Человек живущий там где мало Солнца ближе к полюсу всей душой тянется к нему.
Поэтому и изучает и выполняет Светлые культы.
Они более гармоничны, спокойны.
Даже поговорка есть русский долго запрягает ...
И наоборот живущие на ближе к экватору больше тянутся к Луне, к темному.
Эти наподобие тех у кого шило в н-ом месте.
Лезут везде, где их не просят.
версия неверная.
Играющая на руку темным силам.
_________________ Мир этому Дому, в котором все мы живём!
А на Земле - быть Добру!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
lian писал(а):
Насчет белых и черных магов. Есть такая версия.
Человек живущий там где мало Солнца ближе к полюсу всей душой тянется к нему.
Поэтому и изучает и выполняет Светлые культы.
Они более гармоничны, спокойны.
Даже поговорка есть русский долго запрягает ...
И наоборот живущие на ближе к экватору больше тянутся к Луне, к темному.
Эти наподобие тех у кого шило в н-ом месте.
Лезут везде, где их не просят.
версия неверная.
Играющая на руку темным силам.
Да вы не путайте добрых и злых и темных и светлых!!!!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Цитата принадлежит Елене Блаватской. Человек она от Славянской традиции далёкий, да и отношение к ней и её работам среди родноверов достаточно неоднозначное, но нижеприведённые слова служат иллюстрацией как на тему «добра и зла», так и для разговора о Чернобоге и Белобоге:
«Древность не знала никакого «Бога зла», начала, Которое было бы совершенно и абсолютно дурно. Языческая мысль представляла добро и зло в виде братьев – близнецов, рождённых одной матерью – Природой».
Е.П.Блаватская,
«Тайная доктрина»
Людям сведущим давно известно, что все деяния, творимые человеком во Яви Поднебесной имеют корнем своим (мотивацией) ДВА основных желания: желание к сохранению и желание к приобретению ( Приобретение же с философской точки зрения есть ни что иное, как изменение). Эти два желания, два Лика Единого (Бытия), поистине ведут нас всю жизнь. Стремление к сохранению вещей, знаний, умений, к сохранению самого себя и, наконец, Человечества как вида - это то, что необходимо и то, что присуще, в общем то, не токмо человеку, но и всякому иному животу, во Яви сущему. Стремление же к приобретению в высоком смысле (когда есть потребность не токмо в брюхо, но и во Дух богатеть) присуще лишь человеку, как Внуку Даждьбожьему. Гармоничное сочетание двух этих стремлений в Соби нашей и есть тот Лад Всемирья (Динамическая Гармония), коий обрести многие тщатся (да не у всех выходит). Посему воистину неразрывны стремления сии, как «плюс» и «минус», как День и Нощь, как Лето и Зима, как Жизнь и Смерть, как Белобог и Чернобог…
Воплощения Родовы посредством Сутей Чернобога и Белобога есть как символ Коловращения во Всемирьи, так и символ развития человека – потомка Родова во Яви. О сём - же скажем особо:
Суть развития есть взаимосвязанность трёх наипервейших действий. Первое из них – приобретение новых, полезных для человека навыков либо качеств, второе – усвоение (сохранение) полезных навыков либо качеств (как вновь приобретённых, так и уже имеющихся) и третье – избавление (уничтожение)как от вредных, так и от просто ненужных качеств.
Очерёдность – же действий этих здесь дана условно, ибо сущность Всемирья (именуемая так же Закон Прави) такова, что всё новое приходит на место старого, вытесняя старое (по другому уничтожая его). Потому и находятся Сущности Чернобога (уничтожение) и Белобога (сохранение) в вечном чередовании, как чередуется День с Нощью, Лето с Зимой, Жизнь со Смертью, и нельзя сказать, что какая-то из сущностей сих – первая, а какая-то – вторая. Сие-же и именуется Коловоротом сил.
В процессе развития наиболее явно видны Сути Чернобога и Белобога. Ибо уже первое из вышеприведённых действий – приобретение подразумевает собой изменение, ибо приобретая новые навыки или качества, человек неизбежно изменяется, становится другим – более мудрым, более сильным, более умелым, чем он же сам в прошлом. В этом и есть действие Воли Чернобога, ибо одна из Сущностей его – изменение.
Второе действие – усвоение нового и сохранение как новых, так и уже имеющихся полезных качеств – проявление Воли Белобога, ибо Сущность Его – сохранение и неизменность.
Третье действие – избавление, уничтожение вредных для человека качеств есть всецело проявление Воли Чернобога, ибо Сущность Его – разрушение и уничтожение.
Особо скажем, что в самом процессе развития человека участвуют всё ж- таки не две, а ТРИ Силы. Третья же Сила, помимо воли Чернобога и Белобога, есть Воля самого человека. Ибо он наследует у Прародителей своих – Родных Богов – наиглавнейший Дар, коий есть Разум. Старый Покон учит, что всё сущее во Всемирьи чувства свои имеет, хотя – бы и не кажется иному «живым» с виду. Человек же, являясь частью Всемирья, обладает как Чувствами так и Разумом, имея не один, а два способа постижения Всемирья и развития своего в нём. Во Яви же человек Стезю свою торит сообразно разумению своему. И сообразно разумению же волен он сам выбирать, какие качества и навыки полезны для него, а какие вредны. В сём открывается, во первых - суть человека, как части Всемирья ( во Яви – Природы, Биосферы), и во вторых – суть его как Личности, обладающей собственной Волей. Ведь и Родные Боги – с одной стороны – Лики Рода (и часть Всемирья), а с другой стороны – Личности как Таковые.
Говоря о развитии, необходимо отличать понятие развития как такового от понятия изменение. Ибо изменение может быть (для каждого конкретного человека) как к лучшему, так и к худшему, и является проявлением Воли одного лишь Чернобога. Развитие же подразумевает собой изменение именно к лучшему и есть проявление СОВМЕСТНОГО ДЕЙСТВА Воли Чернобога и Белобога. Именно из этого и делается вывод о несамоценности (несамодостаточности) как Чернобога, так и Белобога ПО ОТДЕЛЬНОСТИ.
Како речено было, Сути Чернобога и Белобога – Сути двух Великих Ликов Рода – не мыслятся один без другого. И всё во Всемирьи стоит на единении (синтезе) этих двух Великих Начал, всё имеет двойственную природу. В единении и взаимодействии противоположностей состоит суть одного из Законов Прави (Всемирья). К примеру, результатом взаимодействия (единения) мужского и женского начал является появление новой жизни (ребёнка).
Но Воля Чернобога и Белобога нестатична как по отношению друг к другу, так и по отношению ко Всемирью в целом. Ибо гармония - в движении. К примеру: традиционно мыслится символом Белобога – десница (правая рука, правая сторона), а Чернобога – шуйца (левая рука. левая сторона), далее: одна из Сутей Чернобога – изменение, а Белобога – неизменность. Такожде женщина, Женское Начало в Традиции ассоциируется с левой стороной, левой рукой (в древних славянских свадебных обрядах невеста всегда находится по левую руку от жениха). И в этом полное соответствие женского начала с символом Чернобога – шуйцей Рода. Но в процессе взаимодействия женского и мужского начал, женское начало считается пассивным (недвижным, неменяющимся), что соответствует уже Воле Белобога, а мужское – активным (движущимся)
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
SVAROD, очень интересная цитата! (откуда?)
Насколько я вижу, Чернобог и Белобог в этом контексте соответствуют разрушительным и созидательным силам.
Но Силы Света и Силы Тьмы и борьба между ними -- немного другое.
Это скорее -- противостояние сил эволюции и инволюции.
И как эволюция, так и инволюция может использовать в своём арсенале и созидательные, и разрушительные силы...
Силы эволюции реализуют Божественный Замысел, а силы инволюции -- противостоят Ему...
_________________ Мир этому Дому, в котором все мы живём!
А на Земле - быть Добру!
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Сварод, все верно.
Именно в связи с взаимодополняемостью Белобога и Чернобога, в связи с их постоянным противостоянием и даже перерождением друг в друга, мы находим у славян такие понятия о Прави, Нави и Яви.
Цитата:
ПРАВЬ — одно из основных понятий славянских ведов. Всеобщий закон, установленный Родом. Согласно этому закону (совокупности законов) и существует Мир.
Правь - это "Музыка Вселенной", играемая Навью и Явью в своем извечном "противоборствующем единстве". Хаотическое, динамическое, условно "злое", действующее, приоритетно активное начало - Навь - наличествующее (уже имеющееся, уже являющееся), условно доброе, "добро-порядок(ч)-ное", приоритетно статическое, пассивное начало - ЯВЬ смыкаются, образуя Правь. Также верным будет утвержадать, что Правь, бесконечно разделяясь фрактально, образует Явь и Навь. Данная триада представлена в классической философии схемой "Тезис+Антитезис=Синтез".
ЯВЬ — "Светлая Сила", управляющая Миром, одновременно - сам этот светлый Мир, "белый свет", видимая реальность. Также - философское понятие, приоритетно олицетворяющее Силы, Сохраняющие Мир в (таковой его "светлой") Неизменности. Иными словами, Явь - это ТО ЧТО УЖЕ ЕСТЬ, то что ЯВно, то что ЯВляется (чем-либо).
Явь и Навь противодействуют и переплетаются, часто меняясь местами. В языческой философии (как и в природе) нет однозначной и четкой разбивки этих двух основных Сил по вышеописанным специализациям. Эти Силы не имеют однозначно четких граней - как одна, так и другая Сила, могут: 1) в определенной степени; 2) в том или ином месте; 3) в той или иной ситуации; 4) с той или иной точки зрения, точки отсчета - (по отдельности или совокупно) символизировать силы своей противоположности, лишь условно и приоритетно представляясь Неизменностью (Явь) и Изменением (Навь). Эти "противоборствующие в своем единстве" пары смыкаются в "музыке вселенной", которой является Правь.
НАВЬ — "Темная Сила", управляющая Миром, одновременно - загробный мир, "тот свет". Так же - философское понятие, олицетворяющее приоритетно Силы Изменения, совокупность сил, измененяющих мир. Противостоит понятию Явь, приоритетно символизирующей Силы Неизменности (то что ЯВно, то что уже есть).
Навь - не энтропия в чистом виде, не чистое разрушение, не "абсолютный хаос" и не некое "абсолютное зло".
Так называемые "добро" и "зло" - категории ноогенные: т.е., пораждаемые разумом и вне разума не существующие. В природе нет "добра" и "зла". Природа имморальна (ВНЕморальна). Тем более, что приоритетно связанное с понятием Навь т.н. "зло" как сила, изменяющая мир, только на коротком участке видится таковым.
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Чего-то у меня не пишется, в сообщении все выходит каракулями.
Я хотел выразить SVARODу восхищение его языком. Но при этом сказать, что вот это
Цитата:
Ибо он наследует у Прародителей своих – Родных Богов – наиглавнейший Дар, коий есть Разум
похоже на водолейскую закладку. Мне сдается, что наши предки язычники более мыслили мистическими и эмоциональными категориями, чем разумом. Да и вряд ли они отрицали разум у различных природных сущностей. Например, священный Перунов дуб неужели полагался ими "тупым, как дуб"? Скорее, он, наоборот, представлялся вместилищем вещего разума. Хотя, конечно, их разум не был так загажен "образованием" и "медиа-контентом". Поэтому жизнь была устроена лучше, чем сейчас.
Теперь - о колдунах. Насчет северных шаманов я знаю точно, что они - "белые" (камлающие верхним духам) и "черные" (камлающие нижним). А про африканских информация исходит из советского номера "Вокруг Света", где они назывались "добрыми" и "злыми". Так что тут я малость домыслил. Но я думаю, что правильно домыслил.
--
Исправлено Радосвет Пн Ноя 13, 2006 1:57 pm
Замечание:
Проблема с кодировками Исправил
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
"Верхние" - "нижние". Все важны. Иначе их не было бы. И в Африке есть ребята, которых наш русский маг обнял бы за понимание.
Разум -по древнерусской традиции - разовый ум, то есть - оперативная память, по-современному. Ум - жесткий диск. И есть владелец всего этого - ты.
_________________ со светом по свету
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
zo, вы хорошо знаете магов? Я вот читал такую книжку, еще далеких советских времен. Называется "Священный лес", написал какой-то Француз. Видимо, ее пропустили по недомыслию тогда. Так вот, там у магов на праздник было соревнование: каждый приносит свой яд и по очереди все этот яд выпивают. У кого противоядия нет, тот проиграл (умер). Обычно, на таких праздниках без трупов не обходится 8O То есть, не думаю, что они любят обниматься
Сообщение было скрыто хранителями или автором темы. Для просмотра сообщения нажмите здесь
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы