказка просто таким вот образом повествует о представлениях о загробной мире?
Соответственно, что озачает, какова символика ПЕЧКИ (на которой часто происходит как зачатие, так и рождение ребенка, и вообще это чуть ли не самое главное место в доме), ЯБЛОНЬКИ (древо жизни??? или что?), МОЛОЧНОЙ РЕЧКИ (млечный путь), БАБЫ ЯГИ (явно это богиня, праматерь...), золотые яблочки (символ смерти). ОЧень интерено, почему и печка и яблонька и молочная речка предлагают отведать своих плодов, почему девочка отказвывается (очевидно, она все-таки знала, что ей они не ужны поначалу), и почему и как так происходит, что все они в конце-концов помогают жизни... в общем, кто что думает? или помнит?

_________________
www.prlt.ru - спасаем леса от пожаров
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
{(Виталий)}




Зарегистрирован: 27.01.2006
Сообщения: 409
Благодарили 100 раз/а
Населённый пункт: Москва

526417СообщениеДобавлено: Вс 02 Сен 2007, 16:28 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Всем здравствуйте, вот одна из интересных расшифровок сказки о КОЛОБКЕ:

Все читали сказку о колобке, но никто не задавался вопросом: «Какие знания скрыты в этой сказке?». А вы хотели бы это знать? Тогда учитесь читать между строк. Я не буду дословно приводить текст сказки, так как главное для нас не в том, что в ней написано, а в том, о чём написано.

Жили-были старик и старуха. И захотели они себе испечь колобок. Заметим, что здесь речь идёт не о людях среднего возраста, а о древних стариках без указания их возраста. В этом случае можно сказать, что они существовали вечно. А вечно существующими считаются только Боги. Таким образом, в начале сказки речь идёт о Боге и Богине, которые пожелали создать человека.

Поскребли они по сусекам, помели они по амбарам и насобирали муки. В этом действии заключён первый этап создания человеческого существа. Первое тело человека было создано из мельчайших субчастиц, которые ещё ничем не были скреплены между собой, кроме желания. Это тело было астральным, то есть было похоже на облако пыли, способное менять свою форму под влиянием чувств.
Взяла старуха воды и замесила тесто из этой муки. Вода это энергия, которая связала между собой те субчастицы, из которых был создан человек. Заметим, что работу эту делал не старик (Бог), а старуха (Богиня). Второе тело человека было подобно тесту, которое может то подниматься, то опадать и всё ещё может менять форму. Можно сказать, что человек искал наиболее приемлемую для жизни плотность тела. Это тело было эфирным.

Слепив колобок, поставили его в нагретую печь. Когда была найдена наиболее приемлемая для жизни плотность тела, была окончательно определена и воспроизведена также его форма. Но эту форму необходимо было закрепить, что и было сделано с помощью энергии огня. Человек получил физическое тело.

Вытащили колобка из печи и поместили на подоконник, чтобы он остыл, обдуваемый ветерком. Энергия ветра это энергия духовная. Ветер вдохнул душу в колобка (человека).

Осветило колобка солнышко, и ожил колобок и задумался: «Что он здесь делает?». Энергия солнечного света наделила колобка (человека) разумом. Это та искра божья, которая находится в душе любого человека (Дух). Здесь подразумевается не только наше солнце, дарующее всему на Земле энергию жизни, но и Солнце Бога (Ядро Вселенского Разума), наделившее человека сознанием.
Таким образом, мы получаем представление о сотворении человека намного образнее, точнее и обстоятельнее, чем это дано в Библии. В этой сказке открывается и обряд крещения новорожденного у древних руссов. Слово крещение произошло от слова крест, который символизирует соединение воедино четырёх стихий: воды, огня, ветра (воздуха) и света (солнца).

Обряд крещения проходил сразу после рождения и заключался в следующих действиях: новорожденного обмывали водой, знакомя его с ней и прося у воды покровительства над новорожденным, потом новорожденного подносили к горящему домашнему очагу (печи), знакомя его с огнём и прося у огня покровительства над новорожденным, потом выносили на улицу и представляли ветру и солнцу, прося и их покровительства над новорожденным. Проводил этот обряд обязательно глава рода или отец ребёнка. Таким образом, обряд крещения у русских язычников был логически законченным магическим действием, обеспечивающим ребёнку покровительство и защиту четырёх стихий, через которые Бог проявляет себя на Земле. Христианство оставило от полноценного ритуала какой-то его огрызок, исказив так, что совсем не понятно о каком покровительстве идёт речь, и назвали это неподобство таинством ритуала.

Ожив, колобок (человек), сотворённый стариком-Богом и старухой-Богиней, отправился путешествовать. Это путешествие колобка символизирует всю жизнь человеческую, в течение которой человек подвергается испытаниям характера.
Встретил колобок зайца – человек проходит испытание на трусость (заяц всегда символ трусости). Но не испугался колобок зайца. Убежал от него.
Встретил колобок волка – человек проходит испытание на злость и ненависть (волк всегда символ злобы). Но ушёл колобок от волка.
Встретил колобок медведя – человек проходит испытание на жажду власти (медведь изображается хозяином леса: символ власти). Но и от медведя ускользнул колобок.
Встретил колобок лису – человек проходит испытание на устойчивость к хитрости и лести. Вот тут-то колобок и сплоховал. Поддался лести и доверился хитрости, что его и сгубило.

Так уж устроена славянская душа: и власть над другими людьми не прельщает, и злобу в душе долго не хранит, и не струсит в трудный для Родины час, но доверчивость и неспособность распознать хитрость всегда приводят к неприятностям. Из этой сказки можно сделать вывод, что для славянина важно научиться распознавать лесть и не доверять хитрым авантюристам, а жить своим умом и сердцем. И это не просто слова, а пророчество, которое подтверждается историческими событиями последнего тысячелетия:

Первому испытанию русские народы подверглись в начале тысячелетия, когда христианские проповедники и пророки стали грозить карой божьей и прорицать погибель всем, кто не поверит в церковь Христову. Расчёт был на то, что русские испугаются «наказания за грехи», подчинятся церковникам, и ими можно будет управлять как стадом. Меньшая часть народа поверила и стала «отмаливать грехи», остальной же народ не только не склонился на сторону церкви, а стал насмехаться над попами и монахами, сочиняя о них пословицы.

Вторым испытанием для русских было монголо-татарское иго. Расчёт тёмных сил был на то, что под монголо-татарским гнётом русские озлобятся, восстанут и уничтожат под корень всю монголоидную расу. Однако этот расчет не оправдался: русские, хотя и разозлились, но не озлобились. Выиграв несколько битв, русские оставили татар в покое и даже позволили образовать Казанское и Крымское ханства.

Третьим испытанием для русских людей стало расширение границ империи. Русских попытались сделать завоевателями и тиранами, порабощающими другие народы. Однако и эта идея провалилась. Русские, хотя и завоёвывали кого-то по приказу царя, поработителями и тиранами становиться не хотели, а ассимилировались с местным населением, разделяя их дальнейшую судьбу. Здесь необходимо уточнить, что существует настоящая пропасть между понятиями «москаль» и «русский». Всё дело в том, что «москали» - жители столицы, навязывающей свою волю всей стране и «делающие историю» руками русских россиян, ни генетически, ни духовно не являются русскими. В большинстве своём они несут в себе иудейскую «закваску» болезненного стремления к власти над людьми.

Четвёртым испытанием для русских стал социалистический обман (рыжая лиса – красные флаги). Прельстив русских людей идеей построения светлого будущего – рая на земле, руководители революции организовали красный геноцид. Вначале люди были разделены на два воюющих лагеря. Однако убивали они друг друга плохо, совсем не по библии, и после гражданской войны оставалось всё ещё много народу. Тогда по всей стране устроили голод, чтобы люди в буквальном смысле съели друг друга, и массовые переселения, чтобы обрубить родовые корни. Целью этой акции было уничтожение не какой-то отдельной нации, а уничтожение всей касты землевладельцев, чтобы остальных превратить в послушных батраков. А в довершение всего на землю русскую была направлена «коричневая чума» - фашизм. И тёмные силы уже праздновали победу. Им казалось, что они уже «пережевали» русских людей, превратив их в послушных марионеток, но они ошиблись. Не прошло и двух поколений, как русские народы вновь возродили своё сознание и отказались от льстивых и лживых идей социализма, выбрав духовную свободу.

Закончилась тёмная эра Рыб. Почти закончились напророченные испытания. Начинается новая эра – эра Водолея, эра возрождённого сознания Великой Руси. Это случится непременно. Ведь не зря символом русского человека является игрушка «Ванька-встанька». Эта игрушка может спокойно стоять, пока её не начинают пинать и заваливать набок. Именно тогда она и проявляет своё скрытое от посторонних глаз качество: способность вставать (возрождаться).

Эти примеры показывают, что наши пращуры были отнюдь не глупыми людьми. Расены, видя, что христианство на Руси берёт верх и уничтожает волхвов и все знания, накопленные русскими волхвами в течение десятков тысячелетий, постарались сохранить хотя бы часть из них, придав им форму детских сказок. Их расчёт оказался верным. Только то, что славянские дети воспитывались на этих сказках, помогло славянским народам противостоять пропаганде христианской религии и остаться в душе, на подсознательном уровне, такими же язычниками, как их пращуры. Христиане оказались не настолько разумными людьми, чтобы увидеть в детских сказках скрытый смысл. Таким необычным способом эти знания дошли до нас, и пришло время расшифровать эти знания и составить «Русскую Библию». Вы только себе представьте, какой пласт нераскрытых знаний лежит перед нами, какой неиссякаемый рудник, полный драгоценнейших камней, требующих огранки.

Я совсем не надеюсь, что этим благородным делом будут заниматься наши литераторы с их заскорузлыми мозгами. Слишком далеки они от понимания народного языка и его корней. За примерами далеко ходить не надо. Послушайте, как много говорят украинские писатели о сохранении «мови батьків». Однако почему-то под этим они понимают язык не от древних руссов, а язык, сложившийся под влиянием чужеземных языков, когда Украина оказалась на пересечении путей миграции народов с юга на север и с востока на запад. Украинский народ оказался в положении корчмаря, построившего своё заведение на перекрёстке торговых дорог, которому необходимо приспосабливаться к выговору своих иноземных гостей. В этой обстановке многие родные слова забылись за ненадобностью, а остальные приспособились к чужой транскрипции. Уничтожение христианами касты волхвов привело к тому, что некому стало охранять чистоту веры и языка пращуров. Именно этим объясняется, что россиянам понятнее язык Киевской Руси времён «Слова о полку Игореве», чем современный украинский язык. Однако и российские писатели напрасно обедняют свой лексикон, отказываясь от использования слов, которые, как считают лингвисты, являются устаревшими, народными, или принадлежащими к «чужому», украинскому языку. Нужно более внимательное отношение и более глубокое изучение языкового наследия своих предков, чтобы правильно понимать окружающий мир.

Весь материал из книги "Книга Веда".
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
redika




Зарегистрирован: 28.06.2004
Сообщения: 536
Благодарили 80 раз/а
Населённый пункт: Русь, Москвитянин

526476СообщениеДобавлено: Вс 02 Сен 2007, 20:14 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Можно говорить о разном и оперировать разными понятиями и символами.
Почему?
Уму совершенно безразлично чем оперировать.
Для ума не нужны предметы и существа. Уму нужны связи. И в этих связях ум купается.

Например, из законов примитивного ума:
Тот, кто ведёт войну – не пришёл к миру в себе.
В законах примитивного ума: - Отношение положительного с отрицательным – даст отрицательное.
Тот, кто ведёт войну – никто не считает себя отрицательным, каждый выступает с позиции себя - положительно. Отсюда тот – это применительно к себе – и есть я - положительный.
Я ведущий войну – вести войну - отрицательное действие.
Дополнение к фразе положительного (друга): -я ведущий войну с друзьями - укрепляет отрицание
Но дополнение к фразе отрицательного (враг отрицателен): - вести войну с врагами - уже переворачивает в обратное – смысл фразы становиться положителен.
Фраза: - Не пришёл к миру – не нашёл в себе согласия (о себе никто плохим не считает) – делает фразу отрицательным.
Но дополнение к фразе отрицательного (враг отрицателен) - Не пришёл к миру с врагом - уже переворачивает в обратное – смысл фразы становиться положителен.
Отсюда: - Тот, кто ведёт войну – не пришёл к миру в себе - вся фраза и будет звучать, как - Отрицательное – оно и есть отрицательное.
Или Положительное - оно и есть положительное.

Но парадокс фразы:
- Тот, кто ведёт войну – не пришёл к миру в себе, - в том, что - Кто ведёт войну со своими врагами – положителен. Ведь война – это война с врагом. А кто воюет со своими друзьями? Никто с друзьями не воюет. И если кто скажет , что стал воевать с друзьями, то эти друзья уже ему стали врагами.
Отсюда, уничтожение врагов – хорошо.
Но, не найдя или не придя к миру в себе – плохо.
Парадокс фразы в том, что положительное равно отрицательному, где и враги и друзья становятся на одну линию. И куда тогда деться, если война и с друзьями и врагами – плохо.
Но если соединить положительное( друзей) и отрицательное( врагов) вместе – произойдёт слияние качеств в уме.
И тогда уму уже не куда будет отнести такое – ни к положительному ни к отрицательному.
И возмущение в уме придёт к спокойствию.
И человек с подобным умом замолчит.

Никто не знает, какой тот свет – потому, что никто там не был. И если кто будет говорить, что видел тот свет – это не так. Потому, что от туда никто не возвращался.
В книге В.Мегре есть анекдот, когда два близнеца находясь в утробе, и один обнимая другого прощается:
- Прощай, ты уходишь туда, откуда никто не возвращался.
Но.
Никто не возвращается обратно из мира развившись в развитии - обратно в утробу. И никто не возвращаясь, не говорит своему близнецу:
- Там совсем не так как мы думаем…(к.ф. Андрей Рублёв)
Поэтому гуси и не гуси, яблоки и не яблоки, и кошки и не кошки – все эти предметы и существа с нашего мира. И никто в тот мир их них не ходит, и не ездит, как паромщики.
А если уходит, то не возвращается. Отсюда с того света к нам никто не идёт и не едет.
Всё природе имеет развитие. И нет в природе развития в обратно.
И желание ума в своих фантазиях желает – как было бы здорово заново начать?
И в фантазиях желает – как было бы здорово из старости вернуться в молодость?
Но природа в отличии от ума фантазиями не живёт.

Но сказки, это другое.
В сказках есть построение разных отношений и разных взаимосвязей.
Рассказчик сказок, наблюдая за мыслительными процессами в умах детей - выиграет только тогда, если будет стараться думать, как ребёнок, а не навязывать свои знания.
Ребёнок не знает того, что знает взрослый, то есть ребёнок не знает - ни о гусях, как проводника, на тот свет. Ребёнок не знает, о яблоках, как о смерти, ни о мышах, как о представителях загробного мира, ни о котах - проводниках.
Сказки созданы не для взрослых - сказки для детей.
Ребёнок знает о животных и предметах таких, какие они здесь, сразу в этом месте и времени. И ему совершенно не важно, какими они были раньше и будут потом.
В этом дети и непосредственны и прекрасны.


...а колобок - это про луну, или солнце.
Бабка испекла - из небесной звездной муки, поставлиа на окошко (рассвет) а он оторвался и покатился (). Звери - это скорее всего русские названия созвездий. Кто то последний съел - заход.
Источник:
http://www.anastasia.ru/forums/topic_23678_0_asc_0.html

_________________
- Не знали те, кто возжелал прекрасное догнать, чтобы прекрасное познать,
внутри себя таким же нужно обладать.
Анастасия.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
thedog




Зарегистрирован: 22.09.2007
Сообщения: 49
Благодарили 4 раз/а


534946СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 2007, 14:12 | Ответить с цитатойВернуться к началу

Жрецы начали с русских сказок. Прививалась мысль. вето на нарушение запретов. Ну а суть запрета в течении жизни одна.. Закон - не нарушай пожалуйста... а то казним-с. Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
itjazhaa




Зарегистрирован: 18.04.2007
Сообщения: 30
Благодарили 1 раз/а
Населённый пункт: г.Липецк

548444СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 2007, 15:36 | Ответить с цитатойВернуться к началу

{(Виталий)}, класс! Вот вам и Колобок, детская сказка!
Знаете, что я сейчас ощутила, читая про Колобка?
Мурашки помчались по мне галопом рядами и колоннами, а это Ж неспроста...
Мне кажется, что сказки нужно читать на протяжении всей жизни, и каждый раз нам будет открываться всё новая и новая замысловатая и неповторимая её грань. Я, например, до сей поры додумалась лишь до смысла - врашение, то есть только физический план, см. ссылку чуть выше, а теперь увидела её ещё более интересно. И спасибо тем, кто ссылается на источники, можно тогда ещё многое узнать.

    Добавлено пользователем cпустя 3 мин., 17 сек.:
http://www.anastasia.ru/forums/topic_23678_0_asc_0.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Lilia




Зарегистрирован: 16.04.2002
Сообщения: 626
Благодарили 33 раз/а
Населённый пункт: Сибирь. Томская обл.

548727СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 2007, 8:55 | Ответить с цитатойВернуться к началу

А я знаю вот какое толкование сказки про курочку Рябу. Целое предложение из сказки этой не донесли до нас. Яичко то разбилось, а внутри пустое оказалось. Вот они и плакали,что кушать хотели,а золотом -то сыт не будешь.
Недавно мы тоже над сказками размышляли. И вот ,что увидели. Несут сказки информацию о том,как мысли на жизнь человека влияют. Например сказка Морозко:Подошёл Мороз К Настеньке,спрашивает:Холодно ли тебе девица,холодно ли тебе,красная? Тепло,батюшка. Мороз шубу и накинул на неё. А у сестры, когда спросил та ему в ответ:Совсем меня заморозить решил,старый дурак. И замёрзла. Кто мыслями,что произвёл,то и получил.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую темуЭта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.   Все сообщения темы   вывод темы на печать


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Журнал модерирования


© 2002-2018 Все права принадлежат Anastasia.ru!
Все материалы, публикуемые на этом сайте, могут быть использованы на усмотрение Фонда "Анастасия", в том числе, и в выпусках Альманаха. Если Вы используете материалы с нашего сайта, то ссылка на нас обязательна. За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация Фонда "Анастасия" ответственности не несёт!


Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB